Схема конспекта урока
Предмет информатика класс 8 .
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема:Основные компоненты компьютера и их функции.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока(что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | Обеспечить порядок на рабочем месте. Организовать позитивный настрой на работу. Настроить класс на плодотворную, интенсивную работу. Создать благоприятный морально-психологический настрой на работу. Методы: словесный, наблюдение за психологическим состоянием учеников. «Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте сохраним на протяжении всего урока этот хороший и деловой настрой.» |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; определение методов способствующих решению поставленных целей и задач; описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; определение возможных действий педагога в случае если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Актуализация опорных знаний. Учащиеся должны знать виды информации, процессы работы с информацией. Проверить усвоение учащими знаний и умений по теме «Информация. Информационные процессы». Развивать умение использовать термины ИКТ. Словесный, наглядный, метод контроля применяется с применением ИКТ(эффект «пятерки») Учитывается полнота ответов на мини тест, если допущены 2 и более ошибок. В дальнейшем предполагается выполнение заданий I уровня сложности: безошибочное или с допуском 1 ошибки…. Указать на причины и помочь разобраться учащимся в ошибках. Фронтальная работа, коммуникативный метод. Словесная похвала, поддержка слабоуспевающих Словесный, самооценка. |
3. | Изучение нового материала. Данный этап предполагает: постановку учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждения об уровне владения педагогом предметным материалом); описание форм и методов изложения (представления) нового материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса в котором работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной деятельности учащихся в ходе освоения нового учебного материала | Познакомиться с основными компонентами компьютера и их функциями, знать виды устройств и уметь выбирать устройства для определенного информационного процесса. Познакомить с основными компонентами компьютера и их функциями; показать связь между его устройствами и принципом работы. Вместе с учащимися сформулировать определения устройств ввода, вывода, хранения и обработки информации. Используя изображения устройств провести классификацию их по работе с тем или иным видом информации и способом работы. Методы: словесный(беседа, объяснение учителя), наглядный. Формы работы: работа в группах с раздаточным материалом. Методы: словесный, наглядный. Формы работы: работа с раздаточным материалом. Уровень участия обучающихся в групповой работе по нахождениюустройств для определенной работы(ввода, вывода, хранения, обработки) с информацией. Система оценки: словесная и балльная для более активных учащихся. |
Физминутка. | Улучшить работоспособность учащихся: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд | |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающие: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Проверить глубину понимания нового материала, установить усвоили или нет Знатьназвания устройств и объяснить его принадлежность к тому или иному виду устройств. Уметь выбирать устройства для работы с конкретной информацией для конкретных целей. Отрабатывать навыки выбора устройствдля работы с конкретной информацией и для конкретных целей. Методы: словесный, наглядный, исследовательский. Формы работы: работа с раздаточным материалом. Разноуровневые задания. 1) по внешнему виду определить устройство; 2) восстановить направление информационного обмена между устройствами компьютера; 3)выбрать необходимые устройства для создания и сохранения информационного объекта. Помощь учащимся, коллективная работа. |
5. | Задание на дом, включающее: постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); определение целей, которые хочет достичь учитель задавая задания на дом; определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Дифференцированное задание. Закрепить полученные на уроке знания об основных устройствах компьютера и их функциями, прочитав параграф учебника и лекционный материал в тетраде. Дополнительное задание: записать все устройства домашнего компьютера и указать их функции. Проверить усвоение нового материала. У кого дома нет компьютера, может использовать компьютер соседей, родственников. Рефлексия. Продолжите фразы: сегодня я узнал …; было трудно …; я понял, что …; теперь я могу …; было интересно…. |