Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Схема конспекта урока по информатике 8 класса "Основные компоненты компьютера и их функции"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Схема конспекта урока

Предмет информатика класс 8 .

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема:Основные компоненты компьютера и их функции.

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока(что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Обеспечить порядок на рабочем месте.

Организовать позитивный настрой на работу.

Настроить класс на плодотворную, интенсивную работу. Создать благоприятный морально-психологический настрой на работу.

Методы: словесный, наблюдение за психологическим состоянием учеников. «Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте сохраним на протяжении всего урока этот хороший и деловой настрой.»

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

определение методов способствующих решению поставленных целей и задач;

описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

определение возможных действий педагога в случае если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Актуализация опорных знаний.

Учащиеся должны знать виды информации, процессы работы с информацией.

Проверить усвоение учащими знаний и умений по теме «Информация. Информационные процессы». Развивать умение использовать термины ИКТ.

Словесный, наглядный, метод контроля применяется с применением ИКТ(эффект «пятерки»)

Учитывается полнота ответов на мини тест, если допущены 2 и более ошибок. В дальнейшем предполагается выполнение заданий I уровня сложности: безошибочное или с допуском 1 ошибки….

Указать на причины и помочь разобраться учащимся в ошибках.

Фронтальная работа, коммуникативный метод.

Словесная похвала, поддержка слабоуспевающих

Словесный, самооценка.

3.

Изучение нового материала. Данный этап предполагает:

постановку учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждения об уровне владения педагогом предметным материалом);

описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса в котором работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной деятельности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

Познакомиться с основными компонентами компьютера и их функциями, знать виды устройств и уметь выбирать устройства для определенного информационного процесса.

Познакомить с основными компонентами компьютера и их функциями; показать связь между его устройствами и принципом работы.

Вместе с учащимися сформулировать определения устройств ввода, вывода, хранения и обработки информации. Используя изображения устройств провести классификацию их по работе с тем или иным видом информации и способом работы.

Методы: словесный(беседа, объяснение учителя), наглядный.

Формы работы: работа в группах с раздаточным материалом.

Методы: словесный, наглядный.

Формы работы: работа с раздаточным материалом.

Уровень участия обучающихся в групповой работе по нахождениюустройств для определенной работы(ввода, вывода, хранения, обработки) с информацией.

Система оценки: словесная и балльная для более активных учащихся.

Физминутка.

Улучшить работоспособность учащихся:

снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд

4.

Закрепление учебного материала, предполагающие:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Проверить глубину понимания нового материала, установить усвоили или нет

Знатьназвания устройств и объяснить его принадлежность к тому или иному виду устройств. Уметь выбирать устройства для работы с конкретной информацией для конкретных целей.

Отрабатывать навыки выбора устройствдля работы с конкретной информацией и для конкретных целей.

Методы: словесный, наглядный, исследовательский.

Формы работы: работа с раздаточным материалом.

Разноуровневые задания. 1) по внешнему виду определить устройство; 2) восстановить направление информационного обмена между устройствами компьютера; 3)выбрать необходимые устройства для создания и сохранения информационного объекта.

Помощь учащимся, коллективная работа.

5.

Задание на дом, включающее:

постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

определение целей, которые хочет достичь учитель задавая задания на дом;

определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Дифференцированное задание. Закрепить полученные на уроке знания об основных устройствах компьютера и их функциями, прочитав параграф учебника и лекционный материал в тетраде. Дополнительное задание: записать все устройства домашнего компьютера и указать их функции.

Проверить усвоение нового материала.

У кого дома нет компьютера, может использовать компьютер соседей, родственников.

Рефлексия. Продолжите фразы:

сегодня я узнал …;

было трудно …;

я понял, что …;

теперь я могу …;

было интересно….

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области