Анализ работы методического объединения классных руководителей
за 2017-2018 учебный год.
I. Тема года школы: Создание коррекционной развивающей среды учебно-воспитательного процесса - основа социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
II. Методическое объединение классных руководителей в 2017-2018 учебном году работало над проблемой:
«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом в реализации требований ФГОС»
III. Цель МО:
Применение современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формирование теоретической и практической базы педагогов для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным условиям, самоопределение в будущей профессии.
4.Содание информационно-педагогического банка собственных достижений, обобщение и распространение опыта работы классных руководителей
IV. Анализ педагогических кадров
4.1. Состав МО классных руководителей.
Зверкова Е.Г. -5а класс
Ковылина Е.В -5б класс
Калинина Л.В -6 а класс
Генбихнер Л.Ю -6б класс
Боева И.П -7 а класс
Золотарева Е.О. -7б класс
Устименко Н.Н -7в класс
Бойченко Н.В -8а класс
Кудина А.А. -8б класс
Григорьева В.Н. -9а класс
Соболева Н.В.-9б класс
Подолян Е.М к-9 в класс
Турова Ж.В. –воспитатель группы продленного дня
4.2. Кадровый состав МО:
Образование | |
Высшее | 12 |
Среднее специальное | - |
Нет педагогического образования | - |
Аттестация | |
Высшая | 2 |
Первая | 6 |
Соответствие должности | 5 |
Без категории | - |
Стаж работы | |
До 3-х лет | - |
3- 5 лет | - |
5 - 10 лет | 1 |
10 - 15 лет | |
15-20 лет | 1 |
20 и более | 11 |
Возраст | |
До 25 лет | - |
25-40 лет | 2 |
40-55 лет | 8 |
55 и старше | 3 |
Вывод: В кадровый состав МО классных руководителей входят педагоги, имеющие высшее образование, имеющие большой стаж педагогической работы.
4.3 Наличие курсовой подготовки
Кол-во человек, имеющих курсовую подготовку. | По направлениям | Переподготовка. | |||||
По деятельности | ФГОС ОВЗ | ИКТ | Первая помощь | Другое | |||
100% | 41,6% | 100% |
Вывод:
Повышение квалификации в 2017-2018 году
Темы курсов , вебинаров | Участники. |
Курсы: Использование информационно-коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГС)» (70 часов) | Золотарева Е.О |
«Особенности работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра в системе инклюзивного образования» | Калинина Л.В |
Вебинар : В помощь классному руководителю «Воспитательная деятельность классных руководителей» | Устименко Н.Н |
Вебинар «Педагогическое общение, как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребенка» | Зверкова Е.Г |
Пед.мединар «Обеспечение единства образовательной развивающей и воспитательной среды-основная задача педагога» | |
Вебинар «Педагогическое общение, как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребенка» | Подолян Е.М |
Вывод: Вебинары предоставляются в помощь образованию педагога – могут стать отличным дополнением для дистанционного обучения.
