Презентация: презентация: Действия с десятичными дробями.

Харина Екатерина Витальевна, учитель математики
Кемеровская область, г. Кемерово

1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при работе с десятичными дробями. 2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 3. Побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.


Действия с десятичными дробями.Работу выполнила:учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»Харина Екатерина Витальевнаг. Кемерово2018г

Тема : « Действия с десятичными дробями» Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. (Конфуций)Цели: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при работе с десятичными дробями. 2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 3. Побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Зарядка для ума.

1.Эти слова произносят в минуту наивысшей опасности, которая может обрушиться в любую секундуТанталовые муки – 0,054Дамоклов меч – 0,54Гордиев узел - 5,41,2 : 53+ 1,80,6 х 0,90,54 МОЛОДЦЫ!

2. Эти слова указывают на слабое, уязвимое место человека в характере, привычках и склонностяхГеркулесовы столпы – 0,02Ахиллесова пята - 200Высечь море – 203 - 0,12,1х 0,72:0,01 200 МОЛОДЦЫ!

3. Эти слова произносят, когда хотят сказать, что сделан решающий шаг, после которого нельзя отступать.Вперед! Ни шагу назад! – 21Сжечь мосты - 2,1Держать порох сухим – 210 36,18 +9201 :0,18210 х 0,012,1 МОЛОДЦЫ!

Решите задачи: а) Если измерения прямоугольника 1,6 м и 0,5 м, то его площадь равна _______кв.м.б) Если скорость пешехода 4,5 км/ч, а всадника 16 км/ч, и они идут навстречу друг другу, то скорость их сближения _____ км/ч.в) Если скорость течения реки 2,5 км/ч, а собственная скорость катера 19 км/ч, то против течения он движется со скоростью ______ км/ч.г) Если 10 человек купили мороженое по цене 9,5 рублей, то стоимость их покупки _______ руб.

Правила учим и знаем!

При сравнении десятичных дробей надо – …1) Сравнить дроби, не обращая внимания на запятую. 2) Уравнять количество знаков после запятой приписав справа нули, отбросить запятую и сравнить дроби как натуральные числа.3) Сравнить дроби как натуральные числа.Тест 1 1. Соединить линией соответствующую часть определения.

2. Завершить утверждение. При сложении или вычитании десятичных дробей надо: ….123 Записать дроби одну под другой, не обращая внимание на запятую. Выполнить сложение или вычитание дробей. Записать дроби так, чтобы запятая была под запятой. Выполнить действие. В результате отсчитать столько цифр, сколько их после запятой в обоих числах и поставить запятую.Уравнять количество знаков после запятой. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:123 В найденном произведении, справа налево отсчитать такое же количество знаков и поставить запятую Перемножить десятичные дроби как натуральные числа, не обращая внимания на запятые. Посчитать количество знаков после запятой в обоих множителях. 3. Восстановите порядок выполнения действий при умножении десятичных дробей.

4.Отметить знаком «+» верное утверждение. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе. После этого выполнить деление на натуральное число. 2) Выполнить деление как натуральные числа. В частном поставить запятую отделив столько же цифр сколько их в делителе. 3) Перенести запятую в делителе вправо, чтобы получилось натуральное число. После этого выполнить деление на натуральное число.

Тест №2 Решите примеры. Найдите ответы. Из букв сложится слово. Запишите его.1 вариант1) 5,8 + 22,753 = 2) 88,252 – 4,69 = 3) 7,87 0,01 = 4) 3,75 1,7 = 5) 17,6 : 100 = 6) 1,598 : 4,7 = 6,375 – В; 28,553 – С; 1,76 – Р;0,176 – Е; 0,34 – Н; 83,562 – Т ;63,75 – А; 0,0787 – И.2 вариант1) 38,751 + 3,6 = 2) 75,319 – 7,84 = 3) 1,275 100 = 4) 4,57 2,3 = 5) 23,7 : 0,01 = 6) 6,944 : 3,2 =   127,5 – П; 2370 – Р; 105,11 – Н;10,511 – Л; 67,479 – Е, 2,17 – Р;42,351 – К, 237 – А.

Физкультминутка.

Правила знаем – задачи решаем!

Решите задачу: Одновременно из села в город выехали два автомобиля. Скорость первого равна 40 км/ч, а второго – в 1,5 раза больше. Каким будет расстояние между автомобилями через 2,5 часа? 2. Решите уравнения:а) 10 – 2,4х = 3,16; б) (у + 26,1) 2,3 = 70,84. 3. Выполните действия: (130,2 – 30,8) : 2,8 – 21,84

Ответы к тесту №11. При сравнении десятичных дробей надо – …2. Уравнять количество знаков после запятой приписав справа нули, отбросить запятую и сравнить дроби как натуральные числа.2. При сложении и вычитании десятичных дробей надо:2.Уравнять количество знаков после запятой. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Ответы к тесту №1.3. Восстановить порядок выполнения действий при умножении десятичных дробей. 1.Перемножить десятичные дроби как натуральные числа, не обращая внимания на запятые.2. Посчитать количество знаков после запятой в обоих множителях. 3.В найденном произведении, справа налево отсчитать такое же количество знаков и поставить запятую4.Отметить знаком «+» верное утверждение. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе. После этого выполнить деление на натуральное число.

В своей книге "Десятая" он не только излагает теорию десятичных дробей, но и старается убедить людей пользоваться ими, говоря, что при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов". Его и считают изобретателем десятичных дробей.В конце XVI  века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему Симону Стевину из Фландрии. В своей книге "Десятая" (1585г.) он излагает теорию десятичных дробей и предлагаетписать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число записывалось так: 0,3752 = или 5,13=

1617 г. - шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. 1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая.1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части. 1703 год - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий , в учебнике «Арифметика , сиречь наука числительная».В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3

Домашнее задание: Повторить правила.

Спасибоза внимание!До свидания!

<<
1
из
22
>>
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru






Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.11.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection