Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Тема: Собери ромашку.

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Задачи: Образовательные:  закрепить умения находить место числа в ряду, счет до 10 и обратно, умение называть соседей числа, закрепить количественный состав числа 5;  совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги;  закрепить умение сравнивать предметы по длине;  закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года. Развивающие:  Развивать дисциплинированность;  тренировать мелкую моторику рук, координацию;  способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения в процессе работы со счётными палочками. Воспитательные:  воспитывать математическую смекалку;  воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 50»

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических представлений

в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

№ 7

Тема: Собери ромашку.

Подготовила:

Трифонова Ольга Витальевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Оренбург, 2018

Тема: Собери ромашку.

Место проведения – групповая комната.

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умения находить место числа в ряду, счет до 10 и обратно, умение называть соседей числа, закрепить количественный состав числа 5;

совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги;

закрепить умение сравнивать предметы по длине;

закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года.

Развивающие:

Развивать дисциплинированность;

тренировать мелкую моторику рук, координацию;

способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения в процессе работы со счётными палочками.

Воспитательные:

воспитывать математическую смекалку;

воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей;

Методы и приемы повышения двигательной активности детей на занятии:

1.Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: организация проблемной ситуации письмо и волшебная коробочка для детей. В письме Королева математики объявляет «Математическую олимпиаду», вы хотите принять участие и стать победителями. Для этого вам необходимо выполнить задания и собрать ромашку, чтобы получить сюрприз.

2. Наглядно - зрительные методические приемы: показ и рассматривание демонстрационного материала и работа с раздаточным материалом.

3.Приемы словесного метода: беседа, вопросы, ответы, инструкции для выполнения самостоятельных упражнений.

4. Практический метод: выполнение математических заданий.

5. Игровой метод: посылка с сюрпризом от Королевы математики.

6.Продуктивный метод: выкладывание счётных палочек, графическое изображение геометрических фигур.

7.Приемы оценки и самооценки: поощрение, вопросы к детям

Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.

Предварительная работа: дидактические игры математической направленности: «Лесенка», «Подбери ключик», «Найди свое место», «Какой по счёту», «Пройди по камушкам», «Назови соседей».

Создание среды для организации и проведения занятия: Письмо от королевы математики, волшебная коробочка с лепестками ромашки, цветоложе ромашки со стебельком, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, цифры от 1 до 10, полоски (разной длины, и разного цвета: синего, жёлтого, красного, зелёного)

Раздаточный материал по количеству детей:Наборы цифр от 1 до 10, математические пеналы с наборами геометрических фигур, 4 полоски разной длины и разного цвета, листы бумаги в клеточку, счётные палочки, простые карандаши.

Виды детской деятельности в занятии:

Познавательная.

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Ожидаемые результаты:

развиты коммуникативные качества;

развито образное, логическое мышление, воображение, непроизвольное внимание, умеет делать простейшие умозаключения.

умеет находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, умеет называть соседей числа,

знает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), умеет ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги,

умеет сравнивать предметы разной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их ширины, длины, высоты, толщины.

знает о последовательности частей суток, дней недели, времен года.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

Ребенок активно и самостоятельно участвует в познавательной деятельности.

.

План занятия

1.Вводная часть:

Организация игровой ситуации

Письмо и волшебная коробочка для детей от Королевы математики.

2 мин

2. Основная часть:

Задание№ 1Числовой ряд от 1до10

Задание№ 2Количественный состав числа 5

Физминутка

Задание№ 3Логические задания со счетными палочками.

Задание № 4 Расскажи о длине полосок

Задание № 5 Ориентировка на листе бумаги

Задание № 6 Дидактическая игра «Верно-неверно» Последовательности частей суток, дней недели, времен года.

16 мин

3.Заключительная часть:

Сюрприз от Королевы математики. Подведение итогов.

Оценка деятельности детей и самооценка.

2 мин

Длительность занятия

20 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Общие методические указания

1. Вводная часть. Организация игровой ситуации.

