Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Здравствуй осень"

Цель: Создание условий для формирования у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. Задачи: - формировать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество, через продуктивную деятельность; - реализовать и систематизировать знания детей об осени; - развивать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» г. Назарово Красноярского края

Организация детско - взрослой проектной деятельности

Название проекта: «Здравствуй осень»

Образовательная область: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Выполнила :Жеребцова Н.А.

Воспитатель МАДОУ

Д/С№9 «Калинка»

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом.

недели

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Рассказывание

Игры

1-недели сентября

Ра-ие по сюж. Картинкам «Осень в лесу»

2 недели сентября

«Путешествие в осенний лес»

Познавательно- исследовательская (наблюдение)

НОД

2 недели сентября

«Листок и ветерок»

1 -2 недели сен-я

«Здравствуй осень золотая2

«В гостях у осени»

Художественно- творческая деятельность (совместно со взрослыми)

2неделя сентября

Аппликация «осеннее дерево»

Лепка «Осенняя опушка»

Аппл-я «Бабочка»

Лепка «Ёжик с осенним листочком»

Выставка «Осень золотая», «Осенний букет»

Чтение художественной литературы (разучивание)

1-2 недели сентября

стих-е (чтение) «Листики кружаться»

2 недели сентября

стих-е (Заучивание) «Осень»

Проект

Название проекта:   «Здравствуй осень»

Тема проекта:      Формировать у детей представления об осени.

 Проблемное поле проекта:

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Педагогические методы и приемы

Наглядный;

Демонстрационный (выставка рисунков);

Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа);

Практический (игра).

 Цель:Создание условий для формирования у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

Задачи:

- формировать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество, через продуктивную деятельность;

- реализовать и систематизировать знания детей об осени;

- развивать экологическую культуру, умение видеть красоту.

 Планируемые результаты :

Личностные качества

- проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость к сезонным изменениям (изменения в погоде, растений осенью, поведение зверей и птиц);

- стремится  проявлять интерес к изменениям,происходящих в природе с приходом осени;

- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственному рассказу про осень, о поделке, рисунке.

Интеллектуальные качества

- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности ;

- демонстрирует знания при рассматривании сюжетных картинок, чтения стихотворений про осень.

Физические качества

- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделок из пластилина

- артикулирует звуки сообразно возрасту при рассказывании по картинкам и заучивании стихотворений;

- способен к волевым усилиям (закончить рисунок, аппликацию и др. ).

Сценарий совместной деятельности по решению задач ( основные шаги реализации проекта)

1.Ознакомление родителей с проектом «Здравствуй осень»

а)воспитатели проводят индивидуальные консультация для родителей о проекте и его реализации.

2.Оформление выставки «Осенний букет»

а) Родители приносят рисунки, фото, букеты;

б ) воспитатели совместно с детьми оформляют выставку.

3.Итоговое мероприятие игра–развлечение «Путешествие в осенний лес».

а) организация игры воспитателями с детьми в группе.

4.Творческая деятельность:

а) разучивание стихотворений Т. Бокова «Осень», чтение стихотворения «Листики кружаться»;

б)изготовление аппликации «Осеннее дерево», «Бабочка»( из сухих листьев)

в )изготовление поделки из пластилина «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»»

г) изготовление рисунков «Здравствуй осень»

Ключевые моменты проекта:

Формы работы по введению участников проекта в тему:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- атрибуты к играм;

- систематизация наглядного материала.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:

Педагог – коррекция деятельности всех участников проекта;

- создание выставки; «Осенний букет»

-создание игры«Путешествие в осенний лес».

- организация НОД.

Дети– создание рисунков «Здравствуй осень»;

- создание поделок «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»

- создание аппликации «Осеннее дерево», «Бабочка»(из сухих листьев)

- заучивание стихотворения Т. Бокова «Осень», чтение«Листики кружаться»;

Родители – подбор фотографий, изготовление рисунков для выставки, осенних букетов;

- повторение стихотворения «Осень» дома

- Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие игра –развлечение «Путешествие в осенний лес».

Краткое содержание:игра организуется как путешествие, воспитатель с детьми отправляется на паровозике в лес в гости к ёжику, который расскажет детям про осень. (Они с ним будут играть, слушать музыку, кружится как осенние листочки, рассказывать стихотворения, рассматривать картинки).

