Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА САМОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Во все времена человек нуждался в образовании. Современное общество предъявляет большие требования к каждому члену общества. Современные школьники не исключение. Общество хочет видеть людей способных к созданию собственной работы, умеющих самостоятельно обучаться, быстро реагировать на все возрастающие требования общества. В современной образовательной системе отмечается перенос ориентиров на самостоятельное приобретение знаний и навыков, формирование умений применять полученные знания и умения на практике. Поэтому, развитие данных качеств, столь необходимых современному школьнику следует реализовывать в процессе обучения в школе. В данной статье рассмотрена проблема самоорганизации учебной деятельности учащихся старших классов в процессе учебы, педагогические условия формирования приемов самоорганизации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УДК _______

Е.Д. Черпалюк

МБОУ СОШ п. Алябьевский

Учитель биологии и географии

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА САМОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Аннотация: Во все времена человек нуждался в образовании. Современное общество предъявляет большие требования к каждому члену общества. Современные школьники не исключение. Общество хочет видеть людей способных к созданию собственной работы, умеющих самостоятельно обучаться, быстро реагировать на все возрастающие требования общества. В современной образовательной системе отмечается перенос ориентиров на самостоятельное приобретение знаний и навыков, формирование умений применять полученные знания и умения на практике. Поэтому, развитие данных качеств, столь необходимых современному школьнику следует реализовывать в процессе обучения в школе. В данной статье рассмотрена проблема самоорганизации учебной деятельности учащихся старших классов в процессе учебы, педагогические условия формирования приемов самоорганизации.

Ключевые слова: общество, самообразование, развитие, подростковый возраст, способности.

E.D. Cherpalyuk

MBOU SOSh of the item Alyabyevsky

Teacher of biology and geography

Annotation: at all times a person needed education. Modern society places great demands on every member of society. Modern schoolchildren are no exception. The society wants to see people capable of creating their own work, able to learn independently, to respond quickly to the ever-increasing demands of society. In the modern educational system, the transfer of reference points to the independent acquisition of knowledge and skills, the formation of skills to apply the knowledge and skills in practice is noted. Therefore, the development of these qualities, so necessary for the modern student should be implemented in the learning process at school. This article discusses the problem of self-organization of educational activities of high school students in the process of study, the pedagogical conditions for the formation of self-organization techniques.

Keywords: society, self-education, development, adolescence, abilities.

Самоорганизация – свойство личности позволяющее мобилизовать себя, целеустремлённо, и активно использовать свои возможности для достижения целей, при этом рационально используя время, средства и силы.

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается в процессе обучения в школе.

Выделяют следующие умения самоорганизации учебной деятельности школьника:

- умение определять цель учебного задания;

- умение планировать учебное задание;

- умение целесообразно выполнять учебное задание;

- умение контролировать ход и результаты учебного задания;

- умение оценивать ход и результаты учебного задания.

Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, строится на этих же принципах.

Самоорганизация – качество очень сложное. Как правило, самоорганизация выражается в свободе от влияний посторонних и принуждения со стороны взрослых. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность и умение осуществлять деятельность без посторонней помощи. Когда идет разговор о формировании у школьников самоорганизации, то имеется в виду связанные между собой задачи.

1. Развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности, умение учащихся самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение;

2. Умение учащихся самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Мы не должны забывать, что рефлексия — это то новое, к чему стремится педагогика современности: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия помогает учащимся не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников класса. Рефлексию проводят на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

В постановке проблем в тренировочных данных;

применение «Я» концепция».

Эксперимент выявил, то, что данная технология, представленная в трудах В.А. Львовича, владеет нужной результативностью в создании способов самоорганизации обучающихся старших классов средних учебных заведений. [6,7]

Список использованной литературы:

1. Львович В.А. Об актуальности проблемы формирования у обучающихся приемов самоорганизации. //Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвуз. Сб. науч. Тр. Вып 12 / Под ред. Д-ра пед. наук, проф. Е.А. Левановой. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. - 100-102. (0,2 п.л.)

2. Львович В.А. Проблема формирования дидактических приемов самоорганизации обучающихся..//Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 9 / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. - М.: МПГУ - МОСПИ, 2002. - 43-44. (0,1 п.л.)

3. Львович В.А. Сущность самоорганизации в педагогическом процессе. //Труды Международной научно-практической конференции «Педагогическое наследие A.C. Макаренко и современные проблемы социализации, воспитания и развития личности». М., 2003. 144155. (0.75 п.л.)

4. Львович В.А. Сущность и основные компоненты самоорганизации. //Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 12 / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. - М.: МПГУ - МОСПИ, 2003. - 137-139. (0,2. п.л.)

5. Львович В.А. Приемы самоорганизации..//Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 13 / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. - М.: МПГУ - МОСПИ, 2003. -117-1120. (0,25 п.л.)

6. Львович В.А. Методика проведения опытно-экспериментальной работы по формированию приемов самоорганизации учебной деятельности // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 14 / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. - М.: МПГУ - МОСПИ, 2003. - 55-56. (0,1 п.л.)

7. Львович В.А. Проблемное обучение как фактор модернизации общего образования. //Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современные проблемы модернизации образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции - М, 2004. -208-212. (0,3 п.л.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области