Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективный план по обогащению словаря прилагательных

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективный план по обогащению словаря прилагательных

старших дошкольников с ОНР

Подготовительный этап.

Фронтальные занятия, направленные на обогащение словаря прилагательных

Задачи:

подбор определений;

согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

образование сравнительной степени прилагательных.

Таблица 1.

Содержание работы по обогащению словаря прилагательных

на подготовительном этапе

Дата

Лексическая тема

Задачи

Приёмы работы

1.

14.01.2018 г.

Одежда, головные уборы.

Лексический материал:детская, мужская, женская; сезонная: зимняя, весенняя, летняя, осенняя; цвет- материал - качество одежды и головных уборов.

-Подбор определений.

-Образование сравнительной степени прилагательных.

1. Продуктивная деятельность: нетрадиционная техника рисования «акварель + свеча».

2. Д/и: настольно – печатные - «Четвёртый лишний», «Отгадай предмет, о котором я говорю»; словесная - «Закончи фразу».

3. Приём координации речи с движением «Помощники».

2.

16.01.2018 г

Одежда. Головные уборы.

Лексический материал:детская, мужская, женская; верхняя; сезонная: зимняя; цвет - материал –качество одежды и головных уборов.

-Подбор определений.

- Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падежи.

1. Продуктивная деятельность: аппликация.

2. Д/и: настольно – печатные - «Чего не стало»; словесные - «Назови предмет по описанию», «Скажи правильно».

3.

21.01.2018 г.

Одежда. Головные уборы. Обувь.Лексический материал:детская, мужская, женская; сезонная: летняя; цвет – материал – качество одежды, головных уборов и обуви.

-Подбор определений.

- Образование сравнительной степени прилагательных.

1. Продуктивная деятельность: нетрадиционная техника рисования «тычок полусухой кистью».

2. Д/и: настольно-печатные - «Узнай, для кого одежда и назови» (аналогия игры «Чудесный мешочек»), «Найди головные уборы»; словесная - «Продолжи фразу».

4.

23.01.2018 г.

Одежда. Головные уборы. Обувь.

Лексический материал:детская, мужская, женская; сезонная: летняя; повседневная, праздничная, спортивная; цвет – материал - качество одежды, головных уборов, обуви.

-Подбор определений.

- Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падежи.

- Образование сравнительной степени прилагательных.

1. Продуктивная деятельность: аппликация.

2. Д/и: словесные - «Бывает -не бывает», «Дополни фразу», «Назови ласково».

3. Приём координации речи с движением «Ох, испачкалась одежда…».

Основной этап.

Подгрупповые, дифференцированные занятия с детьми со средним и

низким уровнем сформированности словаря прилагательных.

Задачи для детей со средним уровнем владения навыками

подбора прилагательных:

подбор синонимов;

подбор антонимов;

образование относительных прилагательных;

образование притяжательных прилагательных.

Задачи для детей с низким уровнем владения навыками

подбора прилагательных:

подбор определений;

согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

образование сравнительной степени прилагательных.

подбор синонимов;

подбор антонимов;

образование относительных прилагательных;

образование притяжательных прилагательных.

Таблица 2.

Содержание работы по обогащению словаря прилагательных на

основном этапе (4 недели)

Дата

Группа

Лексическая тема

Задачи

Приёмы работы

1.

28. 01. 2018 г.

Группа 1

(средний уровень)

Предметы быта.

Лексический материал:посуда: столовая, кухонная, чугунная, фарфоровая, плетёная; мебель: кухонная, деревянная, стеклянная; бытовая техника.

Подбор прилагательных по схеме: цвет –форма – материал –качество предметов.

-Подбор определений.

- Образование относительных и притяжательных прилагательных.

-Подбор антонимов.

1. Продуктивная деятельность: аппликация.

2. Д/и: настольно –печатные -«Чьи это вещи», «Приготовим сок»; словесная - «Дополни фразу».

2.

28. 01. 2018 г.

Группа 2

(низкий уровень)

Предмета быта.

Лексический материал: посуда: фарфоровая, стеклянная; мебель: деревянная, кухонная; бытовая техника.

Подбор прилагательных по схеме: цвет - форма – материал предметов.

- Подбор определений.

- Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

-Подбор антонимов.

1. Продуктивная деятельность: аппликация.

2. Д/и: настольно- печатная: «Разложи по группам»; словесные -

«Скажи наоборот».

3.

30. 01. 2018 г.

Группа 1

(средний уровень)

Предметы быта.

Лексический материал:мебель: деревянная, гостиная; посуда: стеклянная, железная, деревянная, пластмассовая, плетённая; бытовая техника, инструменты. Схема: цвет- форма-материал –качество предметов.

-Подбор определений.

-Образование относительных прилагательных.

-Подбор синонимов.

1. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина.

2. Д/и: с предметами - « Опиши предмет и отгадай»; словесные- «Подбери словам «друзей», «Кто больше назовёт предметов к материалу».

4.

30. 01. 2018 г.

Группа 2

(низкий уровень)

Предмета быта.

Лексический материал:бытовая техника; мебель: деревянная, гостиная; посуда: стеклянная, кухонная. Схема: цвет- форма- материал.

-Подбор определений.

-Образование сравнительной степени прилагательных.

-Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

1. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина.

2. Д/ и: настольно-печатная - «Разложи по группам».

5.

5. 02. 2018 г.

Группа 1

(средний уровень)

Домашние животные. Лексический материал:прилагательные, характеризующие внешний вид, характер животных.

-Подбор определений.

-Образование притяжательных прилагательных.

-Подбор синонимов.

1. Продуктивная деятельность: рисование, раскрашивание.

2. Д/ и: настольно –печатные - «Чей хвост» (на наборном полотне). «Угости животных»; словесная -

«Подбери слово – «друг».

6.

5.02 2018 г.

Группа 2

(низкий уровень)

Домашние животные.Лексический материал:прилагательные, характеризующие внешний вид, характер животных.

-Подбор определений.

1. Продуктивная деятельность: рисование, раскрашивание.

2. Д/и: настольно- печатные- «Собери пазлы», «Угости животных».

3. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

7.

7. 02. 2018 г.

Группа 1

(средний уровень)

Домашние животные.Лексический материал:прилагательные, характеризующие внешний вид, характер животных.

-Подбор определений.

-Подбор антонимов и синонимов.

1. Продуктивная деятельность: нетрадиционная техника рисования «оттиск пенопластом».

2. Д/ и: настольно - печатные «Узнай по силуэту», «Назови лишнее»; словесная - «Подбери слова- «неприятели».

8.

7. 02. 2018 г.

Группа 2

(низкий уровень)

Домашние животные.Лексический материал:прилагательные, характеризующие внешний вид, характер животных.

-Подбор определений.

-Образование притяжательных прилагательных.

-Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

1. Продуктивная деятельность: нетрадиционная техника рисования «оттиск пенопластом».

2. Д/ и: настольно - печатная «Чей контур»; словесные - «Проложи фразу».

9.

12.02. 2018 г.

Группа 1

(средний уровень)

Домашние птицы.Лексический материал:прилагательные, характеризующие внешний вид, характер птиц.

-Подбор определений.

-Образование притяжательных прилагательных.

- Подбор синонимов и антонимов.

1. Продуктивная деятельность: нетрадиционная техника рисования «акварель + свеча».

2. Д/и: настольно-печатная- «Отгадай, чей предмет»; словесные - «Подбери слова-«неприятели», «Хвастуны».

10.

12. 02. 2018 г.

Группа 2

(низкий уровень)

Домашние птицы. Лексический материал:прилагательные, характеризующие внешний вид, характер птиц.

-Подбор определений.

-Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

- Подбор антонимов.

1. Продуктивная деятельность: нетрадиционная техника рисования «акварель + свеча».

2. Д/ и: настольно – печатная - « У кого кто в семье»; словесные - «Самый внимательный» (с мячом).

11.

14. 02. 2018 г.

Группа 1

(средний уровень)

Домашние птицы.Лексический материал:прилагательные, характеризующие внешний вид, характер птиц.

-Подбор определений.

- Подбор синонимов.

-Образование притяжательных прилагательных.

1. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина.

2. Д/и: настольно-печатные -«Парные картинки», «Узнай по силуэту»; словесные - «Чей? Чья? Чьё?», «Кто кем был» с мячом.

12.

14.02. 2018 г.

Группа 2

(низкий уровень)

Домашние птицы.Лексический материал:прилагательные, характеризующие внешний вид, характер птиц.

-Подбор определений.

- Подбор синонимов и антонимов.

1. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина.

2. Д/ и: настольно –печатные - «Парные картинки», «Найди одинаковый предмет». словесные -«Волшебный сундучок».

13.

19.02.2018 г.

Группа 1

(средний уровень)

Наша армия.

Военные профессии.

Лексический материал:прилагательные, характеризующие роды войск, виды военной техники.

-Подбор определений.

-Образование относительных прилагательных.

- Подбор антонимов.

1. Продуктивная деятельность: аппликация.

2. Д/и: настольно – печатная - «Четвёртый лишний»; словесные -«Назови род войск», «Подбери слова –«неприятели».

14.

19.02.2018 г.

Группа 2

(низкий уровень)

Наша армия.

Военные профессии.

Лексический материал:прилагательные, характеризующие роды войск, виды военной техники, качества характера военного.

-Подбор определений.

-Образование относительных прилагательных.

- Подбор антонимов.

1. Продуктивная деятельность: аппликация.

2. Д/и: настольно –печатная - «Подбери картинку»; словесные:

«Скажи наоборот».

15.

21.02.2018 г.

Группа 1

(средний уровень)

Наша армия.

Военные профессии.

Лексический материал:прилагательные, характеризующие роды войск, виды военной техники.

-Подбор определений.

-Подбор антонимов и синонимов.

-Образование относительных прилагательных.

1. Продуктивная деятельность: лепка.

2. Д\и: настольно – печатные - «Разложи по группам», «Сосчитай и назови правильно»; словесная -

«Какой, какая».

16

16.

21.02.2018 г.

Группа 2

(низкий уровень)

Наша армия.

Военные профессии.

Лексический материал:прилагательные, характеризующие роды войск.

-Подбор определений.

-Подбор антонимов.

-Образование сравнительной степени прилагательных.

1. Продуктивная деятельность: лепка.

2. Д/и: настольно – печатные - «Чего не стало», «Узнай по силуэту».

Заключительный этап.

Фронтальные занятия, направленные на закрепление всех категорий

прилагательных, по лексическим темам подготовительного и основного этапа.

Задачи:

подбор определений;

согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

образование сравнительной степени прилагательных.

подбор синонимов;

подбор антонимов;

образование относительных прилагательных;

образование притяжательных прилагательных.

Таблица 3.

Содержание работы по обогащению словаря прилагательных на

заключительном этапе (2 недели)

Дата

Лексическая тема

Задачи

Приёмы работы

1.

25.02.2018 г.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Лексический материал:детская, мужская, женская; сезонная: зимняя, весенняя, летняя, осенняя; повседневная, праздничная, спортивная.

Схема: цвет – материал одежды, головных уборов, обуви.

1.Подбор определений самостоятельно.

2.Подбор относительных прилагательных.

3. Подбор антонимов.

4.Образование сравнительной степени прилагательных.

1. Продуктивная деятельность: коллажирование.

2. Д/ и: настольно – печатная - «Кто во что одет»; словесная -«Подбери слова- «неприятели».

3. Приём координации речи с движением «Ох, испачкалась одежда…».

2.

27.02.2018 г.

Предметы быта.

Лексический материал:посуда: чугунная, стеклянная, фарфоровая, столовая, кухонная; мебель: кухонная, гостиная, деревянная, стеклянная; бытовая техника, инструменты. Схема: цвет –форма – материал предметов.

1. Подбор определений самостоятельно.

2.Подбор относительных прилагательных.

3. Подбор синонимов и антонимов.

1. Продуктивная деятельность: коллажирование и раскрашивание.

2. Д/и: настольно –печатная - «Что к чему относится»; словесные - «Подбери слова «друзья» и «неприятели», «Подбери слово».

3.

4.03.2018 г.

Домашние животные и птицы.

Лексический материал:прилагательные, характеризующие внешний вид, характер животных.

1. Подбор определений самостоятельно.

2. Образование притяжательных прилагательных.

3. Подбор антонимов и синонимов.

1. Продуктивная деятельность: нетрадиционная техника рисования «акварель + свеча».

2. Д/и: настольно – печатная- «Чудесный мешочек»; словесные - «Подбери слово», «Чей? Чья? Чьё?».

3. Приём координации речи с движением «Мы весёлые зверята».

4.

6.03.2018 г.

Наша Армия. Военные профессии.

Лексический материал:прилагательные, характеризующие роды войск, виды военной техники, качества характера военного.

1. Подбор определений самостоятельно.

2. Подбор синонимов и антонимов.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Образование сравнительной степени прилагательных.

1. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина.

2. Д/и: настольно –печатная- «Разложи по родам войск»; словесные - «Скажи наоборот», «Назови предмет по описанию».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области