Описание продукта, полученного в результате проекта

- Оформление выставки рисунков и «Осенний букет»( На выставке будут помещены рисунки детей нарисованных в группе и дома с родителями, осенние букеты)

- Изготовление аппликации «Осеннее дерево», «Бабочка» ( аппликация из листьев разных деревьев).

- изготовление коллективных рисунков «Осень золотая»

(Совместная деятельность детей и педагога, где дети по своей инициативе и с помощью воспитателя рисуют картинки по теме и располагают их на ватмане изображая целостную картину ).

- Лепка «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»

( дети из пластилина самостоятельно лепят ёжика, листочек настоящий приклеивается пластилином на спинку)

Вид проекта – познавательно - творческий

Состав участников:

Дети: вторая младшая группа №5 «Красная шапочка» в составе 23 детей из них 7мальчиков и 16 девочек

Педагоги: воспитатели группы-Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна

Помощник воспитателя: Полежаева Татьяна Николаевна.

Родители.

Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Рисование «Здравствуй осень»;

Лепка «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»;

Аппликация «Осеннее дерево», «Бабочка»(из сухих листьев)

Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

-  воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

2

Речевое развитие

Рассказывание по сюжетным картинкам

На темы: «Здравствуй осень», «Осень в лесу»

- Совершенствовать умение, рассматривать сюжетные картинки;

- учить отвечать на вопросы;- развивать знания о признаках осени;

- формировать словарный запас детей.

3

Познавательное развитие

НОД «Здравствуй осень золотая»; «Листок и ветерок»; «В гостях у осени»;

- Уточнить и обобщить знания детей о весне.

- воспитывать экологическую культуру,умение видеть красоту природы;

- развивать познавательную активность детей.

4

Социально-коммуникативное развитие

Выставка рисунков «Здравствуй осень»,«Осенний букет»

- Формирование у детей представления и знания о весеннем времени года.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Изучение нужной литературы по теме проекта.

Интернет сайты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр Х/Л «Вини Пух»

В центре находится стеллаж с книгами, сюжетными картинками подобранными по тематике об осеннем времени года. Сборник стих-ий, рассказов про осень.

Центр «Познавайка».

В центре подобраны игрушки диких животных, птиц, наборы сюжетных картинок на тему «Осень в лесу».

Центр «Красочки»

В данном центре находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), шаблоны, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии)

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: осень

Продолжительность проекта: краткосрочный.

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- организация развивающей игры в группе;

- Работа с родителями по созданию выставки

1 – 2 недели сентября

2

Аналитический

- подбор фотографий, рисунков

- анализ собранной информации для выставки

- анализ тем рисунков и поделок.

2 неделясентября

3

Практический

Дети:

- создание рисунка «Здравствуй осень»

- создание поделок из пластилина «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»

- создание аппликации «Осеннее дерево», «Бабочка»(из сухих листьев)

Родители:

- подбор фотографий, изготовление рисунков для выставки «Здравствуй осень», «Осенний букет»

-повторение стихотворений об осени с детьми дома.

Педагоги:

- создание выставки «Здравствуй осень»,

- проведение итоговой игры – развлечения «Путешествие в осенний лес»

2 неделя сентября

Среда, пятница

Понедельник, среда

Вторник, пятница

2 неделя сентября

2 неделя сентября

4

Контрольный

Опрос родителей о проводимых мероприятиях

3 неделя апреля

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

«Здравствуй осень золотая»; «Листок и ветерок»; «В гостях у осени»;

2 неделя сентября

2

Самостоятельная работа

Рисование «Здравствуй осень»;

Лепка «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»;

Аппликация «Осеннее дерево», «Бабочка»(из сухих листьев)

2 неделя сентября

4

Взаимодействие с родителями

- подбор фотографий, изготовление рисунков для выставки «Здравствуй осень», «осенний букет»

-повторение стихотворений про осень с детьми дома.

1 неделя сентября

5

Групповое обсуждение

Сценарий итогового мероприятия

1 неделя сентября

Форма проведения итогового мероприятья: Игра- развлечение«Путешествие в осенний лес».

Список литературы: Н. Греков «Приметы осени», К. Ушинский «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», «Времена года»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области