Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Калинка» г. Назарово Красноярского края
Организация детско - взрослой проектной деятельности
Название проекта: «Здравствуй осень»
Образовательная область: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.
Выполнила :Жеребцова Н.А.
Воспитатель МАДОУ
Д/С№9 «Калинка»
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом. | недели | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
Рассказывание Игры | 1-недели сентября | Ра-ие по сюж. Картинкам «Осень в лесу» | ||||
2 недели сентября | «Путешествие в осенний лес» | |||||
Познавательно- исследовательская (наблюдение) НОД | 2 недели сентября | «Листок и ветерок» | ||||
1 -2 недели сен-я | «Здравствуй осень золотая2 | «В гостях у осени» | ||||
Художественно- творческая деятельность (совместно со взрослыми) | 2неделя сентября | Аппликация «осеннее дерево» | Лепка «Осенняя опушка» | Аппл-я «Бабочка» | Лепка «Ёжик с осенним листочком» | Выставка «Осень золотая», «Осенний букет» |
Чтение художественной литературы (разучивание) | 1-2 недели сентября | стих-е (чтение) «Листики кружаться» | ||||
2 недели сентября | стих-е (Заучивание) «Осень» |
Проект
Название проекта: «Здравствуй осень»
Тема проекта: Формировать у детей представления об осени.
Проблемное поле проекта:
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Педагогические методы и приемы
Наглядный;
Демонстрационный (выставка рисунков);
Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа);
Практический (игра).
Цель:Создание условий для формирования у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.
Задачи:
- формировать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество, через продуктивную деятельность;
- реализовать и систематизировать знания детей об осени;
- развивать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Планируемые результаты :
Личностные качества
- проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость к сезонным изменениям (изменения в погоде, растений осенью, поведение зверей и птиц);
- стремится проявлять интерес к изменениям,происходящих в природе с приходом осени;
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственному рассказу про осень, о поделке, рисунке.
Интеллектуальные качества
- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности ;
- демонстрирует знания при рассматривании сюжетных картинок, чтения стихотворений про осень.
Физические качества
- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделок из пластилина
- артикулирует звуки сообразно возрасту при рассказывании по картинкам и заучивании стихотворений;
- способен к волевым усилиям (закончить рисунок, аппликацию и др. ).
Сценарий совместной деятельности по решению задач ( основные шаги реализации проекта)
1.Ознакомление родителей с проектом «Здравствуй осень»
а)воспитатели проводят индивидуальные консультация для родителей о проекте и его реализации.
2.Оформление выставки «Осенний букет»
а) Родители приносят рисунки, фото, букеты;
б ) воспитатели совместно с детьми оформляют выставку.
3.Итоговое мероприятие игра–развлечение «Путешествие в осенний лес».
а) организация игры воспитателями с детьми в группе.
4.Творческая деятельность:
а) разучивание стихотворений Т. Бокова «Осень», чтение стихотворения «Листики кружаться»;
б)изготовление аппликации «Осеннее дерево», «Бабочка»( из сухих листьев)
в )изготовление поделки из пластилина «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»»
г) изготовление рисунков «Здравствуй осень»
Ключевые моменты проекта:
Формы работы по введению участников проекта в тему:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- атрибуты к играм;
- систематизация наглядного материала.
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:
Педагог – коррекция деятельности всех участников проекта;
- создание выставки; «Осенний букет»
-создание игры«Путешествие в осенний лес».
- организация НОД.
Дети– создание рисунков «Здравствуй осень»;
- создание поделок «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»
- создание аппликации «Осеннее дерево», «Бабочка»(из сухих листьев)
- заучивание стихотворения Т. Бокова «Осень», чтение«Листики кружаться»;
Родители – подбор фотографий, изготовление рисунков для выставки, осенних букетов;
- повторение стихотворения «Осень» дома
- Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие игра –развлечение «Путешествие в осенний лес».
Краткое содержание:игра организуется как путешествие, воспитатель с детьми отправляется на паровозике в лес в гости к ёжику, который расскажет детям про осень. (Они с ним будут играть, слушать музыку, кружится как осенние листочки, рассказывать стихотворения, рассматривать картинки).
