Программное содержание: закреплять знания детей в определении твердых и мягких звуков в словах. Продолжать учить составлять слова с заданными слогами, определять название сказки по четверостишию. Закреплять навыки составлять слова из длинного слова. Учить детей разгадывать ребусы, развивать смекалку, сообразительность. Закреплять умение читать, писать печатными буквами. Расширять представления о птицах, развивать аккуратность в рисовании.
Методические приемы:
Игра «Твердый-мягкий».
Отгадывание имя мальчика.
Придумывание слов на заданные звуки.
Физкультминутка «Поезд».
«Волшебная цепочка».
«Наборщик».
Музыкальная игра «Вперед четыре шага».
Отгадывание ребусов.
Игра «Наоборот».
Отгадывание сказок.
Игра «Чики-брики».
Рассказывание рассказа «Удод».
Вопросы к детям.
Рисование птиц.
Награждение.
Итог.
Оборудование: карточки, кубики, фломастеры, карандаши, карточки с изображением ребусов.
Связь с другими областями: музыка, физическая культура, познание (ФЭМТ), художественное творчество (рисование).
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, мы сегодня поиграем с вами в интеллектуальную игру «Звездный час». А начнем мы конкурс с разминки «Твердый-мягкий». Поднимайте солнышко, если согласный в слове твердый, и тучу – если согласный – мягкий: песня, мыло, сосны, куст, лист, рак, дело, сетка. Дети поднимают карточки, в конце игры воспитатель раздает звезды.
Воспитатель: конкурс «Кто внимательный?». Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов, на доске выставляются карточки: ель, груша, осел, рак. Дети записывают имя Егор. За правильный ответ ребенок получает звезду.
Воспитатель: молодцы ребята! Все справились с заданием. Следующий конкурс – «Слоговой аукцион». Придумайте слова со слогами: ма, мо, ме, му, мы. Дети называют слова, и за названное слово получают звезду.
Воспитатель: А сейчас физкультминутка «Поезд».
Следующий конкурс «Превращение слов – волшебная цепочка». Дети замените одну букву в словах, дети выкладывают слова из кубиков: палка-балка-галка; печка-речка-сечка; печка-пачка-почка; пень-день-тень-лень; порт-сорт-корт-торт; пол-кол-кон-кот кит. Дети за правильно выполненное задание получают по звезде.
В следующем конкурсе за пять минут вы должны составить из длинного слова короткие слова, слово – преподаватель. Дети зачитывают слова, кто больше составил слов, тот получил звезду.
Воспитатель: следующий конкурс – «Ребусы».
1.7Я 2.100ЛБ 3. 100К.
Воспитатель раздает детям звезды, кто первый отгадал ребус.
Воспитатель: ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Наоборот», я вам буду бросать мяч, называть слово, а вы мне его противоположность: широкий – узкий, вечер – утро, грусть – улыбка, мальчик – девочка и т.д.
Воспитатель: следующий конкурс «Узнайте сказку».
Сказки просят: а сейчас, Вы друзья, Узнайте нас!
«По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра!»
Дети: «По щучьему веленью».
«Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко!» («Петушок – золотой гребешок»).
«Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка!» («Снегурочка»).
«Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Кто первый называет названия сказок, тот получает звезду.
Воспитатель: ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Чики-брики». Дети со словами «Чики-брики пальчик выкинь» считают, сколько пальчиков выкинул ребенок.
Воспитатель: молодцы, хорошо считаете! А сейчас последний конкурс «Расскажите – нарисуйте». Воспитатель рассказывает рассказ «Удод»:
«Вышла я на лесную опушку и от неожиданности остановилась. Над пожелтевшей травой порхали ярко разукрашенные птицы. Грудки у них розовые, крылья с черно-белыми полосками, а на голове красуется, горит в солнечных лучах оранжевый хохолок. Ну прямо-таки сказочные жар-птицы. Это были – удоды. Ребята, почему удода сравнивают с жар-птицей, расскажите какой удод? Нарисуйте его. За рисунки дети получают звезды.
Воспитатель: ребята, посчитайте свои звезды.
Дети считают звезды, воспитатель подводит итог и награждает победителя. Участникам вручают значки.
Конкурс завершается песней «Звездочки».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 216
Калининского района городского округа
Город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
Итогового занятия по развитию речи
в подготовительной группе №9
на тему: «Звездный час»
Дата проведения: 17.05.2017.
Вопитатель: Солодовникова Е.Е
Уфа – 2017
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 216
Калининского района городского округа
Город Уфа Республики Башкортостан
Отчёт
о проделанной работе
в подготовительной группе №9
за 2016-2017 учебный год.
Воспитатели: Батракова Э.В.
Солодовникова Е.Е.
Уфа - 2017