4.4.Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Мероприятие | Результат | ФИО должность победителя или призера |
Пед. тестирование «Пед.деятельность: сущность структура, функций» | Диплом 1 степени | Зверкова Е.Г |
Пед.медиатр «Успешный учитель-успешный ученик» | Сертификат | |
Участие в о всероссийском тестирование «Культура ЗОЖ» | Диплом 1 место | |
ИКТ-компетентность, как критерий оценки проф. Деятельности согласно требованием проф.стандарта современного педагога | Диплом 1 степени | Ковылина Е.К |
ИКТ-компетентность педагогических работников | Диплом 1 степени | Золотарева Е.О |
«Использование ИКТ согласно образовательных действующих стандартов» | Сертификат | |
Участие в Международном конкурсе «Законы экологии» | Благодарственное письмо, | |
Благодарность | ||
Свидетельство | ||
Участие во всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» номинация « Работа с родителями в условиях реализации ФГОС» | Диплом 1 место | Соболева Н.В |
Участие во всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» номинация « Классный руководитель в школе. Права и обязанности | Диплом 2 место | |
Всероссийская педагогическая олимпиада «Актуальные проблемы воспитания в условиях ФГОС» | Диплом 3 место | |
Участие в конкурсе «Внеурочная деятельность в соответствии ФГОС» | Диплом 1 степени | Бойченко Н.В |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченных к 130 летию рождения А.С.Макаренко | Благодарность. | |
Конференция по теме «Патриотическое воспитание в современном образовательном процессе» | Сертификат | Григорьева В.Н |
Тестирование на знание законов и нормативных правовых актов | Диплом 1 степени | |
«Профессиональная деятельность классного руководителя в условиях ФГОС» | Диплом 1 степени | |
Участие в олимпиаде «Педагогический успех» в номинации требование ФГОС к классному руководителю | Диплом 1 степени | |
Участие в конкурсе «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС» | Диплом 1 степени | |
Участие в конкурсе талантов «Портфолио педагога» | Диплом 3 степени | |
Участие в конкурсе талантов «Правовая компетентность педагога в соответствии ФГОС» | Диплом 1 степени | |
Участие в конкурсе талантов «Правовая компетентность педагога в сфере прав ребенка» | Диплом 4 степени | |
Участие в конкурсе талантов «Методическая компетентность педагога в соответствии ФГОС» | Диплом 2 место | |
Участие в конкурсе талантов «Современные образовательные технологии по ФГОС» | Диплом 2 место | |
Участие в конкурсе «Компетенция педагога в сфере возрастной психологии в соответствии ФГОС» | Диплом 2 место | |
Всероссийская педагогическая олимпиада «актуальные проблемы воспитания в условиях ФГОС» | Диплом 3 степени | Соболева Н.В |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченных к 130 летию рождения А.С.Макаренко | благодарность | Кудина А.А |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченных к 130 летию рождения А.С.Макаренко. | благодарность | Калинина Л.В |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченных к 130 летию рождения А.С.Макаренко | удостоверение | Устимено Н.Н |
Вывод: участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, это умение продемонстрировать свой педагогический опыт работы, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.
4.5. Публикации и участие в методических конкурсах
ФИО | Мероприятие | Подтверждение |
Зверкова Е.Г | Кл час «терроризм-кошмар нашего времени» | Свидетельство о публикации |
Публикация на образовательном портале «Знание» «Внеклассные мероприятие, посвященное празднику «День Земли»» | Авторское свидетельство | |
Ковылина Е.К | «Я люблю природу» Проект | Благодарность |
Кл.час. «Губительная сигарета» | участие | |
Золотарева Е.О | Участие в портале «Солнечный свет» | Благодарное письмо |
Подготовка участника к интернет олимпиаде «Происхождение профессии» | Диплом 1 степени | |
Сценарий-проведения линейки «1 сентября» | Диплом 1 степени | |
Конкурс-соревнование «Формирование ЗОЖ в соответствии ФГОС» | Диплом 1 степени | |
Григорьева В.Н | Кл.час «Жизнь прекрасна» | Свидетельство |
Кл. час «1 сентября-День знаний» | свидетельство | |
Участие в издании СМИ по внедрению ИКТ в образовательный процесс | Благодарственное письмо | |
Калинина Л.В Устименко Н.Н | Сценарий-проведения линейки «1 сентября | Диплом 1 место |
Кл.час «Твое здоровье в твоей тарелке» | Свидетельство | |
Кл.час «В мире толерантности» | Свидетельство. | |
Сценарий выпускного вечера | Свидетельство | |
Участие в конкурсе «Использование ИКТ в педагогической деятельности» | Диплом 1 степени | |
Кл. час «преданье страны глубокой» | Свидетельство | |
Кл.час «7-чудес Хабаровского края» | Свидетельство |
Вывод: публикации и участие в методических конкурсах педагогов выявляет оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулирует педагогическое творчество, дает возможность предоставить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег
4.6 Анализ затруднений педагогов (если имеются)
V. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению
VI. Анализ работы над единой методической темой.
В этом учебном году было проведено 5 заседаний по темам:
Организационно-методические вопросы начало учебного года
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика».
Система профориентационной работы в коррекционной школе с обучающимися ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Формирование устойчивых духовно – нравственных свойств и качеств личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.
