Перспективный план по сюжетно – ролевой игре
«Танкер – грузовое судно» в старшей группе.
Автор: Кокорина Нина Петровна МБДОУ №36 (корпус 2)
Цель: Закрепление знаний детей о труде взрослых.
Этапы | Задачи | Содержание | Методы, формы | Среда | Срок |
1диагностический | Проверить уровень знаний через беседу .Определить знаний детей о морских профессиях и водном транспорте через игру | Предполагаемые обязанности каждой морской профессии (спросить у детей, что они знают о морских профессиях) | Рассматривание сюжетных картин по теме «Суда морского и речного флота» 2 Рассматривание иллюстраций по теме «Все работы хороши»(профессии: капитан, штурман, матрос, кок, рулевой) | Сюжетные картины, иллюстрации по теме» профессии» | 1нед |
2 подготовительный | Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе | -распределяем роли -готовим экипаж | Беседа с детьми: -Как загружают и разгружают суда, -как готовят суда к рейсу. Чтение худ. литературы С.Маршак «Кораблик»,Д.Хармс «Кораблик» | Просмотр слайдов Готовим группу к игре | 1-2нед |
3 обучающий | Формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, входить в игровую ситуацию , брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствие с ролью и сюжетом | Подготовка танкера к рейсу. -погрузка на танкер -подготовка экипажа к рейсу -медосмотр экипажа | Экскурсия на базу речного флота (наблюдение за работой речников) Встреча с папой- речником, его рассказ о труде речников | Готовим все пренадлежности для выхода танкера | 1-2нед |
4 Самостоятельная игровая деятельность | Закреплять умений у детей развертывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог | Танкер идет в рейс -ЧП: танкер сел на мель; -выход танкера из реки в море; -дозаправка танкера на воде; -стыковка кораблей; -танкер захватили пираты; | Беседы, обыгрывание игровых ситуаций, изучение новых слов. | Дидактические игры про морские путешествия, дома беседа с родителями и просмотр мультфильмов на эту тему | 4нед |
5 творчество | Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласование и прогнозирование ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличение количества объединяемых ролей | -танкер отвечает на сигнал SOS Другого корабля -встреча с акулой -танкер попал в шторм -поломка одного из двигателей -прибытие к месту отгрузки танкера Отгрузка танкера -встреча экипажа с родственниками | Рассказ ребенка «Как я с папой был на теплоходе» | Рации, навигатор, сигнальные флажки , карта река-море ,для кока посуда, для судового врача инструменты | 2-4нед |