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Оформление выставки рисунков и «Осенний букет»( На выставке будут помещены рисунки детей нарисованных в группе и дома с родителями, осенние букеты)
- Изготовление аппликации «Осеннее дерево», «Бабочка» ( аппликация из листьев разных деревьев).
- изготовление коллективных рисунков «Осень золотая»
(Совместная деятельность детей и педагога, где дети по своей инициативе и с помощью воспитателя рисуют картинки по теме и располагают их на ватмане изображая целостную картину ).
- Лепка «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»
( дети из пластилина самостоятельно лепят ёжика, листочек настоящий приклеивается пластилином на спинку)
Вид проекта – познавательно - творческий
Состав участников:
Дети: вторая младшая группа №5 «Красная шапочка» в составе 23 детей из них 7мальчиков и 16 девочек
Педагоги: воспитатели группы-Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна
Помощник воспитателя: Полежаева Татьяна Николаевна.
Родители.
Интеграция образовательных областей:
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | Рисование «Здравствуй осень»; Лепка «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»; Аппликация «Осеннее дерево», «Бабочка»(из сухих листьев) | Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику рисования с помощью трафарета. - воспитывать в детях самостоятельность. - развивать любознательность, интерес к овладению способами |
2 | Речевое развитие | Рассказывание по сюжетным картинкам На темы: «Здравствуй осень», «Осень в лесу» | - Совершенствовать умение, рассматривать сюжетные картинки; - учить отвечать на вопросы;- развивать знания о признаках осени; - формировать словарный запас детей. |
3 | Познавательное развитие | НОД «Здравствуй осень золотая»; «Листок и ветерок»; «В гостях у осени»; | - Уточнить и обобщить знания детей о весне. - воспитывать экологическую культуру,умение видеть красоту природы; - развивать познавательную активность детей. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Выставка рисунков «Здравствуй осень»,«Осенний букет» | - Формирование у детей представления и знания о весеннем времени года. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Изучение нужной литературы по теме проекта.
Интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Центр Х/Л «Вини Пух»
В центре находится стеллаж с книгами, сюжетными картинками подобранными по тематике об осеннем времени года. Сборник стих-ий, рассказов про осень.
Центр «Познавайка».
В центре подобраны игрушки диких животных, птиц, наборы сюжетных картинок на тему «Осень в лесу».
Центр «Красочки»
В данном центре находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), шаблоны, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии)
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: осень
Продолжительность проекта: краткосрочный.
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | - подбор методической литературы; - подбор наглядного материала; - организация развивающей игры в группе; - Работа с родителями по созданию выставки | 1 – 2 недели сентября |
2 | Аналитический | - подбор фотографий, рисунков - анализ собранной информации для выставки - анализ тем рисунков и поделок. | 2 неделясентября |
3 | Практический | Дети: - создание рисунка «Здравствуй осень» - создание поделок из пластилина «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком» - создание аппликации «Осеннее дерево», «Бабочка»(из сухих листьев) Родители: - подбор фотографий, изготовление рисунков для выставки «Здравствуй осень», «Осенний букет» -повторение стихотворений об осени с детьми дома. Педагоги: - создание выставки «Здравствуй осень», - проведение итоговой игры – развлечения «Путешествие в осенний лес» | 2 неделя сентября Среда, пятница Понедельник, среда Вторник, пятница 2 неделя сентября 2 неделя сентября |
4 | Контрольный | Опрос родителей о проводимых мероприятиях | 3 неделя апреля |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятия | «Здравствуй осень золотая»; «Листок и ветерок»; «В гостях у осени»; | 2 неделя сентября |
2 | Самостоятельная работа | Рисование «Здравствуй осень»; Лепка «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»; Аппликация «Осеннее дерево», «Бабочка»(из сухих листьев) | 2 неделя сентября |
4 | Взаимодействие с родителями | - подбор фотографий, изготовление рисунков для выставки «Здравствуй осень», «осенний букет» -повторение стихотворений про осень с детьми дома. | 1 неделя сентября |
5 | Групповое обсуждение | Сценарий итогового мероприятия | 1 неделя сентября |
Форма проведения итогового мероприятья: Игра- развлечение«Путешествие в осенний лес».
Список литературы: Н. Греков «Приметы осени», К. Ушинский «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», «Времена года»