Рефлексия деятельности МО
На данных заседаниях были рассмотрены актуальные проблемы классных руководителей. Особое внимание было уделено системе профорентационной работы в коррекционной школе у условиях реализации ФГОС, а также изучению вопросов духовно-нравствственного воспитания.
Для повышения теоретического уровня подготовки и профессиональной компетенции были изучены и обсуждены следующие вопросы:
№ | Сообщение и консультации | сроки | Ответственные |
1 | Защита воспитательной системы на тему: 5 а класса ««Содружество сердец»,» | 30.10. 2017 | Зверкова Е.Г |
2 | Выступление : «Социальные проблемы профориентации обучающихся с ОВЗ» | 03.11.2017 | Григорьева В.Н |
3 | Защита проекта воспитательной системы класса 5«б» «Мир вокруг нас» | 03.11.2017 | Ковылина Е.К |
4 | Педагогические и организационные условия формирования у умственно отсталых воспитанников- готовности к самостоятельной жизни. | 03.11.2017 | Подолян Е.М |
5 | «Социальная адаптация детей с ОВЗ и пути интеграции в среду». | 03.11.2017 | Зверкова Е.Г |
6 | «Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». | 03.11.2017 | Золотарева Е.О |
7 | "Создание коррекционно-развивающей среды - залог успеха в обучении школьников" | 28.03. 2018 | Ковылина Е.К |
8 | Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды. | 28.03. 2018 | Генбихнер Л.Ю |
9 | «Духовно-нравственное воспитание детей на основе культурных традиций и национальных особенностей региона» | 28.03. 2018 | Калинина Л.В. |
10 | «Условия развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности» | 28.03. 2018 | Устименко Н.Н |
11 | Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ» | 28.05 2018 | В.Н.Григорьева |
12 | Работа классного руководителя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната» . | 28.05.2018 | Соболева Н.А |
Вывод: Развитие профессиональной компетентности — это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. И именно в результате процесса повышения профессиональной компетенции учителя происходит повышение качества образования учащихся
Участие в педсоветах, семинарах, мастер-классах, конференциях.
Ф.И.О | Мероприятие, дата | Форма и тема выступлений |
Бойченко Н.В | Пед.совет 29.03.2018 | Тема : «Обучение путем воспитания, воспитания путем обучения: « Связь урочной и внеурочной деятельности» |
Участие в семинаре 21.02 2018 | Классный час: «О дружбе» | |
Золотарева Е.О | Участие в семинаре «Праздник труда» 27.04. 2018. | Представление презентации «Наши руки не знают скуки» |
Участие в семинаре по результатам апробации для работников общеобразовательных организаций, ответственных за практическую реализацию порядка профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов | Проект «разработка порядка профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательных организаций» | |
Калинина Л.В | Участие в семинаре 21.02. 2018 | Урок чтения 6а классе на тему: «Снежная королева» |
Григорьева В.Н. | Участие в семинаре 21.02.2018 | Кл.час: «О дружбе» |
Организация и проведения внеурочных мероприятий «Игры со словами» | ||
Участие в семинаре 27.04. 2018 | Выступление Агитбригады «Экскурсия в мир профессии» | |
Участие в краевой научной – практической конференции «Реализация духовно-нравственного компонента ФГОС образовательных стандартов» 22.05.2018 | участие | |
Подолян Е.М | Участие в семинаре 27.04. 2018 | Выступление Агитбригады «Экскурсия в мир профессии» Выступление Агитбригады «Экскурсия в мир профессии» |
Соболева Н.В | Участие в семинаре 21.02.2018 | Организация и проведения внеурочных мероприятий «Игры со словами» |
Участие в семинаре 27.04. 2018 | Выступление Агитбригады «Экскурсия в мир профессии» |
Согласно плану работы классных руководителей в течение учебного года проводились взаимопосещение классными руководителями классных часов.
