Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые котята"

Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с помощью бумажных материалов. Задачи: - научить детей приемам изготовления кота из бумаги; - развивать мелкую моторику рук; - прививать любовь к ручному труду; - воспитывать внимание, усидчивость, стремление создать полезную и красивую игрушку своими руками, доводить начатое дело до конца; - воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые котята» в средней группе.

Программное содержание:

- научить детей приемам изготовления кота из бумаги;

- развивать мелкую моторику рук;

- прививать любовь к ручному труду;

- воспитывать внимание, усидчивость, стремление создать полезную и красивую игрушку своими руками, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Методические приёмы:

- сюрпризный момент;

- художественное слово (стихотворение Л. Чарской «Мурлыка»);

- беседа;

- вопросы;

- показ выполнения работы;

- анализ детских работ воспитателем и детьми.

Материал:

- демонстрационный: готовая фигура кота;

- раздаточный: прямоугольники белой бумаги 20*30, квадраты белой бумаги, шаблоны, прямоугольники цветной бумаги коричневого цвета, клей, кисточка, клеёнка, салфетка, подставка с карандашами.

Организация детей:

1 часть - полукругом на стульях.

2 часть - за столами.

3 часть - стоя в кругу.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети, сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Чтение стихотворения Л. Чарской «Мурлыка»:

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

как он песенки поет!

Шерсть его мягка, как бархат,

Глазки, точно угольки.

И как все его движенья

Грациозны и легки.

И за что люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья!

О ком говорится в стихотворении? (коте).

Правильно, в стихотворении говориться о коте.

Посмотрите, к вам в гости пришел непростой, а бумажная котенок!

Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? А зовут его Мурлыка! Но он говорит, что ему очень скучно живется, потому что у него нет друзей! Но кто же Мурлыке поможет? Может быть, вы ребята поможете ему? Давайте смастерим коту Мурлыке из бумаги друзей. Поможем бумажной Мурлыке? А я  научу  вас делать бумажных котят. Хотите? А теперь давайте с вами рассмотрим внешний вид кошек. Из каких частей состоит тело кошки? (овальное туловище, короткая шея, круглая голова, четыре лапы, длинный хвост. Тело покрыто шерстью. На голове у кошки есть два треугольных уха, два глаза, нос, рот, длинные усы. В мягких лапках прячутся острые когти. Кошки бывают разных окрасов.)

Для работы нам понадобятся прямоугольник белой бумаги, шаблоны туловища и хвоста, квадраты белого цвета, прямоугольники коричневого цвета, клей, клеёнка, кисточка, салфетка и карандаши.

Показ работы с объяснением.

1.         Складываем большой прямоугольник вдвое, для того чтобы наметить серединную линию.

2.        Прикладываем к сгибу шаблон туловища кота. Обводим карандашом, и держа за сгиб руками, вырезаем.

3.        Берем белый квадрат, превращаем его в круг. Срезаем плавно уголки.

4. Приклеиваем голову к верхней части туловища.

5. Берем маленький квадрат. Разрезаем его по диагонали. Получается два одинаковых по размеру треугольника.

6. Приклеиваем уши к голове.

7. Берем заготовку для хвоста. Прикладываем и обводим шаблон карандашом. Вырезаем по контуру.

8. Приклеиваем хвост к туловищу кота.

9.Вырезаем из коричневых прямоугольников пятна произвольной формы.

10. Приклеиваем к туловищу.

Сейчас мы возьмём фломастеры и немного пофантазируем и по-разному оформим нашего котенка. Можно нарисовать ему глазки, носик, пятно на голове или ухе.

Физминутка «Кошка»:

Кошка утречком проснулась,Вверх изящно потянулась,Вниз красиво наклонилась,Вправо-влево покрутилась,И тихонько удалилась!

А теперь берём стульчики и садимся за столы.

II. Основная часть.

Напоминаю детям о правилах.

Аккуратно приклеиваем детали друг к другу. Клей берём кисточкой и проводим по контуру, как бы «обрисовывая» форму; намазываем, прижимаем салфеткой.

Выполнение работы.

Подсказываю, напоминаю и помогаю, если дети что-то забыли или сомневаются.

Клей набираем на кисточку немножко, намазываем пользуясь  клеёнкой; кисточку кладем на подставку. Клей намазываем по контуру, как бы «обрисовывая кисточкой края.

III. Заключительная часть.

Ребята, давайте выложим ваши работы на столы и встанем вокруг него и покажем нашему котику какие бумажные друзья у нас получились.

Моего кота зовут Мурлыка.

Какие клички вы дадите своим котикам? ( ... )

Вы все справились с заданием. Молодцы!

Посмотрите, каким веселым стал наш гость! Как вы думаете почему? (Потому что у него теперь есть друзья). Наш Мурлыка очень рад, ему все котята очень понравились. Он говорит вам большое спасибо за то, что познакомили его со своими котятами, но ему пора идти домой.

До свидания, ребята!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области