Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Чудный терем-теремок"

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движение в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Знакомить детей с русским народным инструментом – гусли. Учить детей исполнять простейшую мелодию на детских музыкальных инструментах соблюдая при этом общую динамику и темп. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса. Воспитывать любовь к родине и народному творчеству. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и желание радоваться успехам друг друга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51 «Радуга» г. Альметьевска Республики Татарстан

План-конспект итогового мероприятия «Чудный терем-теремок»

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

МАДОУ №51 д/с «Радуга»

Даутова С. Н.

г. Альметьевск РТ

Тема: «Чудный терем-теремок»

Программное содержание:

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движение в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Знакомить детей с русским народным инструментом – гусли. Учить детей исполнять простейшую мелодию на детских музыкальных инструментах соблюдая при этом общую динамику и темп.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.

Воспитывать любовь к родине и народному творчеству. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и желание радоваться успехам друг друга.

Дети заходят в зал под музыку

Муз.рук:(поет) Здравствуйте ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Муз.рук: Вот так мы поздоровались с друг другом, и поприветствовали наших гостей.

Муз.рук: Сегодня мы с вами встретились чтобы отправиться в интересное путешествие. Чтобы было веселее, мы отправимся под музыку.

Вот мы с вами идем, идем, идем…(шагают)

Осторожно, ветка! (пригибаются)

Никого по лицу не хлестнула?

Молодцы! Идем дальше! Идем, идем, идем...(шагают)

Стоп! Яма! Да какая глубокая! Придется прыгать! Готовы?

Вперед! (поскоки)

Никто не оступился? И в яму не провалился?

Какие вы смелые, ловкие да умелые!

Идем дальше! Идем, идем, идем… (шагают)

Ручьи! Да не простые, а кипятка горячей!

Придется по камушкам прыгать! Сумеете? (боковой галоп)

Молодцы! Нам с вами любые преграды нипочем.(садятся на стулья)

Муз.рук: Вот и добрались мы с вами до царства – государства Музыка. (на экране 1 слайд, звучит музыка «тема из к/ф «Мюнхгаузен»)

Ребята, а какое время года в нашем царстве Музыка?

Дети: Осень!

Муз.рук: (исполняет вступление к песне «Ходит-бродит осень») Ребята, вступление к какой песне вы сейчас услышали? Какой характер у этой песни? (нежный, ласковый, напевный, мягкий, лирический). Исполним песню в соответствии с характером.

Песня «Ходит-бродит осень»

Муз.рук: В нашем царстве Музыка, очень много чудо-теремков, и, в каждом живут жители. С жителями одного теремка мы сегодня познакомимся.

1. Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша… (Балалайка)

2 слайд, на фоне избы появляется балалайка

Теперь мы послушаем ее голос.

Звучит балалайка

2. Каким инструментом можно и щи хлебать, и музыку играть? (Ложки)

2 слайд, на фоне избы появляются ложки

3. Я весь круглый,

Меня ударишь – я бубенцами звучу,

Меня положишь - я молчу! (бубен)

2 слайд, на фоне избы появляется бубен

4. В руки ты её возьмёшь;

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (Гармонь)

2 слайд, на фоне избы появляется гармонь

Звучит гармонь

5. Народный музыкальный инструмент,

С сороками имеет связь его название.

Владеть им может каждый человек,

Имеющий хоть малое призванье! (трещотки)

2 слайд, на фоне избы появляются трещотки

6. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного рассказать,

Слышен будет перезвон,

Динь-дон-дон, динь-дон-дон. (Колокольчик)

2 слайд, на фоне избы появляется колокол

Звучит колокольчик

7. Очень весело поёт,

Если дунете в него,

Вы все в него играете

И сразу отгадаете.

(Дудочка, рожок, жалейка)

2 слайд, на фоне избы появляется рожок

Звучит рожок

Муз.рук: А последнего жителя этого терема мы с вами еще не знаем. Гусли – старинный русский инструмент, который нам известен из сказок. Он представляет собой плоский полый ящик с натянутыми над ним струнами.

2 слайд, на фоне избы появляются гусли

Звучат гусли

Муз.рук: Ребята, а как можно назвать всех жителей этого теремка? (русские народные инструменты). А теперь мы посмотрим, как все народные инструменты звучат вместе, в оркестре.

Видеоролик оркестра народных инструментов

Муз.рук: Вижу, любите учиться

Можно и повеселиться.

Приглашаю я народ

Встать в веселый хоровод.

Хоровод

Муз.рук: Вы и пели, и плясали

Только в игры не играли.

И хочу у вас узнать –

Хотите дети, поиграть?

Вспомним игру, которую мы разучили на прошлом занятии. Как она называется? («Дударь») Сейчас вспомним слова к этой игре.

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый, старичище

Его полечу я, его полечу я.

Дударь, дударь, что болит?

Дударь, дударь, что болит?

Муз.рук: Вспомним, каковы правила игры. (Дети идут по кругу, пропевая слова. В центре круга воспитатель – дударь. После вопроса детей: «Дударь, что болит?», воспитатель показывает, что у него болит и предлагает полечить это место. Дети гладят у друг друга соответствующие места. Игра продолжается дальше.)

Воспитателю закрепить с детьми слова под музыку. Обратить внимание на осанку. Спросить у детей, чему учит игра. (бережному отношению к друг другу, воспитывает любовь к старшим)

Русская народная игра «Дударь»

Муз.рук: Музыканты, выходите

И гостей развеселите.

Инструменты доставайте

И дружнее все играйте.

Оркестр детских народных инструментов исполняет «Светит месяц»

Муз.рук: Наше путешествие в царство-государство Музыка подошло к концу. Вам здесь было интересно? Кто живет в царстве Музыка? (музыкальные инструменты). Какие? (русские народные инструменты). С каким старинным русским инструментом мы познакомились? (гусли. Повторить хором). Попрощайтесь с гостями и залом.

Дети выходят из зала под музыку

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области