Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Клубная форма работы с родителями.

Задача домашних и семейных клубов такова: познакомиться, подружиться, привлечь мам, пап, бабушек и дедушек к воспитанию и развитию детей и внуков, помочь им в этом, поделиться своим опытом, приобрести новый, и сделать эти встречи праздником.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Клубная форма работы с родителями.

Семья занимает центральное место в формировании личности дошкольника. Отличительная черта семейного воспитания – особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируются навыки восприятия действительности отношение к себе, окружающему миру. Это нацеливает нас на изменение качества общения с родителями.

Совместные мероприятия должны быть направлены не только на повышение их компетенции, как это было раньше. Сегодня на первый план выходит совместная деятельность по реализации образовательной программы ДОО.

Родители выступают не только в роли заказчика, но и как равноправные партнеры в реализации задач воспитания и образования, создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка.

Поэтому основными принципами, лежащими в основе наших взаимоотношений, стали:

- индивидуально – дифференцированный подход к каждой семье в соответствии с ее возможностями и потребностями, в приемлемых и удобных для нее формах;

- добровольность участия в совместных мероприятиях, основанная на заинтересованности родителей в развитии ребенка;

- выстраивание партнерских отношений, при которых разделяются не только права, обязанности, но и ответственность за конечный результат между ДОО и родителями;

- преемственность в подходах к образованию и воспитанию дошкольников.

Семейные клубы. Это неформальные объединения родителей для решения практических задач воспитания. Родителей сплачивает увлеченность конкретными идеями в воспитании, например, раннего закаливания или совместного творческого труда взрослых и детей. Через занятия в клубе семьи решают многие проблемы. Родителям становятся видны недостатки и достоинства своих детей. Дети приобретают ценный опыт общения с взрослыми, учатся вести себя в разных ролевых позициях, благодаря поддержки близких всегда получают желаемый результат, что приводит к повышению их самооценки.

Сложились определенные традиции клубных объединений и их проведения. Первая часть посвящена вопросам воспитания и обучения детей, где обсуждаются и демонстрируются приемы положительного взаимодействия с ребенком, решаются педагогические ситуации, происходит ознакомление с литературой и педагогическими приемами. Вторая часть посвящена совместной деятельности взрослых и детей: игровой, спортивной или продуктивной в зависимости от тематики клуба, основной задачей которой является формирование позитивных детско- родительских отношений. Партнерская форма взаимодействия в клубных объединениях включает в себя:

- непринужденное приглашение к деятельности;

- добровольное участие родителей и детей;

- самостоятельный выбор заданий в зависимости от их сложности, материала, из которого станут мастерить будущую поделку;

- распределение работы между участниками.

Педагог в процессе деятельности «задает» развивающее содержание: последовательность хода встречи в семейном клубе, новые задания, способы действия, предлагает идеи, поощряет содержательное общение взрослого и ребенка во время совместной деятельности, обсуждает возникающие проблемы и помогает их разрешить. Заключительный этап деятельности имеет «открытый конец». Каждая пара – ребенок и родитель - работает в своем темпе и решает сама, закончена работа над поделкой или нет.

Тематика семейных объединений меняется. Семейный клуб «Играем вместе» способствует повышению компетентности родителей в вопросах игровой деятельности дошкольников. Встречи в клубе помогают родителям лучше понять своих детей, полноценно занять время игровым общением. Тематика встреч: «Игры на кухне», «Современные дети- современные игры», «Игры по дороге» позволяет познакомить родителей с разнообразными играми, помогает решать проблемные ситуации, например какие игрушки выбрать ребенку, с пользой занять досуг или, наоборот, организовать ребенка, когда родитель занят.

Клуб «Дружная спортивная семья» активизирует участие родителей в спортивных и оздоровительных мероприятиях, формирует знания, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Встречи участников проходят не только в детском саду, но и на стадионе, катке, спортивной площадке. В конце года цикл встреч завершают веселые соревнования семей - участников.

Клуб «Молодая семья» способствует повышению педагогической грамотности и компетенции родителей детей раннего возраста в вопросах их оздоровления, оказывает необходимую помощь в выполнении воспитательских функций. На встречах педагоги группы и родители обсуждают вопросы сохранения и укрепления здоровья малышей, знакомятся с опытом закаливания в семьях, обучаются на мастер- классах изготовлению развивающих игрушек.

В семейном клубе « Скоро в школу» мы стараемся помочь родителям будущих первоклассников подготовить ребенка к школе. На встречи приглашают специалистов: врачи, учителя, психолога. В практической части детям и родителям предлагаем выполнить различные задания, способствующие развитию мелкой моторики, логики и внимания.

Благодаря организации семейного клуба удается избежать многих ошибок во взаимоотношениях с родителями, сплотить коллектив группы, уменьшить количество конфликтных ситуаций. Родители прислушиваются к советам педагогов, переносят положительный опыт взаимодействия с ребенком в свои семьи. Поиск новых форм взаимодействия с родителями с целью вовлечения их в образовательный процесс привел к созданию арт-студии « Солнечные зайчики». Почему возникла идея ее создания? В детском саду функционирует ряд кружков преимущественно художественно-эстетического направления, дети сами выбирают кружок и стараются реализовать себя в разных видах деятельности. Но, безусловно, положительные сдвиги в развитии инициативы и творчества в художественном самовыражении будут более заметны, если дети заручатся поддержкой своих родителей. Совместная с родителями деятельность становится более насыщенной, интересной и эмоционально значимой для детей, она разнообразна по видам и удовлетворяет потребностям каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Цель арт-студии: развитие творческих способностей детей через совместную театрализованную деятельность с родителями.

Арт-студию посещает микрогруппа из шести семей заинтересованных родителей с детьми. Небольшое количество участников позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому, родители и дети чувствуют более комфортно в дружеской обстановке, появляется возможность решать такие проблемы общения, как застенчивость или, наоборот, конфликтность.

Встречи в арт-студии имеют свои традиции:

-игровое приветствие помогает создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей;

-разминка из упражнений направлена на освоение разных кукол;

-каждая пара, малыш и мама (папа), разыгрывает свою сценку;

-выступления поддерживаются аплодисментами остальных участников;

-в завершении каждой встречи дети с родителями выбирают кукол, атрибуты для самостоятельной творческой деятельности дома.

В процессе арт-деятельности развиваются эмоциональная интеллектуальная сферы, психические процессы, дети приобретают опыт публичных выступлений, преодолевают свои страхи, застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность. Дети приобретают такие качества, как терпимость, дружелюбие, чувство ответственности, повышается интенсивность общения. Опыт выступлений перед аудиторией помогает созданию успешности, поднятию их самооценки.

Таким образом, на встречах в арт-студии создается социотерапевтическая среда, в которой участники свободно общаются друг с другом, делятся опытом и получают поддержку. Совместные занятия способствуют снижению напряжения, тревожности, помогают стабилизировать психологический климат в семьи, что рождает оптимизм и веру в будущее.

Психолого-педагогическая поддержка родителей осуществляется также в ходе тренингов, консультаций, практикумов, проводимых специалистами ДОО по запросу родителей.

Организация семейных клубов в ДОУ.

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 216 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, который мы ласково называем «Дружной семейкой» взаимодействию с родителями уделяется особое внимание. Организована систематическая работа с семьями дошкольников, проводятся открытые занятия для родителей, с участием самих родителей, индивидуальные проекты для совместного выполнения родителями и детьми, родительские собрания с участием специалистов, в том числе в нетрадиционных формах, индивидуальное консультирование родителей специалистами, родительские гостиные, мамина и папина школы, консультации по телефону, дни открытых дверей, совместная издательская деятельность и многое, многое другое.

Семейный клуб – одна из эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи. В его работе принимают участие различные специалисты ДОУ: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

Среди основных задач семейных клубов – повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них знаний о развитии ребенка на разных возрастных этапах, умений общаться и организовывать совместную деятельность с детьми. При этом каждый клуб имеет свою специфику работы в зависимости от групп семей, входящих в его состав.

В ДОУ вот уже двенадцать лет работает педагогический проект «Клуб выходного дня», как одна из форм работы с родителями. Следует отметить, что это не простая форма работы. Она требует от воспитателей дополнительного не рабочего времени. Родители тоже должны пересмотреть свои планы.

Поначалу «Клубы выходного дня» задумывались как встречи детей, родителей и воспитателей в гостях у одного из воспитанников в выходной день

Клуб - это естественное детско-взрослое сообщество, где встречаются, объединяются, изменяются и «цветут» интересы всех: взрослых и детей.

Работа в них может проводится с учетом по желанию детей, по влечению их друг к другу или их местожительства («Дружба», «Веселые человечки», «Праздничный»). Накануне встречи в домашнем клубе раздаются красочные приглашения.

Чтобы попасть в клуб необходимо выучить пароль:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо

ответ:

Тот никогда не упадет

В любой беде не пропадет.

Готовится выставка книг о дружбе, тема заседания клуба «Мы - дружные ребята». На заседание клуба приглашаются ветераны Великой отечественной войны (прадедушка Ахметова Тимура). Проводятся соревнования, конкурсы, дети и взрослые играют в подвижные игры, ставят инсценировки, поют, играют в шахматы и обязательно - чаепитие.