Цель: Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе
№ | Классный руководитель | кл | Ф.И.О кто посетил | четверть | Название мероприятия |
1 | Зверкова Е.Г | 5а | Кавылина Е.К | 1 | «Пожарная безопасность» |
Ковылина Е.К | 2 | «Жизнь –это бесценный дар» | |||
Ковылина Е.К | 4 | К Дню защитников Отечества « А ну-ка парни» | |||
2 | Ковылина Е.В | 5б | Золотарева Е.О | 1 | «Давайте жить дружно» |
Золотарева Е.О | 2 | «Сказочная мини викторина для любознательных: Новый год» | |||
Зверкова Е.Г | 3 | Мама милая моя» (мероприятие посвященное празднику 8 марта) | |||
3 | Калинина Л.В. | 6а | Устименко Н.Н | 1 | Классный час посвященный «Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
Устименко Н.Н | 2 | «СПИД не дремлет, не забывай, жизнь без риска выбирай» | |||
Устименко Н.Н | 3 чет | «Путешествие по Уссурийской тайге» | |||
Устименко Н.Н | 4 чет | «Русские землепроходцы» | |||
4 | Генбихнер | 6б | Калинина Л.В | 2 | «Как прекрасен этот мир» |
5 | Боева И.П | 7а | Соболева Н.В | 4 | «Противопожарная безопасность» |
Генбихнер Л.Ю | 3 чет | «Мужчины –гордое звание» | |||
6 | Золотарева Е.О | 7б | Ковылина Е.К | 1 | «Учимся предотвращать и разрешать конфликты» |
Ковылина Е.К | 2 | «Учись говорить нет» | |||
7 | Устименко Н.Н | 7в | Калинина Л.В | 3 | «Что такое дружба» |
Калинина Л.В | 4 | «Празднование Нового года» | |||
8 | Бойченко Н.В | 8а | Самар.О.П | 1 | «Безбрежный край любимый и родной» |
Сенотрусова Т.Н | 2 | «Дружба» | |||
Григорьева В.Н | 4 чет | «О друзьях и дружбе» | |||
9 | Самар.О.П | 8б | Бойченко Н.В | 1 | «Что такое дружба» |
10 | Соболева Н.В. | 9б | Григорьева В.Н. | 2 | «Экология и энергосбережение» |
Григорьева В.Н Подолян Е.М | 2 | «Международный день толерантности» | |||
11 | Григорьева В.Н | 9а | Калинина Л.В. Калинина Л.В | 3 | «Экология и энергосбережение» «Они живут с нами рядом» |
12 | Подолян Е.М | 9в | Самохвалова А.И | 4 | Поэты Амурска |
Генбихнер Л.Ю | 4 | «День матери» |
Вывод : в ходе взаимопосещений классных часов , классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки.
В течение учебного года посещались и анализировались не только классные часы, но и внеклассные мероприятия.
№ | Содержание работы | сроки | ответственные |
1 | Торжественная линейка 1сентября | 1.09.2017 | Золотарева Е.О. Калинина Л.В |
2 | День здоровья | 21.09.2017 | учитель физ-ры., кл.руководители |
3 | Экологическая неделя | 16.10-23.10.2017 | Зверкова Е.Г. Устименко Н.Н Кл. рук |
4 | День толерантности | 16.10 | Кл.рук |
5 | Неделя правового воспитания | 20.11 24.11.2017 | Соц.педагог Бардина Е.Л Кл.рук |
6 | Акция «Неравнодушные сердца» | 01.12.2017 | Григорьева. В.Н Калинина Л.В |
7 | Конкурс стихов посвященных «Дню матери» | ноябрь | Кл. руководители Турова Ж.В |
8 | Конкурс стихов, посвященный Новому году | декабрь | Кл. руководители Турова Ж.В |
9 | Новогодние праздники | Декабрь 2017г | 6-7 кл: Устименко Н.Н, Генбихнер Л.Ю 8-9 кл. Григорьева В.Н |
10 | Предметные недели | В течении учебного года согласно плана | Ответственные по приказу Классные руководители |
11 | Последний званок | май | Григорьева В.Н., Соболева Н.В., Подолян Е.М |
12 | Выпускной бал | май | Григорьева В.Н., Соболева Н.В., Подолян Е.М |
Все мероприятия были интересными, яркими, живыми дети читали стихи, пели песни, все сценарии были интересными, необычными.
Вывод: внеклассные мероприятия проводились согласно плану работы на год .На открытых внеклассных мероприятиях преподаватели продемонстрировали многообразие форм проведения внеклассных мероприятий.