2. Основная часть.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Настрой на занятие:

Игровая мотивация-

Воспитатель: Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Сегодня на столе я нашла необычную коробочку. Давайте откроем ее и посмотрим, что внутри. Ой в ней письмо. Интересно от кого оно давайте я его прочту и нам все станет ясно. (в коробочке лепестки ромашки и письмо, воспитатель показывает лепестки и читает письмо детям)

«Здравствуйте ребята! Я, королева математики, слышала вы любите заниматься математикой. Поэтому я предлагаю вам принять участие в «Математической олимпиаде» и получить сюрприз. Но, чтобы получить его, вам необходимо собрать ромашку из лепестков выполнив мои задания. За правильные ответы вы будете получать солнышки, и в конце занятия мы узнаем, кто победит. Если вы уверены в своих знаниях, тогда приступайте. Удачи вам!»

Воспитатель: Ребята вы любите математику, уверены в своих знаниях? (ответ детей)

Задание№1(лепесток 1) Воспитатель: Перед вами цифры, они забыли свое место, вам нужно расставить их по порядку. (дети выкладывают числовой ряд от 1до10)

Воспитатель: Ребята давайте проверим верно ли вы справились с заданием. Назовите соседей числа 2? Назовите соседей числа 5? Какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8? Какую цифру вы поставили цифр 7 и 9? Назовите соседей числа 3? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем цифры по порядку. (дети считают) а теперь посчитайте пожалуйста в обратном порядке. (дети считают).

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Давайте прикрепим первый лепесток. (Воспитатель вызывает ребенка, который прикрепляет к ромашке лепесток с цифрой 1)

Задание№2(лепесток 2) Воспитатель: Дети возьмите математические пеналы. Нужно выложить в ряд 5 квадратов. Как получили 5 (дети отвечают состав числа 5)

Нужно выложить под квадраты кружочки на один больше. (дети выкладывают кружочки) Сколько кружочков выложили? (ответ детей). Чего больше квадратов или кружочков? (ответ детей) Как получить одинаковое количество фигур (ответы детей) Молодцы и второе задание вы выполнили.

Физминутка:Давайте немного отдохнем. Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели – встали, сели - встали

И на месте поскакали.

Задание №3(лепесток 3)Логические задания со счетными палочками.

Воспитатель:

1) отсчитайте 6 счётных палочек и выложите из них домик.

- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

2) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;

- превратите эту фигуру в ромб;

Воспитатель: Молодцы!

Задание №4(лепесток 4) Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание. Возьмите полосочки и разложите их начиная с самой длиной и заканчивая самой короткой (дети раскладывают полоски) Назовите длину каждой полосочки (желтая полоска длиннее остальных, синяя полосочка короче желтой, но длиннее оранжевой и т.д)

Задание №5(лепесток 5)

Воспитатель: Нарисуйте на листе геометрические фигуры: в левом верхнем углу - треугольник, в левом нижнем углу - квадрат, в правом верхнем углу - прямоугольник, в нижнем правом углу - овал, в середине листа - круг. (дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Верно-неверно»(лепесток 6) Воспитатель: Ребята встаньте, подойдите ко мне. Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши (2р), если то, что неправильно топайте ногами (2р).

Утром солнышко встает (хлопают)

За понедельником четверг (топают), а какой день недели?

В году 4 времени года (хлопают), назовите (ответ детей)

За ночью следует вечер (топают), а какое время суток?

За субботой следует воскресенье (хлопают)

За осенью наступает весна (топают), а какое время года?

Воспитатель подводит итог занятия. Вот и собрали мы с вами ромашку. А за это Королева математики прислала вам «Сюрприз». Давайте посчитаем у кого больше всех солнышек.

Сложные задания придумала Королева Математика.

Вам понравилось собирать ромашку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

А победителями у нас стали Миша Р., Витя М. они получают медали

Ребята вы отлично справились. Молодцы!

Обратить внимание детей на выкладывание числового ряда слева направо по порядку

Обратить внимание детей: сколько палочек нужно отсчитать, сколько палочек нужно переложить, чтобы получить другую фигуру

Слушайте внимательно и делайте правильные движения.

Длительность занятия: 20 минут.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области