Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. В ходе освоения профессионально-направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля специальности . Здесь темы подобраны таким образом, что обучающиеся погружаются в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации изучения иностранного языка. Полученные знания и умения студенты смогут применить в своей профессиональной деятельности, работая в различных организациях и предприятиях города Москвы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МИРЭА – Российский технологический университет»

Колледж приборостроения и информационных технологий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

специальность 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Москва

2018

Одобрена

Предметно-цикловой комиссией

ПЦК Информационной безопасности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Протокол №

От « » 2018г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_________ Ермакова Е.В.

подпись ФИО

Директор колледжа

____________ О.В.Книга

подпись ФИО

Составитель: Карпова Ольга Викторовна, преподаватель Колледжа приборостроения и информационных технологий

Рецензент:

___________________________________________________________________________

стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

15

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03.

1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-11

- понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на бытовые и профессиональные темы;

- понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы;

- осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных тексов профессиональной направленности;

- строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности;

- производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий;

- выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы;

- разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений.

- особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности;

- основные общеупотребительные глаголы бытовой и профессиональной лексики;

– лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

176

Самостоятельная работа

12

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

164

в том числе:

теоретическое обучение

4

практические занятия

148

Промежуточная аттестация

3, 5, 7 семестры: контрольная работа

4, 6, 8 семестры: дифференцированный зачет

12

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Осваиваемые элементы компетенций

Тема 1. Лингвострановедческие реалии изучаемого языка

Содержание учебного материала

2

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- разряды существительных;

- число существительных;

- притяжательный падеж существительных.

Тема 2. Речевые штампы

Содержание учебного материала

2

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- разряды прилагательных;

- степени сравнения прилагательных;

- сравнительные конструкции с союзами

Тема 3. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)

Практические занятия

14

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- предлоги, разновидности предлогов;

- особенности в употреблении предлогов

Тема 4. Страноведение

Практические занятия

12

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- обозначение времени, обозначение дат

Контрольная работа

2

Тема 5. Образование в России и зарубежом

Практические занятия

16

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

Грамматический материал:

- личные, притяжательные местоимения;

- указательные местоимения;

- возвратные местоимения;

- вопросительные местоимения;

- неопределенные местоимения

Тема 6. Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления

Практические занятия

14

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- разряды числительных;

- употребление числительных

Тема 7. Здоровье. Спорт. Питание.

Практические занятия

14

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола;

- оборот there is/ there are

Дифференцированный зачет

2

Тема 8. Природа. Экология

Практические занятия

6

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- действительный залог и страдательный залог;

Тема 9. Культура. Этикет.

Практические занятия

6

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- согласование времен;

- прямая и косвенная речь

Тема 10. Общение в транспорте, в магазине, в больнице, на выставке.

Практические занятия

6

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов

Грамматический материал:

- особенности употребления форм сослагательного наклонения;

- повелительное наклонение

Тема 11. Путешествие. Поездка за границу

Практические занятия

6

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- особенности употребления модальных глаголов;

- эквиваленты модальных глаголов

Контрольная работа

2

Тема 12.1. Экономика. Рынок

Практические занятия

6

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- формы инфинитива и их значение

- функции и употребление инфинитива

Тема 12.2. Промышленность

Практические занятия

6

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- причастие I, функции причастия I

- причастие II, функции причастия II

- предикативные конструкции с причастием

Тема 13. Реклама

Практические занятия

4

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- формы герундия и его функции в предложении;

- герундиальные конструкции

Тема 14.1. Профессии, карьера

Практические занятия

4

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- сочинительные союзы;

- подчинительные союзы;

- частицы;

- междометия

Тема 14.2. Моя будущая профессия

Практические задания

4

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- сложное подлежащее;

- сложное дополнение;

- особенности лексики терминологического характера

Тема 15. Роль технического прогресса в науке и технике

Практические занятия

4

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- сложносочиненные предложения;

- сложноподчиненные предложения

Тема 16. Информационные системы, информационные технологии

Практические занятия

4

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- типы придаточных предложений;

- наречия some, any, no, every и их производные

Дифференцированный зачет

2

Тема 17. Новости, средства массовой информации

Практические занятия

4

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал:

- безличные глаголы;

- безличные предложения

Тема 18. Терминология в области информационной безопасности

Практические занятия

4

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал: Употребление артикля, спряжение глаголов, времена глаголов. Род существительных. Числительное. Предлоги. Союзы. Синтаксис. Местоимение.

Тема 19. Оборудование и его работа в сфере защиты информации

Практические занятия

4

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал: Употребление артикля, спряжение глаголов, времена глаголов. Род существительных. Употребление времен в современном английском языке.

Тема 20. Нормативные документы в области информационной безопасности

Практические занятия

2

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал: Сопоставление времен групп Simple и Continuous.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Чтение и перевод текстов по теме. Составление высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Оформление докладов по теме. Разработка проектов.

Контрольная работа

2

Тема 21. Деловая переписка. Реквизиты делового письма.

Практические занятия

4

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал: Употребление артикля, спряжение глаголов, времена глаголов. Сопоставление времен групп Simple и Perfect.

Тема 22. Планирование времени (рабочий день)

Практические занятия

2

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал: Употребление артикля, спряжение глаголов, времена глаголов. Согласование времен.

Тема 23. Выступление на конференции, ведение диалога

Практические занятия

2

ОК1-ОК10

Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц.

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов.

Грамматический материал: Употребление артикля, спряжение глаголов, времена глаголов. Время Future-in-the-Past.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Чтение и перевод текстов по теме. Составление высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Оформление докладов по теме. Разработка проектов.

Дифференцированный зачет

2

Всего

176

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета Иностранного языка в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета: лекционные места для студентов, стол для преподавателя, оборудованная учебной доской и техническими средствами обучения – компьютер, видеопроектор, экран, телевизор;

Стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты)

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Основные печатные источники:

Радовель В.А. Английский язык в программировании информационных системах. М.: КноРус, 2018. – 239 c.

3.2.2. Дополнительные печатные источники:

Камянова Т. Практический курс английского языка, М: «Дом славянской книги», 2014. – 384 c.

Соколова Н.И. Planet of English: Humanities Practice Book. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. – М.: ИЦ Академия, 2014. – 256 c.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

Согласно правилам, объяснять произношение и употребление интернациональных слов

Грамотно применять и переводить профессиональную лексику

Воспроизводить без ошибок изученные грамматические правила

- оценка результатов выполнения практических заданий;

- оценка результатов аудирования;

- дифференцированный зачет

Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темыправила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

Грамотно отвечать на вопросы, поддержать беседу

Грамотно отвечать на вопросы, составлять диалоги, пересказывать текст на русском языке

Логично составлять пересказы текстов, составлять тезисы к пересказу, писать эссе и резюме, делать выводы по заданию

Составлять точный литературный перевод, выполнять грамматические задания с ним, выбирать ответы из текста

Использовать лексику, речевые обороты, аргументированно ее использовать, правильно строить предложения

Точно строить высказывания, отвечать на вопросы, участвовать в диалогах

Составлять и записывать выступления по заданной профессиональной тематике, используя грамматические обороты и профессиональную лексику

- оценка результатов выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой;

- оценка результатов аудирования;

- представление результатов выполненных внеаудиторных самостоятельных работ;

- дифференцированный зачет

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области