По приказу Министерство образования и науки края классными руководителями были проведены общешкольные классные часы, которые были посвящены наиболее важным направлениям развития страны, а также сохранение природы и безопасность в борьбе с терроризмом.
№ | Дата | Класс | Кол-во детей | Тема | Ответственный |
1. | 7.09.17г. | 5 А | 8 | «Мир людям земли» | Зверкова Е.Г |
5б | 7 | Ковылина Е.В | |||
2 | 7.09.17г. | 6А | 10 | «Осторожно, незнакомый человек» | Калинина Л.В |
3 | 7.09.17г. | 7в | 8 | Устименко Н.Н | |
4 | 7.09.17г. | 6б | 9 | «Основы противодействия терроризму» | Генбихнер Л.Ю |
5 | 7.09.17г. | 7А | 10 | Боева И.П | |
6 | 7.09.17г. | 7 Б | 10 | Остановим терроризм | Золотарева Е.О |
7 | 7.09.17г. | 8а | 6 | «Мы против терроризма!» | Бойченко Н.В |
8 | 1.09.17 | 8Б | 9 | Самар О.П | |
9 | 7.09.17г. | 9а | 10 | «Роль России в борьбе с терроризмом» | Григорьева В.Н |
Соболева Н.В | |||||
10 | 07.09.17 | 9б | 8 | Подолян Е.М | |
9в | 7 |
Одной из задач работы классного руководителя с классным коллективом - развитие положительных общечеловеческих качеств: чуткость, отзывчивость, толерантность, доброе отношение к людям, миру, товарищам. В рамках данного направление 16 ноября в были проведены ряд мероприятий, посвященных Международному дню толерантности :
Учащиеся среднего и старшего звена приняли активное участие в конкурсе рисунков:
«Толерантность – это дружба» оформлена выставка в рекреации школы, в своих рисунках обучающиеся смогли увидеть и запечатлеть проявления толерантности в нашей повседневной школьной жизни.
В рамках проведения Дня толерантности классными руководителями были проведены мероприятия:
9а, классный руководитель Григорьева В.Н , 9б, классный руководитель Соболева Н.В , 9 в классный руководитель, Подолян Е.М провели совместный классный час по теме: «Мы все вместе, но мы все разные» Педагоги расширили знания старшеклассников о Декларации и принципов толерантности, которая провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно документу, толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Совместно с библиотекарем Самохваловой А.И было проведено мероприятие в 8а,б классе классные руководители: Самар О.П, Бойченко Н.В. на тему: «Такие разные судьбы».
Цельданного мероприятия воспитание у обучающихся толерантности к людям с ограниченными возможностями . Через данное мероприятие педагоги постарались донести до учащихся принципы толерантности, включающие лучшие качества человека: терпимость к людям других наций и вероисповеданий, отказ от причинения вреда и насилия, чуткость, сострадание, милосердие и доброту.
Золотарева Е.О классный руководитель 7б класса в беседе за круглым столом на тему «Мир вокруг нас» уделила большое внимание на взаимопонимание друг к другу, так же совместно с обучающимися обсуждались вопросы о толерантности, о неоднозначном понимании толерантности в разных языках, популярности термина «толерантность».
Классный час 6б класса под руководством Генбихнер Л.Ю прошел по теме «Толерантность путь к миру».
Цель данного мероприятия сформировать у учащихся представление о толерантности, воспитание чувства уважения друг к другу.
Тепло и с огромным интересом прошел классный час
«В мире толерантности » в 6 а классе классный руководитель Калинина Л.В Ребятам удалось в дружественной атмосфере расширить свои знания о толерантности а так же учились уважать друг друга, быть дружнее и вежливее.
В 5а классе классный руководитель Зверкова Е.Г организовала игру-путешествие «Толерантность-это…..». В занимательной форме обучающиеся смогли понять, что же такое «толерантность» и даже нарисовать это понятие.
Заключительным этапом проведения мероприятий посвященной Дню толерантности была встреча с батюшкой православной церкви Алексеем, который провел беседу для старшеклассников. Большое внимание в беседе батюшка уделял чертам толерантной личности и толерантным отношениям. Толерантный человек предпочитает жить в свободном, демократическом обществе. Путь его развития – это путь свободного, хорошо знающего себя человека, с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру.
