Проектно-исследовательская деятельность на уроках изобразительного
искусства.
История возникновения русской избы 5 класс.
Цели и задачи:
-научить учащихся самостоятельно добывать информацию, уметь анализировать, творчески мыслить и знать культуру своего народа;
-посетить туристические маршруты родного края, знакомящие с истоками русской культуры;
-собрать материал для макета русской избы;
-научить работать поэтапно, предвидя конечный результат;
-развитие самостоятельности у учащихся.
Методы обучения:
-беседа;
-элементы проблемного обучения;
-игра;
-работа в группах.
Планирование проектной деятельности групп учащихся:
1группа-сбор материала, беседа с людьми, знакомство с истоками родного искусства;
2 группа - подбор материала и его отработка;
3 группа - практическая деятельность, изготовление деталей и атрибутов для русской избы
План урока.
1.Организационный момент- 5 минут.
2.Объяснение нового материала, беседа-10 минут.
3.Закрепление изученного материала-5 минут.
4.Практическая работа-20 минут.
5.Исследование.
6.Результаты и выводы.
7.Рефлексия.
8.Заключительная часть -5 минут.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку учащихся.
2.Объяснение нового материала.
Историческая страничка . Мы отправимся знакомиться где и как жили наши предки. Знаете ли вы об этом? (Презентация)
Русская деревянная изба-это свидетельство о прочной связи с культурой далёких предков. Слово «изба», (а также синонимы «ызба», «изъба» , «истобка») употребляются в русских летописях, начиная с самых древних времён. Слова сходны с глаголами «топить», «истопить» - отапливаемое строение. Изба несёт информацию о людях ушедшей эпохи, об их быте, культуре, эстетике. Образ русской избы продолжает жить и сегодня.
Беседа с учащимися, как изменялась и совершенствовалась русская изба Древней Руси.
3.Закрепление изученного материала.
В чём проявлялась мудрость устроения жилой среды русской избы?
Что в древности означало слово «изба»?
Каков интерьер русского крестьянского дома?
Чем интересна конструкция и декор предметов народного быта?
4.Практическая работа учащихся.
Задание дифференцированное, работа по группам. Знакомство учащихся с проектной деятельностью.
План проектной деятельности групп учащихся.
Этапы | Педагогические задачи | Организационные формы и методы | Деятельность учителя |
Подготовительный | Пробудить интерес учащихся к истории появления русской избы | Экскурсии в музей деревянного зодчества | Знакомство с проектом, мотивация, помощь в постановке цели |
Исследование | Формирование знаний по теме, развитие самостоятельности | Работа в группах | Наблюдение, направление, оказание помощи в теоретической и практической деятельности |
5.Исследование практической деятельности.
Работа в группах.
6.Результаты и выводы.
Группы 1-3 формируют материал, делают анализ проделанной работы.
7.Рефлексия.
Учащиеся в группах оценивают свою работу.
Что было сложно?
Как чувствовали себя в группе во время работы?
Были ли затруднения?
Достигли ли цели?
Было ли интересно?
Как преодолевали свои проблемы?
8.Заключительная часть.
Анализ работы каждой группы, выставка.