Предмет: математика
Класс:1А
Учитель:Очирова Жигзыма Доржинимаевна
Тема:Мерка и метки как средства воспроизведения величин
УМК:система Эльконина-Давыдова по учебнику математика
Тип урока:урок постановки учебной задачи
Цель:Приобрести умения измерять и воспроизводить величины
Задачи:
Измерение и воспроизведение величин с помощью мерок и меток
Фиксирование результата измерения величины.
Развивать навыки практической работы, мышления, воображения
Воспитывать аккуратность, умение работать в группах.
Формы работы:коллективная, групповая.
Оборудование:презентация- сопровождение к уроку, демонстрационные картинки: мартышка, попугай, слон.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I Вводно-мотив. II Опер-сод.. Физ-минутка практикум Рефл.-оцен. | Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте?Все ль в порядке.Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Все расселись по местам, никому не тесно,По секрету скажу вам: “Будет интересно!” -К нам пришли в гости герои из мультфильма «38 попугаев». У Удава возникла проблема, давайте вспомним мультфильм и определим проблему. Что измеряли у удава? Измерили? Тогда запишем результат. -Значит, чему мы научимся? -Слоненок принес нам такое задание: Сложи фигуры такой же площади — В. величину В получили с помощью величин Т, А, Р. -А теперь сложите фигуру П. При воспроизведении площади пригодным оказывается посредник с площадью С, который приходится наложить на образец несколько раз. Вывод: Такой посредник называется меркой - Оказывается, в старину люди тоже измеряли различными мерками измерения. Историческая справка. В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцевЛокоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальцаВершок – длина верхней части пальца Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.Косая сажень - расстояние от подошвы левой ноги до конца большого пальца вытянутой вверх правой руки.Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.Это всё мерки.- А что такое мерка? Мартышка тоже решил дать задание: Сложи фигуру с площадью Н. Соотнеси свои действия с записью на слайде. Вывод: палочки являются метками, которые указывают на количество отложенных мерок Метки могут быть любые, например палочки, кружочки, крестики и т. п. - Запишем результат измерения длины удава. - Если вы научились хорошо фиксировать результаты измерения величины , то покажите красных попугайчиков; зеленых - с ошибками желтых - нет - «Удав нам говорит спасибо! Молодцы! Я благодарю вас!». | Измеряют длину удава 1 ряд - слонятами 2 ряд - попугайчиками 3ряд - мартышками Записывают свой результат как могут . 1 ряд - слонятами 2 ряд - попугайчиками 3ряд - мартышками Формулируют учебную задачу. Работа в парах. Собирают фигуру В и П с помощью величин Т, А, Р, С Вместе с учителем показывают мерки на себе Ответ: То, чем измеряют. Собирают фигуру с площадью Н и соотносят свои действия с записью на слайде и делают вывод. Возвращаются к групповой работе и фиксируют результат измерения. Оценивают свою работу красными, зелеными и желтыми попугайчиками. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 (мерка) Слайд 4 музыка «Зарядка для хвоста» Слайд 5 |