По итогам проведения мероприятий можно сделать вывод, о том, что День толерантности в школе прошел на высоком, организационном уровне. Все мероприятия были тщательно спланированы и подготовлены.
Проведение Дня толерантности способствовало созданию благоприятной атмосферы в школе, вызвало большой интерес среди учащихся, учителей и родителей.
Так же на основании постановления от 01.11.2017 в целях профилактики суицидного поведения среди детей и подростков в школе были проведены беседы и классные мероприятия :
№ | Дата | Класс | Кол-во детей | Тема | Ответственный |
1. | 7.012.17г. | 6А | 8 | «Как прекрасен этот мир» | Генбихнер Л.Ю |
6б | 7 | Калинина Л.В. | |||
2 | 7.12.17г. | 5А | 9 | «Жизнь дается только раз» | Зверкова Е.Г. |
3 | 7.12.17г. | 5б | 8 | Ковылина Е.К | |
5 | 7.12.17г. | 7А | 10 | «Мифы и правда о суициде» | Боева И.П |
6 | 7.12.17г. | 7 б | 10 | «Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности» | Золотарева Е.О |
7в | 8 | Гончарова Е.Ю | |||
7 | 7.12.17г. | 8а | 6 | «Жизнь прекрасна» | Бойченко Н.В |
9 | 7.12.17г. | 9а | 10 | «Жизнь прекрасна….» | Григорьева В.Н |
Соболева Н.В | |||||
10 | 07.12.17 | 9б | 8 | Подолян Е.М | |
в | 6 |
Охват учащихся в старшем звене составляет: 90 обучающихся.
В течении учебного года запланированы и были проведены :
16 по 23 октября неделя экологии по теме «Насекомые Дальневосточной тайги».
Было проведены мероприятия:
для всех учащихся 6-9 классов учителя биологии – Зверкова Е.Г. и географии – Устименко Н.Н. провели уроки-викторины ««Самые многочисленные на планете», где самыми активными знатоками насекомых показали себя: Карасёв А.(9-А класс), Салимов Данила (7-В), Сащиков Степан (6-А), Прудникова Алина (8-А), Карепов Кирилл (7-А), Самар Артём (6-Б). А для учащихся 5-х классов по традиции было проведено мероприятие «Зимующие птицы», где отличилась знаниями Католик Виктория (5-А класс).
в школе были оформлены стенды с ребусами, кроссвордами и познавательным материалом по насекомым. В разгадывании кроссвордов участвовали 15 человек и особенно отличились: Петрова С. (9-А кл.), ученики 6-А и 7-В классов. В пятницу был проведён конкурс стихов о насекомых. В этом конкурсе принимали участие 33 человека, но выявить самых лучших не представилось возможным – все были молодцами.
проведён также конкурс рисунков «Насекомые наших лесов». Ребята очень старались и нарисовали 51 рисунок. Здесь были выявлены призёры. 1 место заняла Баталова Александра (9-В класс), 2 место – Авдеюк Татьяна (8-А), 3 место – Милохова Екатерина (6-А).
2) Недели профилактики «За здоровый образ жизни» - проводилась с 20 по 30 ноября 2017 года.
Встреча с протоиереем отцом Алексеем, настоятелем прихода Преподобного Серафима Саровского. Беседа для учащихся 8-9 классов на тему «Нравственные ценности человека»
22.11.17 кл. руководитель 9а Григорьева В.Н провела мероприятие «Права человека и порядок в обществе» для учащихся 8 «А» и 8 «Б» классов.
27.11.17 так же классный руководитель 9а Григорьева В.Н. провела викторину «Знаете ли вы свои права и обязанности?» для учащихся 7 «А», 7 «Б», 7 «В» классов
Классными руководителями были проведены классные часы по теме недели
С 20-30.11 проводился конкурс рисунков «Мы – за ЗОЖ и соблюдение законов» для 5-9 кл.
3. Мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом в старшем звене.
