МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» |
Колледж приборостроения и информационных технологий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
специальность 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Москва
2018
Одобрена Предметно-цикловой комиссией ПЦК Информационной безопасности | Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем |
Протокол № От « » 2018г. Председатель предметно-цикловой комиссии _________ Ермакова Е.В. подпись ФИО | Директор колледжа ____________ О.В.Книга подпись ФИО |
Составитель: Карпова Ольга Викторовна, преподаватель Колледжа приборостроения и информационных технологий
Рецензент:
___________________________________________________________________________
стр. | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 15 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 16 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03.
1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01-11 | - понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на бытовые и профессиональные темы; - понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы; - осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных тексов профессиональной направленности; - строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности; - производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий; - выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы; - разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений. | - особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности; - основные общеупотребительные глаголы бытовой и профессиональной лексики; – лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной дисциплины | 176 |
Самостоятельная работа | 12 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 164 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 4 |
практические занятия | 148 |
Промежуточная аттестация 3, 5, 7 семестры: контрольная работа 4, 6, 8 семестры: дифференцированный зачет | 12 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём часов | Осваиваемые элементы компетенций |
Тема 1. Лингвострановедческие реалии изучаемого языка | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - разряды существительных; - число существительных; - притяжательный падеж существительных. | |||
Тема 2. Речевые штампы | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - разряды прилагательных; - степени сравнения прилагательных; - сравнительные конструкции с союзами | |||
Тема 3. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Практические занятия | 14 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - предлоги, разновидности предлогов; - особенности в употреблении предлогов | |||
Тема 4. Страноведение | Практические занятия | 12 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - обозначение времени, обозначение дат | |||
Контрольная работа | 2 | ||
Тема 5. Образование в России и зарубежом | Практические занятия | 16 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: Грамматический материал: - личные, притяжательные местоимения; - указательные местоимения; - возвратные местоимения; - вопросительные местоимения; - неопределенные местоимения | |||
Тема 6. Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления | Практические занятия | 14 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - разряды числительных; - употребление числительных | |||
Тема 7. Здоровье. Спорт. Питание. | Практические занятия | 14 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - видовременные формы глагола; - оборот there is/ there are | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Тема 8. Природа. Экология | Практические занятия | 6 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - действительный залог и страдательный залог; | |||
Тема 9. Культура. Этикет. | Практические занятия | 6 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - согласование времен; - прямая и косвенная речь | |||
Тема 10. Общение в транспорте, в магазине, в больнице, на выставке. | Практические занятия | 6 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов Грамматический материал: - особенности употребления форм сослагательного наклонения; - повелительное наклонение | |||
Тема 11. Путешествие. Поездка за границу | Практические занятия | 6 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - особенности употребления модальных глаголов; - эквиваленты модальных глаголов | |||
Контрольная работа | 2 | ||
Тема 12.1. Экономика. Рынок | Практические занятия | 6 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - формы инфинитива и их значение - функции и употребление инфинитива | |||
Тема 12.2. Промышленность | Практические занятия | 6 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - причастие I, функции причастия I - причастие II, функции причастия II - предикативные конструкции с причастием | |||
Тема 13. Реклама | Практические занятия | 4 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - формы герундия и его функции в предложении; - герундиальные конструкции | |||
Тема 14.1. Профессии, карьера | Практические занятия | 4 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - сочинительные союзы; - подчинительные союзы; - частицы; - междометия | |||
Тема 14.2. Моя будущая профессия | Практические задания | 4 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - сложное подлежащее; - сложное дополнение; - особенности лексики терминологического характера | |||
Тема 15. Роль технического прогресса в науке и технике | Практические занятия | 4 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - сложносочиненные предложения; - сложноподчиненные предложения | |||
Тема 16. Информационные системы, информационные технологии | Практические занятия | 4 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - типы придаточных предложений; - наречия some, any, no, every и их производные | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Тема 17. Новости, средства массовой информации | Практические занятия | 4 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: - безличные глаголы; - безличные предложения | |||
Тема 18. Терминология в области информационной безопасности | Практические занятия | 4 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: Употребление артикля, спряжение глаголов, времена глаголов. Род существительных. Числительное. Предлоги. Союзы. Синтаксис. Местоимение. | |||
Тема 19. Оборудование и его работа в сфере защиты информации | Практические занятия | 4 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: Употребление артикля, спряжение глаголов, времена глаголов. Род существительных. Употребление времен в современном английском языке. | |||
Тема 20. Нормативные документы в области информационной безопасности | Практические занятия | 2 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: Сопоставление времен групп Simple и Continuous. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Чтение и перевод текстов по теме. Составление высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Оформление докладов по теме. Разработка проектов. | |||
Контрольная работа | 2 | ||
Тема 21. Деловая переписка. Реквизиты делового письма. | Практические занятия | 4 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: Употребление артикля, спряжение глаголов, времена глаголов. Сопоставление времен групп Simple и Perfect. | |||
Тема 22. Планирование времени (рабочий день) | Практические занятия | 2 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: Употребление артикля, спряжение глаголов, времена глаголов. Согласование времен. | |||
Тема 23. Выступление на конференции, ведение диалога | Практические занятия | 2 | ОК1-ОК10 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Грамматический материал: Употребление артикля, спряжение глаголов, времена глаголов. Время Future-in-the-Past. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Чтение и перевод текстов по теме. Составление высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Оформление докладов по теме. Разработка проектов. | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего | 176 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета Иностранного языка в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета: лекционные места для студентов, стол для преподавателя, оборудованная учебной доской и техническими средствами обучения – компьютер, видеопроектор, экран, телевизор;
Стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты)
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные печатные источники:
Радовель В.А. Английский язык в программировании информационных системах. М.: КноРус, 2018. – 239 c.
3.2.2. Дополнительные печатные источники:
Камянова Т. Практический курс английского языка, М: «Дом славянской книги», 2014. – 384 c.
Соколова Н.И. Planet of English: Humanities Practice Book. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. – М.: ИЦ Академия, 2014. – 256 c.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности | Согласно правилам, объяснять произношение и употребление интернациональных слов Грамотно применять и переводить профессиональную лексику Воспроизводить без ошибок изученные грамматические правила | - оценка результатов выполнения практических заданий; - оценка результатов аудирования; - дифференцированный зачет |
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темыправила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы | Грамотно отвечать на вопросы, поддержать беседу Грамотно отвечать на вопросы, составлять диалоги, пересказывать текст на русском языке Логично составлять пересказы текстов, составлять тезисы к пересказу, писать эссе и резюме, делать выводы по заданию Составлять точный литературный перевод, выполнять грамматические задания с ним, выбирать ответы из текста Использовать лексику, речевые обороты, аргументированно ее использовать, правильно строить предложения Точно строить высказывания, отвечать на вопросы, участвовать в диалогах Составлять и записывать выступления по заданной профессиональной тематике, используя грамматические обороты и профессиональную лексику | - оценка результатов выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; - оценка результатов аудирования; - представление результатов выполненных внеаудиторных самостоятельных работ; - дифференцированный зачет |