Проект в младшей группе детского сада «Волшебница-вода»
Выполнила: воспитатель Чемакина Елизавета Константиновна
Актуальность
Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.
Иван Аксаков
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Вид проекта: краткосрочный, групповой – 1 неделя
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.
Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка
Задачи проекта: Формировать умение детей бережно относится к воде.
Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, Вода принимает разную форму.
Расширение словарного запаса. Формировать умение выполнять простейшие опыты.
Ожидаемые результаты:
Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды. Формирование представлений детей о природном объекте воде;
формирование познавательного интереса; воспитание бережного отношения к воде.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
- Беседы о воде.
- Подбор художественной литературы по теме: А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», Александрова «Купание», К. И.Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат».
- Подбор экспериментов с водой.
- Подбор подвижных игр.
- Выставка творческих работ.
II. Основной этап реализации проекта:
1 день:
Чтение потешек «Водичка- водичка…».
Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.
2 день:
Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще»,
Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.
Рисование «Капельки»
Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.
Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.
Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.
3 день
Чтение сказки «Путешествие маленькой капли».
Цель: Формировать умение на слух воспринимать сказку. Дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.
Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
2. Опыт №2: «Прозрачная вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.
4 день
Чтение К. И.Чуковский «Мойдодыр.
Цель: Формировать умение на слух воспринимать сказку. Дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.
Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Опыт №4: «Что растворяется в воде».
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
Игра «Море волнуется».
5 день
Опыт №5: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Игра «Какая бывает вода?»
Дети встают в круг, воспитатель, с мячом в руках, становится в центре круга. Воспитатель задает вопрос: какая бывает вода? и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах воды.В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, опытов и игр.Родители стали активнее принимать участие в совместной деятельности над проектом.