№ | Дата | Класс | Кол-во детей | Тема | Ответственный |
1. | 7.09.17г. | 5 А | 8 | «Мир людям земли» | Зверкова Е.г |
5б | 7 | Ковылина Е.В | |||
2 | 7.09.17г. | 6А | 10 | «Осторожно, незнакомый человек» | Калинина Л.В |
3 | 7.09.17г. | 7в | 8 | Устименко Н.Н | |
4 | 7.09.17г. | 6б | 9 | «Основы противодействия терроризму» | Генбихнер Л.Ю |
5 | 7.09.17г. | 7А | 10 | Боева И.П | |
6 | 7.09.17г. | 7 Б | 10 | Остановим терроризм | Золотарева Е.О |
7 | 7.09.17г. | 8а | 6 | «Мы против терроризма!» | Бойченко Н.В |
8 | 1.09.17 | 8Б | 9 | Самар О.П | |
9 | 7.09.17г. | 9а | 10 | «Роль России в борьбе с терроризмом» | Григорьева В.Н |
Соболева Н.В | |||||
9б | 8 | ||||
Подолян Е.М | |||||
9в | 7 |
Итого: 99 учащихся
7 сентября был проведен конкурс рисунков по теме: «Мы против терроризма». Приняли участие 65 человека.
4. Мероприятий, направленные на формирование ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья.
№ | Наименование мероприятия | цель мероприятия | дата | ответственные | кол-во обучающихся |
1 | Беседа : «Профилактика детского травматизма» | Формирование у учащихся культуры сохранения собственного здоровья | 18.01.2018 | Сибиряков О.О ( школьный врач) | 52 |
2 | классный час: «Посеешь привычку-пожнешь характер» | Формировать у школьников ответственность за свое здоровье. 9 классы | 18.01.2018 | Григорьева В.Н Соболева Н.В Подолян Е.М (классные руководители) | 24 |
3 | Классный час в форме дискуссии «Как вырасти здоровым?» | Формировать знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; Развивать интерес к своему здоровью. 7 класс | 18.01.2018 | Золотарева Е.О (классный руководитель) | 11 |
4 | Игровой тренинг «Давай жить» | Формировать у учащихся установок личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. 5 класс | 18.01.2018 | Зверкова Е.Г (классный руководитель) | 8 |
5 | Беседа: «Мобильная связь, этикет и безопасность» | Формировать здоровые взаимоотношения С окружающим миром, обществом и собой. 6,7 классы | 25.01.2018 | Калинина Л.В Устименко Н.Н. Генбихнер Л.Ю (классные руководители) | 33 |
6 | Беседа: «Профилактика вредных привычек» | Способствовать формированию осознанного отношения учащихся к своему здоровью | 25.01.2018 | Сибиряков О.О (школьный врач) | 52 |
7 | Беседа : «Курить здоровью вредить» | Формировать осознанного отрицательного отношения к курению 5 класс | 25.01.2018 | Ковылина Е.К (классный руководитель) | 8 |
8 | Беседа «Вредные привычки и закон» | формирование гражданской ответственности за свои поступки, сознательной дисциплины и соблюдение законов7-9 кл. | 06.02.18 | Бардина Е.Л., соц.педагог, Савельева Г.В., инспектор ПДН | 50 |
9 | классный час в форме круглого стола «Жить или курить» | Повышать уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением 6 класс | 06.02.2018 | Генбихнер Л.Ю (классный руководитель) | 9 |
10 | классный час «Волшебное дерево здорового образа жизни» | формирование мотивации к ведению ЗОЖ, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья 5-6 кл. | 08.02.18 | Бардина Е.Л., соц.педагог, | 31 |
11 | классный час: «Что такое конфликт» | Формировать у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. 9 классы | 08.02.2018 | Григорьева В.Н Соболева Н.В. Подолян Е.М (классные руководители) | 25 |
12 | Беседа «Чистота-залог здоровья » | формировать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни 7 класс | 08.02.2018 | Золотарева Е.О (классный руководитель) | 11 |
13 | классный час: «Как сохранить хорошее зрение» | Формирование санитарно- гигиенических навыков, правил для сохранения зрения. 5 класс | 08.02.2018 | Зверкова Е.Г (классный руководитель) | 8 |
13 | классный час «Если хочешь быть здоров!» | воспитание чувства ответственности за ведение здорового образа жизни, культуры питания 4 кл. | 15.02.18 | Бардина Е.Л., соц. педагог, | 10 |
