Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование модульной технологии в преподавании учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения»

Разработка учебного занятия с использованием модульной технологии. для студентов специальности 12.02.01. «Авиационные приборы и комплексы»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»

Разработка учебного занятия с использованием модульной технологии.

для студентов специальности 12.02.01. «Авиационные приборы и комплексы»

Дисциплина "Электрорадиоизмерения" .

Разработал: Коломийцев А.Н.,

преподаватель спецдисциплин

г.Арзамас

Использование модульной технологии в преподавании учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения»

В дисциплину «Электрорадиоизмерения» вошли следующие модули:

Модуль «Виды и методы измерений».

Модуль «Устройство и работа аналоговых приборов»

Модуль «Комбинированные и термоэлектрические приборы»

Модуль «Цифровые измерительные приборы»

Модуль «Измерительные генераторы»

Модуль «Электронно-лучевые осциллографы»

Модуль «Цифровые осциллографы»

Модуль «Измерительные генераторы»

Модуль «Электронные частотомеры»

Модульная схема выдается на занятии на каждый стол учащихся. Схема состоит из небольших блоков – учебных элементов (УЭ). Каждый учебный элемент может содержать в себе разные структурные элементы. В каждом учебном элементе указаны цели, содержание работы, вид учебной деятельности учащихся. Такие схемы помогают обеспечить индивидуальный подход к обучающимся, оказать им конкретную помощь, организовать работу в парах, группах, самостоятельное освоение материала, взаимопроверку.

Модуль «Виды и методы измерений»

Дидактическая цель заключается в том, что в результате овладения содержанием этого модуля обучающиеся должны проводить измерения электрических и радиотехнических величин с помощью современных методов и приборов.

УЭ-0 связан с интегрирующей целью, которой предусмотрено, что в результате работы обучающихся должны изучить основные виды и методы измерений, научиться производить простейшие измерения электрических параметров.

УЭ-1 определяет исходный уровень знаний («входной контроль знаний»). Для этого студенты выполняют тестовые задания по двум вариантам:

Вариант № 1

В каком веке впервые был изобретен электроизмерительный прибор:

А. XX;

Б. XIX;

В. XVIII;

Г. XVII.

2. Дайте определение измерению:

А. Отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины;

Б. Нахождение физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств;

В. Качество измерений, отражающее близость их результатов к истинному значению измеряемой величины;

Г. Г. Техническое средство, используемое при измерениях.

3. Дайте определение средствам измерения:

А. Отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины;

Б. Нахождение физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств;

В. Качество измерений, отражающее близость их результатов к истинному значению измеряемой величины;

. Г. Техническое средство, используемое при измерениях.

Какая из перечисленных единиц СИ относится к основным?

А. Мощность (Ватт);

Б. Сопротивление (Ом);

В. Разность потенциалов (Вольт);

Г. Сила электрического тока (Ампер).

5. Дайте определение постоянной погрешности:

А. Непрерывно возрастающая или убывающая погрешность;

Б. Длительное время сохраняет своё значение;

В. Погрешность, значение которой является периодической функцией времени;

Г. Изменяется вследствие совместного действия нескольких систематических погрешностей.

Вариант № 2

Кто впервые изобрёл электроизмерительный прибор:

А. Фарадей;

Б. Тесла;

В. Попов;

Г. Ломоносов.

Дайте определение точности измерения:

А. Качество измерений, отражающее близость их результатов к истинному значению измеряемой величины;

Б. Нахождение физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств;

В. Отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины;

Г. Г. Техническое средство, используемое при измерениях.

Дайте определение погрешности измерения:

А. Отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины;

Б. Нахождение физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств;

В. Качество измерений, отражающее близость их результатов к истинному значению измеряемой величины;

Г. Техническое средство, используемое при измерениях.

Какая из перечисленных величин не относится к электрической?

А. Сопротивление;

Б. Электроемкость;

В. Освещенность;

Г. Индуктивность.

Дайте определение прогрессивной погрешности:

А. Непрерывно возрастающая или убывающая погрешность;

Б. Длительное время сохраняет своё значение;

В. Погрешность, значение которой является периодической функцией времени;

Г. Изменяется вследствие совместного действия нескольких систематических погрешностей.

Из предложенных четырех вариантов ответа обучаемые должны выбрать верный.

После выполнения этого и всех последующих заданий учащиеся самостоятельно проверяют правильность выполнения по коду, предоставленному преподавателем. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Цель УЭ-2 заключается в измерении электродвижущей силы (ЭДС) аккумуляторной батареи телефона (смартфона) с помощью мультиметра.

Из своего телефона (смартфона) извлекается аккумуляторная батарея. В мультиметре «Род измерений» устанавливается в положение «-U». Соблюдая полярность - произвести измерение ЭДС аккумуляторной батареи. За выполнение задания – 2 балла.

Цель УЭ-3 заполнить таблицу измерений и провести анализ показаний результатов.

п/п

Показания прибора

Тип

батареи

Емкость

батареи

Заряд батареи в %

1

2

Обучаемые, проводят анализ результатов измерений. Результат фиксируется в тетради.

УЭ-4 составить простейшую схему для измерения напряжения участка цепи.

Обучаемые самостоятельно составляют электрическую схему для измерения напряжения с использованием предложенных приборов и оборудования. За правильно собранную схему - 3 балла. При допущении незначительных ошибок – 2 балла. При помощи преподавателя -1 балл.

УЭ-5 произвести измерение напряжения с помощью амперметра.

Так как измерительные механизмы у амперметра и вольтметра аналогичные, то «зашунтировав» амперметр (подключив между клеммами магазин сопротивлений) и отградуировав его с помощью блока питания, можно использовать данный прибор для измерения напряжения.

Обучающие изучают основные методы измерений. И на практике производят измерения электрических параметров методом сравнения – нулевым методом. За правильно выполненное задание без помощи преподавателя – 5 баллов. При допущении ошибок - 3 балла.

УЭ-6 подведение итогов учебного занятия. Обучаемым предлагается:

1) Прочитать цель занятия.

2) Проанализировать, достигли ли цели занятия? В какой степени?

3) Оценить свою работу на занятии путем подсчёта баллов, полученных каждым обучаемым за занятие.

УЭ-7 включает в себя домашнее задание.

Ответить на вопросы

1. Определить какой из изученных методов измерения является наиболее точным?

2. Какие существуют виды погрешности? В чём их отличие?

3. Условные обозначения на измерительных приборах.

4. Класс точности измерительных приборов.

Литература:

1. Шишмарев В.Ю. Электрорадиоизмерения: – М.: Издательский центр «Академия», 2014

2. Нефедов В.И. Электрорадиоизмерения: – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М , 2012

Интернет-ресурсы (ИР)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области