В Новый год костюмированный бал, новогодняя лотерея. Каждая семья должна подготовить хотя бы одно заседание за год. Заседания клубов можно проводить и в виде совместной прогулки в парк, катанием на карусели. Планируя заседания клуба родители и воспитатели должны уделять большое внимание воспитанию у детей культуры чувств, мужества, доброты, любви к прекрасному.

Задача домашних и семейных клубов такова: познакомиться, подружиться, привлечь мам, пап, бабушек и дедушек к воспитанию и развитию детей и внуков, помочь им в этом, поделиться своим опытом, приобрести новый, и сделать эти встречи праздником.

Можно вместе на лесной полянке встретить Осень. За длинный ряд составленных вместе столов садились взрослые рядом со своими малышами. Все посвящаются в тему занятия, причем говорить приходится на языке понятном и взрослым, и детям, то есть просто, ясно и образно. Все вместе вырезают, лепят, клеят, рисуют, складывают из бумаги всевозможные украшения, готовят костюмы к театрализованным праздникам, смотрят красочные слайды (искусство и природа), слушают музыку, ездят на экскурсии и многое-многое другое, всего и не перечислишь.

Каждое занятие, каждую встречу в клубе нужно постараться превратить в праздник.

Организация разнообразных клубов по интересам, творческих мастерских и студий для сотворчества детей и их родителей: «Физика и математика... на кухне», «Экономика и экология для малышей и их родителей», «Английский язык для детей и родителей», «Наш город (край)», «Наши питомцы», мастерские по изготовлению игр и игрушек, творческие рукодельные мастерские. Такой образовательный проект, как клубы выходного дня прочно вошел в жизнь нашей и группы и всего детского сада.

Затем мы расширили рамки заседаний наших клубов. Они стали проходить на всевозможных выставках: кактусов, фиалок, театральных и цирковых представлениях, в музеях, экскурсиях по памятным местам нашего города: парк Победы, к памятнику национального героя Республики Башкортостан Салавату Юлаеву.

Так как Концепция содержания непрерывного образования (дошкольный и начальный уровни) ставят одну из задач дошкольного образования: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, охране и укреплению их здоровья в детском саду появилась традиция заседания нашего клуба проводить на катке под руководством и непосредственном участии заведующей детским садом Зайко Татьяны Васильевны. Совместные спортивные встречи приятны всем и большим и маленьким, это не «обязаловка» и не что-то искусственное. Традиция в первую очередь - регулярность действия. А ничто так не дает чувство спокойствия и уверенности нашим детям, как ощущение, что все идет своим чередом, что будет суббота и мама, и папа, и любимые воспитатели обязательно встретятся в назначенное время в назначенном месте: вся семья поедет на каток и туда придут друзья. Это возможность еще больше сплотиться, почувствовать атмосферу теплоты, доверия и стабильности, которые так важны в любой семье.

Мы очень надеемся, что когда наших детей попросят вспомнить о детстве, они расскажут, как вместе праздновали дни рождения, какие вкусные пирожки пекли повара, как ходили все вместе на каток и в лыжные походы. То есть вспомнят многие внутрисадовские традиции, которые и спустя много лет, будут согревать душу.

Все самые запоминающиеся события мы запечатлеваем в альбом «Дружной семейки», который заполняется не первый год. Жизнь детского сада, традиции, его среда, стали главным жизненным интересом педагогов и семей детей. И, поэтому совершенно естественно, что в каждой семье формируется свой альбом «Дошкольные годы».

Мы будем и дальше создавать и беречь свою семью, свою «Дружную семейку»! Пусть расцветает она улыбками наших детей!

Некоторые фотографии альбома «Дружной семейки» представляем на страницах «Дошкольной Уфы», которая стала нашим любимым семейным журналом. (Демонстрация фото с воскресного похода на каток).

Вот так чудо-чудеса. Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме. Я педалями кручу.

Еду я куда хочу!

Кататься на велосипедах любят и взрослые, и дети. Это хорошее времяпрепровождение, главное найти единомышленников для катания.

Поездки на велосипеде приносят огромную пользу для здоровья человека: они дают аэробную нагрузку, которая тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную систему человека. Велосипедная езда предотвращает появление многих заболеваний, улучшает работоспособность, укрепляет иммунитет, улучшает нервную систему. Велопоездки помогают отвлечься от негативных мыслей, забыть о плохих событиях, расслабиться и наслаждаться ездой. Кроме того, это отличный способ избавиться от лишних килограммов. В этом убедились ребята и взрослые из МАДОУ Детский сад № 216 Калининского района.

