Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мерка и метки как средства воспроизведения величин

Цель: Приобрести умения измерять и воспроизводить величины Задачи: Измерение и воспроизведение величин с помощью мерок и меток Фиксирование результата измерения величины. Развивать навыки практической работы, мышления, воображения Воспитывать аккуратность, умение работать в группах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предмет: математика

Класс:1А

Учитель:Очирова Жигзыма Доржинимаевна

Тема:Мерка и метки как средства воспроизведения величин

УМК:система Эльконина-Давыдова по учебнику математика

Тип урока:урок постановки учебной задачи

Цель:Приобрести умения измерять и воспроизводить величины

Задачи:

Измерение и воспроизведение величин с помощью мерок и меток

Фиксирование результата измерения величины.

Развивать навыки практической работы, мышления, воображения

Воспитывать аккуратность, умение работать в группах.

Формы работы:коллективная, групповая.

Оборудование:презентация- сопровождение к уроку, демонстрационные картинки: мартышка, попугай, слон.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I Вводно-мотив.

II

Опер-сод..

Физ-минутка

практикум

Рефл.-оцен.

Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте?Все ль в порядке.Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Все расселись по местам, никому не тесно,По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

-К нам пришли в гости герои из мультфильма «38 попугаев». У Удава возникла проблема, давайте вспомним мультфильм и определим проблему. Что измеряли у удава?

Измерили? Тогда запишем результат.

-Значит, чему мы научимся?

-Слоненок принес нам такое задание:

Сложи фигуры такой же площади — В.

величину В получили с помощью величин Т, А, Р.

-А теперь сложите фигуру П.

При воспроизведении площади пригодным оказывается посредник с площадью С, который приходится наложить на образец несколько раз.

Вывод: Такой посредник называется меркой

- Оказывается, в старину люди тоже измеряли различными мерками измерения.

Историческая справка. В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцевЛокоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальцаВершок – длина верхней части пальца Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.Косая сажень - расстояние от подошвы левой ноги до конца большого пальца вытянутой вверх правой руки.Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.Это всё мерки.- А что такое мерка?

Мартышка тоже решил дать задание:

Сложи фигуру с площадью Н. Соотнеси свои действия с записью на слайде.

Вывод: палочки являются метками, которые указывают на количество отложенных мерок

Метки могут быть любые, например палочки, кружочки, крестики и т. п.

- Запишем результат измерения длины удава.

- Если вы научились хорошо фиксировать результаты измерения величины , то покажите

красных попугайчиков;

зеленых - с ошибками

желтых - нет

- «Удав нам говорит спасибо! Молодцы! Я благодарю вас!».

Измеряют длину удава

1 ряд - слонятами

2 ряд - попугайчиками

3ряд - мартышками

Записывают свой результат как могут .

1 ряд - слонятами

2 ряд - попугайчиками

3ряд - мартышками

Формулируют учебную задачу.

Работа в парах. Собирают фигуру В и П с помощью величин Т, А, Р, С

Вместе с учителем показывают мерки на себе

Ответ: То, чем измеряют.

Собирают фигуру с площадью Н и соотносят свои действия с записью на слайде и делают вывод.

Возвращаются к групповой работе и фиксируют результат измерения.

Оценивают свою работу красными, зелеными и желтыми попугайчиками.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3 (мерка)

Слайд 4

музыка «Зарядка для хвоста»

Слайд 5

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области