Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок-рефлексия(закрепление) по теме " Приставки-пре-при"

Повторить правописание приставок при-пре в форме игры

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: «Правописание приставок пре- и при-»

Цели урока:

Содержательная: расширение понятийной базы об орфограммах в приставках, знакомство с орфограммой «Гласные в приставках пре- и при-».

Деятельностная: формирование у обучающихся умения выделять существенную информацию, систематизировать ее обобщать;

развитие умения формулировать собственную позицию, строить связное высказывание.

Планируемые результаты:

Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимости от значения, научатся объяснять написание гласных в приставках.

Универсальные учебные действия:

Личностные: - формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважение друг к другу.

Познавательные: 

-структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.

Регулятивные: 

- осознают  самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

- принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные:

-  организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами по обмену информацией;

- обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.

Задачи урока: 

Образовательные: 

Выявить условия выбора гласных е – и в приставках.

Формировать навык написания приставок пре-/ при-.

Развить умение формулировать определение понятий.

Обогащать словарный запас учащихся.

Совершенствовать орфографические навыки и умения.

Развивающие: 

Осуществление системно - деятельностного подхода.

Развитие внимания.

Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Воспитательные: 

Воспитание интереса и уважения к родному языку;

Воспитание ценностного отношения к слову;

Развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Тип урока: «Открытие» нового знания и освоение способа действия при выборе гласных е - и в приставках.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: «Русский язык. 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы-составители - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., М.: Просвещение, 2014г.

- компьютер,

- проектор,

- интерактивная доска,

- учебник,

- раздаточный материал (таблица, алгоритм),

- словари русского языка (орфографический, толковый);

Используемая литература:

«Нестандартные уроки. Русский язык. 5 – 11»,автор-составитель Н. А. Шарова, Волгоград, 2010

«Уроки русского языка в 6 классе», 2 части, автор-составитель: Н. О. Крамаренко, Волгоград, 2005

Популярное пособие для родителей и педагогов «И учеба, и игра: русский язык», авторы: Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова.

Учебник «Русский язык. 6 класс», Москва, «Просвещение», 2014, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.

Образовательные технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной проектной деятельности обучающихся.  

Межпредметные связи: литература, искусство, физкультура.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД

1. Мотивационно-ориентированный

Цель этапа: проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся, мотивация на учение, создание ситуации успеха.

- Дорогие ребята, здравствуйте! Рада всех приветствовать!

- Сегодня на уроке мы будем  удивляться, приглядываться, тянуться к знаниям, будем писать красиво, грамотно, обращать внимание на все детали, оценивать работу друг друга по критериям.    

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают, пожимают друг другу руки и улыбаются

Принцип психологической комфортности.

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).

Регулятивные:

-научатся контролировать организацию своего рабочего места.

2. Словарная работа.

Цель этапа: повторение правописания словарных слов и определение темы урока и цели совместной деятельности.

- Запишите словарные слова столбиком:

Диктует словарные слова:

Поддаваться

Репертуар

Изображение

Соломенный

Телефон

Акварель

Великолепие

Карикатура

Интересный

Проверьте диктант друг у друга, оцените.

- Почему столь необычным способом мы записали словарные слова? Это не случайно. Попробуйте в этой записи расшифровать тему нашего урока.

Записывают словарные слова столбиком.

Взаимопроверка

Определяют и записывают тему урока: «Приставки…»

Принцип деятельности.

Познавательные:

общеучебные :

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной темы;

логические:

- анализ объектов с целью определения темы урока;

Коммуникативные:

-умение строить связное высказывание.

3. Актуализация знаний.

Цель этапа: подготовка мышления обучающихся к осознанию нового способа действия.

Организует повторение:

Но прежде чем мы запишем тему полностью, вспомним, на какие группы делятся все приставки в русском языке,

Распределительный диктант.

Распределить слова по трем столбикам:

Отдать, приписать, бессердечный, записать, надломить, ,премилый, присесть, приоткрыть ,воззвание, Безрадостный, рассказ, выложить,приколотить

- Правописание каких приставок мы уже изучили?

- Игра « Лови ошибку» Выборочный диктант

- Допишем тему урока. Как она будет звучать? (Приставки пре- и при-).

- А какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке ?

Отвечают на вопросы, рассказывают об условиях выбора букв -з, -с на конце приставок.

Формулируют тему и цельурока.

Познавательные:

-общеучебные:

- структурирование знаний;

-умение адекватно, осознанно строить высказывание

-логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез);

-обобщение наблюдений;

Регулятивные:

-оценка –выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

-целеполагание

Коммуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-умение аргументировать свое мнение, приводить доказательства.

4. повторение нового материала.

Цель этапа: знакомство с условиями выбора приставок пре-, при-.

Организует самостоятельную работу обучающихся в группах.

. Поработаем в группах, разработать ОК правила и записать (в рабочей папке)

Игра « Одно словечко»

Игра « Допиши словечко»

Вспомните и запишите пропущенные слова, объясняя в них правописание гласных в приставках.

Час обеда (…),

Топот по двору раздался.

Кто-то терем (…)

Да хозяев поджидал.

