Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Арт - педагогика в экологическом воспитании детей".

Необходимость эффективного решения проблемы экологического воспитания воспитанников приводит к поиску новых психолого-педагогических средств. Одним из таких средств является арт-педагогика - современное, формирующееся практико - ориентированное направление педагогической науки, изучающее природу, закономерности, принципы, механизмы и универсальные способы привлечения средств искусства для решения многообразных педагогических задач.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Сейчас экология динамично развивается: оказывает влияние на многие науки, проникает в сферу искусства, меняет мировоззрение людей.

И конечно, она немыслима без  экологического воспитания.    

 Несомненно, экологическое воспитание очень тесно связано с социальным воспитанием, а оно, в свою очередь с образованием, просвещением, обучением и самообразованием ребенка. Взрослым следует помнить, что на ребенка в процессе формирования личности влияют:

- природа и родной язык;

- общение в семье, в школе, окружающая среда;

- его деятельность;

- средства массовой информации, искусство и литература;

- образ жизни самого ребенка, его стремления, планы, роль, которые он выполняет в микросреде.

Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления, и предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования,  пропаганду идей оптимизации, активную деятельность по изучению и охране своей местности, защиту и возобновление природных  богатств.

Моя методика работы с детьми по экологическому воспитанию разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе занятий дети круглогодично ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют в дидактические игры, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют рассказы. У детей расширяется кругозор, формируется правильная речь, дети учатся ценить и беречь природу.

 Необходимость эффективного решения проблемы экологического воспитания воспитанников приводит к поиску новых психолого-педагогических средств. Одним из таких средств является арт-педагогика - современное, формирующееся практико - ориентированное направление педагогической науки, изучающее природу, закономерности, принципы, механизмы и универсальные способы привлечения средств искусства для решения многообразных педагогических задач.

В экологическом воспитании, арт-технология являются средством преимущественно невербального общения, что иногда является для ребенка единственно возможным для выражения чувств и переживаний. Особенно ценно это для тех детей, кто замкнут, стеснителен, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется словами выразить свои переживания. В процессе участия в арт-технологиях ребенок раскрывает свои чувства, настроения, мысли, свое отношение к окружающему миру, что позволяет лучше узнать его, помочь. В процессе реализации арт-технологий как средства свободного самовыражения ребенка создается атмосфера доверия, терпимости и внимания к его внутреннему миру. В своей работе я использую музыкально-терапевтические приемы, такие, как музыкальная медитация, релаксация под музыку. После чего предлагаю детям обсудить те переживания, эмоции, которые возникли у них во время прослушивания музыки, или же по средствам рисования, аппликации или поделки отразить увиденное ими.

Так, например, после прослушивания произведения Шарля Камиля Сен-Санса  «Персонаж с длинными ушами» (Карнавал животных), я предложила детям нарисовать полюбившегося персонажа, отметить его «черты характера» и подумать над тем, какие качества, присущие этим животным, встречаются и у самих ребят. После прослушивания композиции «Дивный сад» предложила ребятам сделать в технике топиарий, свое дерево и после его изготовления дети дали ему имя, рассказали, для чего оно живет, какие желания исполняет. После прослушивания композиции «Полет на луну», дети придумали и показали танец марсиан, где каждый ребенок смог перевоплотиться, выплеснуть свою негативную энергию, раскрыться.

В ходе релаксации под музыку «Небесные цветы», ребята с помощью цветной бумаги выразили свои чувства; многие по средствам аппликации вырезали один радостный цветок, у кого-то это целая поляна цветов, есть работа где цветок грустный, «т.к ему не дают расти тучи».

Во время прогулки можно слушать «живую музыку» природы: шелест листьев, пение птиц, мелодию дождя; нужно только направить детей в нужное направление и им становиться, самим интересно слушать, наблюдать.

Арт – педагогика пробуждает воображение детей, способствуют развитию эмоционально- чувственного отношения к природному миру, самопознанию, дает удивительные возможности образного мышления, расширяет творческий потенциал воспитанника.

Воспитатель: Пономарь Е.В.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области