Развитие творческих способностей детей средством
театрального искусства .
Со своей группой «Осьминожки», я работаю уже пятый год. В первый год ребятишкам было около трех лет. В своей работе ежедневно планировала театральные игры, знакомила с потешками, проводила игры драматизации, с/р игры, показывала кукольный театр. Это все приводила ребят в восторг, они охотно шли на контакт.
В средней группе я эту работу расширила. Уже маленькими артистами становились сами дети. Они с удовольствием перевоплощались и играли персонажей сказок: «Теремок», «Репка», «Маша - растеряша» и др. К концу учебного года мы с ребятами сделали настольный театр: «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя». После того, как театр был сделан, ребята с большим желанием показывали мини спектакль друг другу.
В старшей группе мы решили расширить деятельность выйти за пределы группы. Решили показать сказку для детей старших и средних групп. Остановились на сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха». К своей идеи подключили родителей. Они с удовольствием готовили костюмы. Шли репетиции, дети помогали готовить атрибуты.
И так выступление! Ура какие они молодцы!
Дальше по плану, у нас сказка у малышей «Три поросенка». Готовили настольный театр на конусах, распределяли роли, репетиция и снова премьера – удачно Молодцы!
Театр – способствует развитию творческого воображения, инициативе, повышению культуры речи, наблюдательности, нравственных качеств личности.
Театр «В каждом человеке солнце, только дай ему светить» Сократ.