Здравствуй, князь ты мой (…)!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Только поп один Балду не любит,

Никогда его не (…).

(…) к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно , старче?»

- Кто автор этих строчек?

Работают самостоятельно в группах по маршрутным листам

Работают с информацией, представленной в форме текста.

Передают знания друг другу.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его.

Оцените работу друг друга (на полях карандашом).

Составление рассказа на лингвистическую тему.

Принципы деятельности , вариативности и творчества.

Познавательные:

-общеучебные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;

-умение применять информацию для решения практических задач.

-структурирование знаний;

-умение адекватно, осознанно строить устное высказывание.

Регулятивные:

-планирование своей деятельности;

-волевая саморегуляция–мобилизация сил к преодолению трудностей;

-коррекция;

-контроль.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнёра;

- умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью;

- умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в группе).

5. Физкультминутка. Цель этапа: снятие физического и эмоционального напряжения.

После физкультминутки настраивает на следующий этап урока.

Перед следующим этапом урока пожелаем себе успехов и скажем: «Я буду внимателен! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!»

Игра « Я буду внимательным»

Физкультминутка «Приставочки».

(Учитель называет слова с приставками пре- или при-, учащиеся мимикой, жестами, движениями повторяют сказанные слова)

А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться,

руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приопустить и так стоять.

А теперь:

присесть,

привстать,

принагнуться,

снова приосаниться

да призадуматься:

«А ведь преинтересный урок у нас получается!»

Можно снова присесть на стул и прислушаться к новому заданию.

Регулятивные:

-саморегуляция;

Коммуникативные:

- управление поведением партнёра

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в классе).

6.Применения знаний и умений в новой ситуации.

Цель этапа: закрепление условий выбора приставок пре-, при-, применение способов действий, вызвавших затруднения.

Организует деятельность по закреплению и применению новых знаний. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. Проводит инструктаж по проверке.

1) -Расскажите об условиях выбора приставок пре- и при-.

Оцените свою работу

.

4) Работа в группах.

1 группа: «Лингвистическое лото»   

1)пр..бить, 2)пр..скромный, 3) пр..крепить, 4)пр..усадебный, 5) пр.лечь, 6) пр..ехать , 7) пр.спокойно, 8)пр.умолкнуть,9) пр..градить, 10)пр..тормозить

2 группа «Редакторы» Задание: исправьте ошибки; объясните написание приставок   Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка и видит -местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на местележит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотелпрелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел на придорожный камень. Презадумался.

3 группа Задание: Назвать сказку и автора, вставить пропущенные слова; объяснить правописание приставок     

Вдруг о полночь конь заржал...      Караульщик наш __________,     

Посмотрел под рукавицу     

И увидел кобылицу.

  Лишь игрушка-горбунок

 У его вертелся ног,

  Хлопал с радости ушами

Да _______________ногами.

Раз он в море закинул невод, — ____________невод с одною тиной.

________________к заставе гости;

Князь Гвидон зовет их в гости,

Только поп один Балду не любит, Никогда его не _______________

Пирожок лишь разломила Да кусочек ____________________.

4 группа: «Заблудившиеся слова» Задание: исправьте ошибки  

Оценка

5) «Напиши сказку»

8.На ветке березы пр…таился дятел.

(

Строят монологическое высказывание по теме.

С помощью интерактивной доски проверяют заполнение таблицы.

Осуществляют самопроверку, сравнивают с эталоном.

Оценивают свою работу.

Вставляют буквы и объясняют условия выбора приставок пре-, при-.

Работают группой (задание 4)

Работают группой и индивидуально (задание5)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.

Принципы деятельности, непрерывности, вариативности, обратной связи

Познавательные:

общеучебные:

- умение применять информацию для решения практических задач;

- умение адекватно, осознанно строить устное высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;

- умение строить доказательства;

- рефлексия способов и условий действия

логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков и их классификация;

- умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез)

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона

- коррекция;

- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция – мобилизация сил к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

- сотрудничество в поиске информации;

- умение полно и точно выражать свои мысли, - - владение монологической и диалогической речью;

- умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы

Личностные:

- самоопределение;

- развитие познавательного интереса, ситуации самоконтроля, создание ситуации успеха;

- развитие творческого мышления.

7. Домашнее задание.

Даёт комментарий к выполнению задания.

Записывают домашнее задание:

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.

Для всех: § 31;

На выбор:

1.Сочинить сказку, используя как можно больше слов с изученной орфограммой.

2.Написать заметку «Делаем цветник» по опорным словам (8-9 предложений): пришкольный, привезли, прекратили, прибежали, принесли, приступили, предовольные.

3.Упр. в рабочей тетради

Принцип психологической комфортности.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от условий

Регулятивные:

- прогнозирование;

- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

- самооценка на основе успешности

8. Рефлексивно-оценочный.

Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!

Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»

Ребята, можно и мне закончить эту фразу. Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами.

Осталось поставить оценки.

Сложите оценки, полученные за урок, и поделите сумму на количество оценок. Средний балл поставьте в тетрадь.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.

Уходя с урока, обучающиеся выбирают смайлик, соответствующий их настроению.

Принцип обратной связи.

Регулятивные:

- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

- самооценка на основе успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

9

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области