Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Играй, играй - мяч не теряй!»

Кряжева Екатерина Петровна, Инструктор по физическому воспитанию
Иркутская область, иркутский район, село Хомутово


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского района муниципального образования

«Хомутовский детский сад № 4»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе

Тема: «Играй, играй - мяч не теряй!»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Кряжева Е.П.

с. Хомутово, 2018 г.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

«Играй, играй - мяч не теряй!»

(учебно-тренировочное в зале)

Цель: обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи

Оздоровительные:

- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- формировать у детей потребность ежедневной двигательной деятельности;

- укреплять опорно-двигательный аппарат.

Образовательные:

- формировать у детей первичные представления о спортивной игре «Баскетбол»;

- совершенствовать технику ведения мяча, бросков мяча в горизонтальную цель, добиваясь прослеживания полета мяча глазами.

Развивающие:

- развивать точность, координацию движений;

- способствовать развитию зрительно-двигательной ориентировке в пространстве, ловкости, меткости и чувства ритма.

Воспитательные:

- вызвать у детей интерес к игре баскетбол, как активной форме отдыха;

- формировать стремление к достижению положительного результата;

- воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность.

Интеграция разных видов детской деятельности:

- игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, мячи на каждого ребенка, волейбольная сетка, баскетбольный мяч, корзина- 2шт.

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

I.Вводная часть

Мотивация детей на занятие. Педагог беседует с детьми.

Ходьба:

- обычная, мяч на правый бок, придерживая правой рукой;

- на носках, мяч в руках над головой;

- на пятках, мяч в руках за головой;

- с высоким подниманием колен;

Бег:

- обычный;

- врассыпную;

- с остановкой и кружением.

Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание.

II.Основная часть:

1. ОРУ с мячами.

Мяч вверх

и. п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

1- мяч вверх, правая нога в сторону

2-И.п.

3 - мяч вверх, левая нога в сторону

4- и. п.

«Мяч за голову»

и. п.- ноги на ширине плеч, мяч внизу

1-- подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо,

2-и.п.

3-4- то же

«Поворот»

и. п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

1-поворот туловища вправо, руки вперед

2-и.п.

3-4- то же в другую сторону.

«Наклонись»

и. п.- широкая стойка, ноги врозь, мяч перед грудью

1-наклон к левой ноге,

2- И.П.

3- наклон к правой ноге

4-И.п.

«Подними колено»

и. п.- ноги вместе, мяч перед грудью

1- Поднять правое колено вверх, руки с мячом вперед;

2- и. п.

3- Поднять левое колено вверх, руки с мячом вперед;

4- и. п.

«Присядь»

и. п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

1- полуприсед на правой ноге, левая в сторону, руки с мячом вверх;

2-и.п.

3- полуприсед на левой ноге, правая в сторону, руки с мячом вверх.

«Попрыгунчики»

и. п. – ноги вместе, руки с мячом перед грудью.

1-8- прыжки на двух ногах.

1. Введение мяча на месте, активно толкая его вниз правой, затем левой рукой (баскетбольный вариант)

2. Введение мяча по прямой и обратно (4-6 м.)

3. «Попади в корзину».

Броски мяча в корзину, стоящую на полу.

4. Под.игра «У кого меньше мячей» (с облегченными мячами)

III.Заключительная часть

-Дидактическая игра «Тот ли мяч»

Рефлексия

5-6 мин.

2 мин.

1 мин.

2-3 мин.

20-25 мин.

6 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4 раз на каждой ноге

2-3 раза

2-3 мин

2-3 раза

3-4 мин

3-4 мин

4-5 мин.

(слайд 1) Дети входят в спортивный зал, становятся возле инструктора.

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут..., я пришла сегодня с Вами поиграть, а вот во что мы будем играть, вы мне скажете сами, после того как отгадаете мою загадку:

(слайд 2) Он бывает баскетбольным, волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает и усталости не знает…; дети все вмести отвечают (мячик)

Педагог: Правильно ребята

Баскетбольный мяч вкатывается в спортивный зал.

Педагог: смотрите, какой красивый мяч к нам прикатился:

- А кто мне скажет, как называется этот мяч? Ответы детей; (слайд №3)

-в какую игру с ним играют? Ответы детей. (слайд №4) Давайте вспомним, какие еще спортивные игры с мячом вы знаете (слайд № 5-16).

-Как вы считаете, какими качествами должен обладать баскетболист? Ответы детей.

- А вы хотите стать такими же, как баскетболисты? (да)

Тогда давайте мы свами поиграем.

Каждый ребенок берет по мячу и строится в шеренгу.

Руки прямые; спина прямая, тянемся выше;

Спина прямая, локти в стороны;

Мяч держим двумя руками на уровни груди; спину держим прямо

Дышим носом.

Не наталкиваемся друг на друга.

Мяч вверх, подняться на носки, покружиться в одну сторону, затем в другую.

Восстановить дыхание.

Перестроение детей в колонну по два, для проведения ОРУ.

Руки прямые, ногу не сгибать, смотреть вперед.

Локти развести, спину держать прямо, смотреть вперед.

Спину держать ровно, смотреть вперед.

Ноги прямые, мяч не терять

Спина прямая, колени поднимать выше.

Нога в сторону прямая

Прыжки выполнят на носках

Ладонь в виде чашечки и не касается мяча. Пальцы удобно разведены. Отбивание начинается мягким движением кисти.

Не бей по мячу, а толкай его вниз.

Введи мяч вперед – сбоку, а не прямо перед собой.

Смотри вперед, а не вниз на мяч.

Соблюдать правильную осанку, следить за расстановкой пальцев.

Команды строится напротив корзин в колонну по одному.

По команде, поочередно выполняют бросок мяча, двумя руками от гуди, в корзину.

Ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, мяч в обеих руках у груди, описав небольшую дугу вниз на себя и выпрямляя руки вверх-вперед, бросить мяч с одновременным разгибанием ног. Пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину.

Команды становятся врассыпную по разные стороны натянутой через зал сетки. У каждого игрока в руках мяч. По свистку участники начинают перекидывать мяч через сетку. По команде инструктора игра останавливается, и дети считают количество мячей на своей стороне площадки. Выигрывает команда с наименьшим количеством мячей.

(Слайд 17-22)

На слайдах показаны спортсмены из разных игровых видов спорта с «не правильными мячами». Дети должны назвать «правильный мяч» для спортсмена

Прежде чем я попрощаюсь с вами, мне бы хотелось узнать понравилось ли вам играть с мячами, это было интересно, весело и полезно для вашего здоровья? Если это так, то выберите те мячи, у которых то - же настроение, что и у вас. Дети выбирают понравившийся смайлик, и выходят из зала.

Программное обеспечение: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.;

Токаева Т.Э. Технология физического развития детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 432 с. (Будь здоров, дошкольник!);

Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М. Просвещение, 2001. – 79с..

ФОТООТЧЕТ





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.11.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection