Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Звук ш

Цели: • Наблюдение за звуком ш. Путем постановки проблемы найти вместе с детьми основные характеристики этого звука. Познакомить с буквами Ш и ш. Закреплять знания об изученных звуках и буквах. • Развивать речь, мышление, наблюдательность, умение самостоятельно делать выводы. • Воспитывать любовь к русскому языку, внимательность, аккуратность, коллективизм.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Звук «ш» , буквы Ш, ш

Цели:

Наблюдение за звуком ш. Путем постановки проблемы найти вместе с детьми основные характеристики этого звука. Познакомить с буквами Ш и ш. Закреплять знания об изученных звуках и буквах.

Развивать речь, мышление, наблюдательность, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитывать любовь к русскому языку, внимательность, аккуратность, коллективизм.

Оборудование:

Иллюстрации к странице Азбуке; звуки-человечки Ш и ш; схемы предложений; иллюстрации героев сказок.

Ход урока

Актуализация знаний

-Ребята, доброго всем утра. Пусть урок будет увлекательным, принесет вам новые знания.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные — ГЛАСНЫЕ,

СОГЛАСНЫЕ.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не умеют скрипеть и ворчать.

-Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их.

-Назовите те из них, которые мы изучили.

-Продолжите предложение: Гласный звук образует..

-Гласные звуки бывают...

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Ноне хочется им петь

-Что мешает, когда мы произносим согласные звуки?

-Какие бывают согласные. Назовите те, которые мы изучили.

Постановка проблемы.

-Что нового мы будем узнавать на уроке,

вы узнаете, если отгадаете 4 загадки:

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.(мышь)

На квадратиках доски короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Два брюшка, 4 ушка. (подушка)

Глазищи, усищи,

А моется все чище.(кошка)

-Какой звук, который мы еще не изучали, чаще всего повторяется в этих словах?

-Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

-Правильно. Мы отправляемся на праздник к букве, которая будет обозначать звук (ш). Отправляясь в волшебную страну, мы возьмем с собой героев сказок, которые нам будут помогать.

-Как вы думаете, какие из этих героев нам помогут: Красная Шапочка, Шапокляк, Кот в Сапогах, Карандаш? (Красная Шапочка, Шапокляк, Карандаш)

-А почему именно эти герои?( В этих словах есть звук ш)

-Эти герои помогут нам дать характеристику звуку ш по таблице:

 Звук

                     Гласный                Согласный

ударный безударный            звонкий        глухой

                       мягкий твердый    мягкий твердый

Решение проблемы. Исследование звука.

Исследование звука-человечка

Что сначала будем определять?

-Как шипит змея? Ш-ш

-Как шипит гусь? Ш-ш (Наблюдаем за губами)

-Какой звук ш? (согласный, не поется, встречает препятствия при произношении. Он согласный)

Убираем гласные

Что теперь будем определять?

-Звонкий или глухой согласный звук?

-Мы до этого урока выявляли, что согласные звуки бывают твердые и мягкие.

-Подберите слова со звуком ш, чтобы он был твердым.

-А теперь подберите слова где звук ш будет мягким.

-Дайте характеристике звуку ш. (Согласный, глухой, всегда твердый)

-Закрасим человечка-звуковичка. Каким цветом башмачки?

-Ребята, обратите внимание, что наш звуковичок держит восклицательный знак.

-Почему? Как вы думаете? (Он предупреждает, что он всегда твердый)

-Посмотрите на звуковичка, почему они держатся за ручки?

Домашнее задание: раскрасить звуки-человечки.

Знакомство с буквой

Показ плаката с буквой ша.

-Скажите, на что похожа буква ша?

На что похожа буква ша?

На зубья этого ковша.

Посмотрите на букву ша,

Буква очень хороша

Потому что из нее

Можно сделать е и ё

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Звукобуквенный анализ слова

-О чем говорится, какая картинка является отгадкой?

«Легкая постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой»

Милости прошу к нашему...(шалашу)

-Сделаем звукобуквенный анализ слова- шалаш-

-Сколько гласных в слове шалаш? Назовите их (а, а)

-О чем это говорит? (два слога, тк 2 гласные)

-Разделим схему слова на два слога.

-Назовите первый слог. (ша)

-Определите первый звук. (ш)

-Охарактеризуйте его. (согласный, твердый)

-Обозначим кружком, какого цвета? (синего)

-Назовите второй звук с слоге ша.(а)

-Какой он? (гласный, безударный)

-Назовите второй слог (лаш)

-Назовите первый звук этого слова(л)

-Охарактеризуйте его ( согласный, звонкий, твердый)

-Назовите второй звук(а) нарисуйте красный кружок, поставьте ударение.

-Назовите последний звукю (ш)

-Печатаем слова по ходу.

-Что интересного заметили? (такие слова называются перевертыши)

Словарная работа

-Дополните слоги так, чтобы получились слова:

ша

шо

шу

ши

Разучивание чистоговорок:

аш аш-аш-аш у Марины карандаш

ош ош-ош-ош до чего же он хорош.

Шут Чтение  про себя

Шум-Что общего в этих словах

Шрам

Шторм

Груша

Шалаш

Пышка(когда так говорят)

Мошка(что это такое?)

-Составить предложение с любым из этих слов.

Есть ли в этом столбце однокоренные слова?

Крошка

Окрошка

Крыша

Крышка-Какой корень?Выделить корень.

Что интересного в этих словах?Какой корень?

Выделите корень.Есть ли разница в  значении слов шут и шутник?

Шут

Шутил

Шутка

Шутник

Работа с текстом до чтения.

-Чтение ключевых слов.

-Прочитайте заглавие.

-Рассмотрите иллюстрацию.

(Вот и наступил момент,когда наш помощник стал активным участником)

О ком будем читать?

-Чтобы до конца разобраться,прочитаем текст.

а)Прочитаем про себя.

б)Вслух по предложениям.

Вопросы по ходу

-Кто же Паша?

-Кто такой клоун?

-Можно ли сварить суп из ромашек.

Повторное чтение.

Рефлексия

-Что нового узнали сегодня на уроке?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области