Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по ФЭМП для средней группы: "счет в пределах 3"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

по ФЭМП в средней группе

«Счёт в пределах трёх»

Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.

Задачи:

Учить детей считать до трех,

называть числительные по порядку,

правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку.

Оборудование: Рисунки клоунов (3шт. красный, желтый, зеленый), 3 треугольника (красный, желтый, зеленый), цифры (1,2,3).

Раздаточный материал: cчетные наборы по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, а давайте с вами повторим, какие цифры мы с вами знаем?

Ответы детей: 1,2.

Воспитатель: правильно, а теперь отгадайте загадку и узнаете с какой цифрой мы познакомимся сегодня.

Вот избушка-теремок,

В теремке живет щенок,

Лягушка-квакушка

Да мышка-норушка.

Сколько зверей

Устроилось в ней?

Ответы детей: трое.

Воспитатель: верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 3. Посмотрите, к нам в гости пришли клоуны

(подходим к мольберту)

Воспитатель: Сколько клоунов?

Ответы детей: три

Воспитатель: Как можно проверить, что для этого надо сделать?

Ответы детей: сосчитать.

Воспитатель: Да, клоунов надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой, слева направо

(показ воспитателя, всего три клоуна (сделать круговое движение рукой).

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе сосчитаем, сколько клоунов (хором).

Воспитатель: А сейчас Алена сосчитает (слева направо, дотрагиваясь рукой до клоунов) и еще 2 ребенка.

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза

(убрать одного клоуна).

Воспитатель: Откройте глаза, что изменилось?

Ответы детей: стало два клоуна.

Воспитатель: как узнали?

Ответы детей: сосчитали.

Воспитатель: А теперь все вместе сосчитаем (1,2)

(хором и индивидуально).

Воспитатель: Скажите больше или меньше стало клоунов?

Ответы детей: меньше.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что одного убрали.

Воспитатель: а что надо сделать чтобы клоунов стало три?

Ответы детей: добавить одного к двум.

Воспитатель: Итак, давайте сосчитаем, сколько стало клоунов?

Ответы детей: 1,2,3.

(хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, клоунам не хватает колпачков, надо их найти, колпачки у них треугольные. Скажите, сколько надо колпачков?

Ответы детей: три.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что три клоуна.

Воспитатель: а клоуны какого цвета?

Ответы детей: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: значит и колпачки будут для каждого свои.

(дети идут к столу, где лежать геометрические фигуры и выбирают треугольники, подходят и одевают их клоунам).

Воспитатель: А теперь сосчитайте сколько колпачков?

Ответы детей: три.

Воспитатель: сколько клоунов?

Ответы детей: три.

(ответы хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесли клоуны, что это такое?

(достаю цифру три).

Ответы детей: цифра три.

Воспитатель: цифра три, повторите все вместе

(индивидуально).

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем ее в воздухе.

Воспитатель: А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке?

Ответы детей: геометрические фигуры.

Воспитатель: Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо.

(хоровой и индивидуальный счет)

Воспитатель: теперь уберите один квадратик, сколько стало?

(ответ хором и индивидуальный).

Ответы детей:2

Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков

(Сколько квадратиков положил Сережа и Филипп).

Воспитатель: Молодцы хорошо. А теперь встаем и проходим на коврик. Мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет внимательно посмотреть и посчитать.

Физкультминутка.

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько зайчиков у нас! (3)

В ладоши хлопнем столько раз

Сколько елочек у нас (2)

Ногою топнем столько раз

Сколько белочек у нас! (3)

И присядем столько раз

Сколько птичек здесь сейчас! (1)

(Воспитатель показывает картинки, а дети выполняют задания.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто приходил к нам в гости?

Ответы детей: клоуны.

Воспитатель: Сколько их было?

Ответы детей: 3.

Воспитатель: С какой цифрой познакомились?

Ответы детей: с цифрой 3.

Воспитатель: Молодцы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области