Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Спасем город Математики»
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года:
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10
Закреплять умения называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
Закреплять умения делить множество на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множество и его частью.
Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Закреплять умения преобразовывать геометрические фигуры методом складывание и разделение
Игра: «Построим паровоз»
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь
Материал; конверт с заданиями, карточки с цифрами, счетные палочки лист бумаги формат А4, плоскостные геометрические фигуры из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель «Сегодня к нам пришли гости»
В группу входит воспитатель с другой группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо»
Воспитатель: Большое спасибо»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забралась злая волшебница Бастинда. Она сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр и не умеет считать. Всё нарушилось в одном из математических городов!
Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: дети чтобы нам спасти город математике нам нужно выполнить задания, которые прислала царица математика.
Воспитатель: ребята, прежде чем мы попадем в город математике нам нужно справиться с первым заданиям
Зд. №1 Ребята чтобы попасть в город математике вы должны посчитать от 1 до 10 и обратно
Воспитатель: дети давайте посчитаем (дети считают по очереди)
Воспитатель вместе с детьми входит в столовую (город математике)
Зд. №2
Воспитатель : Дети вы очень хорошо считаете, а знаете ли вы цифры
Воспитатель показывает цифру, а дети должны показать соседей этой цифры.
Зд №3
Воспитатель: ребята у вас на столе лежат счетные палочки, возьмите каждый по 10 палочек.
Дети берут палочки
Воспитатель: Дети сколько палочек мы взяли
Дети: 10
Воспитатель: Дети у нас в одной руке 10 палочек, возьмите в другую руку три палочки. Сколько палочек у нас осталось.
Дети отвечают, не считая палочки. (задание повторяется 2 раза)
Зд. № 4
Воспитатель: Дети царица математике спрашивает, а есть ли в вашем мире предметы, похожие на её геометрические фигуры?»
Воспитатель: Дети нам нужно обратно вернуться в город математике
У нас с вами остались задания, которые мы не выполнили.
Воспитатель вместе с детьми возвращаются в столовую
Задание № 5
Воспитатель: Дети чтобы победить злую волшебницу нам нужно тоже превратиться в волшебников. Игра – конструирование «Превращение геометрических фигур»
На столе лежат геометрические фигуры. Путем складывания и разрезания нужно сделать из квадрата – треугольник, из прямоугольника – овал, из прямоугольника – квадраты, из квадрата круг.
Дети: выполняют задания.
Воспитатель. Ребята вы все молодцы, хорошо выполнили все задания, и теперь город математике расколдованный. Но нам пора возвращаться в группу.
Отправимся мы в наш детский сад на паровоз, игра «Построим паровоз
Дети строят паровоз и отправляются в групповую комнату.