Идея прокатиться всем на велосипедах, пришла заведующей детским.

Необычное и увлекательное мероприятие прошло в рамках «Клуба выходного дня» дети, родители и сотрудники детского сада собрались, чтобы вместе отправиться в путешествие на велосипедах. Для малышей, еще недавно сидевших в коляске, идеальным решением стал трехколесный друг. Устойчивая и простая в использовании конструкция оптимально подошла для обучения умению правильно крутить педали и держать руль. Для детей постарше – подошли «четырехколесные» модели. Также ребята смело осваивали катание на самокатах и роликовых коньках.

А для катания идеально подошла трасса спортивно-оздоровительного комплекса «Биатлон». Все участники мероприятия остались довольны. И все еще раз убедились, что велосипедная езда – увлекательный вид спорта.

А о том, что катание на велосипеде развивает ловкость, умение сохранять равновесие, воспитывает смелость ребятам и взрослым рассказал трехкратный чемпион мира биатлонист Максим Чудов, с которым посчастливилось познакомиться в этот незабываемый день. Фоторепортаж о замечательной прогулке прилагаем посмотреть на экране.

В новом учебном году стартовал новый проект – Клуб «Скоро мама» - для будущих родителей.

При создании клуба для будущих родителей мы исходили из того, что психолого - педагогическая помощь женщине должна быть направлена, в том числе на оптимизацию её взаимодействия с ребёнком в младенчестве и раннем возрасте.

Участники Клуба - наши и будущие родители, проживающие на территории микрорайона, в котором находится детский сад.

Встречи с мамами, а пока это только мамы, проводятся 2 раз в месяц, папы пока не проявили желание, но мы над этим работаем.

В ходе этих встреч обеспечиваем психолого-педагогическую помощь будущим родителям в вопросах воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста, пропагандируем положительный опыт семейного воспитания и здорового образа жизни, организуем общение коллектива будущих родителей и педагогов в ходе различных видов деятельности. Учитываем также интересы и пожелания мам.

Заседания Клуба «Скоро мама» проводим в форме дискуссионно - практических встреч, лекций, семинаров-практикумов. Организуем индивидуальное консультирование. По запросу, приглашаем для консультации врача педиатра, логопеда, психолога.

Используем прием непосредственного общения будущих мам и детей. Наши будущие мамочки читают книги детям, показывают совместные кукольные спектакли театра игрушки.

Для дальнейшей работы клуба «Скоро мама» планируем задействовать интернет ресурсы, дать объявление на сайте детского сада, изготовить рекламные буклеты, задействовать в рекламе наших услуг родителей воспитанников «Дружной семейки».

Небольшим итогом работы клуба «Скоро мама» стала персональная выставка будущей воспитанницы детского сада Миланы. Она еще совсем крошка, но выставка ее работ пользуется огромным успехом и больших и маленьких.

Практика клубной работы показала, эффективность взаимодействия детского сада и семьи. Благодаря такому взаимодействию повышается педагогическая компетентность родителей, формируются знания о развитии ребенка на разных возрастных этапах, умение общаться и организовывать совместную деятельность с детьми, достигается гармония в семейных отношениях (демонстрация слайдов).

Вид клуба

Содержание работы

Клуб будущих родителей

Психологическая поддержка будущих родителей, подготовка всех членов семьи к принятию малыша, содействие в создании благоприятных условий для развития ребенка с первых дней жизни

Клуб семей с детьми раннего возраста, не посещающих детский сад

Оказание психолого-педагогической помощи родителям в подготовке ребенка к поступлению в ДОУ, организация общения детско-родительского коллектива в ходе различных видов игр и продуктивной деятельности, обогащение семейного досуга

Клуб «Молодая семья»

Формирование у молодых родителей серьезного отношения к семье, взаимоуважения, пропаганда семейного образа жизни, оказание социальной, психологической, медицинской помощи

Клуб родителей будущих первоклассников

Формирование у родителей знаний о составляющих готовности детей к школе, помощь в подготовке ребенка к поступлению в школу

Клуб многодетных семей

Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия, пропаганда положительного семейного воспитания, оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции

Клуб неполных семей

Оказание психолого-педагогической помощи родителям, содействие в формировании благоприятного внутрисемейного климата.

Клуб прародителей

Профилактика конфликтов по вопросам воспитания детей между членами семьи разных поколений, психологическая помощь в принятии новых социальных ролей бабушек и дедушек

Клуб для пап

Повышение роли отца в развитии ребенка, активное включение пап в процесс воспитания детей посредством совместной деятельности

Клуб физической культуры

Формирование у родителей знаний о составляющих здорового образа жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области