14 | классный час в форме игра –соревнование «Инфекционные заболевания» | Формировать сознательное отношение к своему здоровью. 9 классы | 15.02.2018 | Григорьева В.Н Соболева Н.В. Подолян Е.М (классные руководители) | 27 |
15 | Классный час «Влияние наркомании и курение на организм подростка» | Пропаганда ЗОЖ 7 класс | 15.02.2018 | Боева И.П (классный руководитель) | 10 |
16 | классный час по теме : «Наше здоровье в наших руках» | Формировать представление о ЗОЖ 6 класс | 15.02.2018 | Генбихнер Л.Ю (классный руководитель) | 7 |
17 | Беседа «Суд над сигаретой» | формирование позиции сознательного отказа от вредных привычек (курения), формирование навыков ЗОЖ 5-7 кл. | 22.03.18 | Бардина Е.Л., соц.педагог, Скороходова Т.В., Юрченко Надежда Владимировна, инспекторы ПДН | 36 |
18 | Внеклассное мероприятие среди 9 классов: «Марафон здоровья» | Формировать у учеников основы здорового образа жизни и выполнения элементарных правил здоровье сбережения 9 классы | 22.03.2018 | Григорьева В.Н Соболева Н.В Подолян Е.М (классные руководители) | 25 |
19 | Классный час: «Береги свою жизнь» | Формировать бережное отношение к совей жизни и окружающих. 7 класс | 22.03.2018 | Боева И.П. (классный руководитель) | 11 |
20 | Викторина «В объятиях табачного дыма» «Губительная сигарета» | Формировать негативное отношение к курению, ценностного отношения к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни. 7-8 класс | 22.03.2018 | Золотарева Е.О Кудина А.А (классный руководитель) | 23 |
21 | классный час в актовом зале по ГО ЧС: «Противопожарная безопасность, правила поведения на льду, правила поведения при захвате террористами» (8-9 классы) | Научить учащихся вести себя правильно в ЧС при пожаре , дома или школе. | 04.04.2018 | Администрация городского поселения «Города Амурска» | 56 |
22 | 7 апреля - Всемирный день здоровья Уроки Здоровья «Здоровый образ жизни. Гигиена и профилактика заболеваний». | сформировать у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактики алкоголизма и наркомании, табакокурения, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам. 7 класс. | 04.04.2018 | Золотарева Е.О ( классный руководитель) | 11 |
23 | Общешкольная выставка к дню всемирного здоровья «Береги себя для жизни» | Формировать устойчивой мотивации к сохранению здоровья и ЗОЖ | 04.04.2018 | Классные руководители | 102 (5-9 классы) |
Вывод:методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе
Ежегодно классные руководители участвуют в акциях:
Ежегодная акция: «Я люблю Вас мой учитель» | все классы (125учащихся) | 3.10.2017 | Благодарность всем классам участникам на итоговой линейки | Школьный уровень |
Акции предшествовала большая подготовка, в которой были задействованы все учащиеся школы: учащиеся встречали учителей на входе и поздравляли с их профессиональным праздником, было подготовлено поздравление в виде презентаций и стенгазет. | ||||
Районная акция: «Неравнодушные сердца | 10 учащихся | 12.12 2017 | Награждение грамотами за участие | Районный уровень |
12 декабря группа учащихся школы под руководством классных руководителей 9а Григорьевой В.Н и Боевой И.П 7 а, участвовали в районной акции «Неравнодушные сердца», которая была посвящена Всемирному Дню борьбы со СПИДом. Акция приводилась с целью: повышения престижа Здорового образа жизни. Ребята нашей школы приняли участие в трех номинациях: традиционная агитбригада, изготовление символа акции, и в номинации «Танцы против СПИДа» | ||||
Акция «День пожилого человека» | 6а,7б, 9а | 01.10.2017 | Благодарность. | Школьный уровень |
Обучающиеся школы-интерната не остались в стороне от проведения акции посвященное « Дню пожилого человека». Совместно со своими классными руководителями - 6 а класс Калинина Людмила Владимировна, 9а класс Григорьева Вера Николаевна, 7 б Григорьева Екатерина Олеговна они провели акцию «Твори добро» Акции милосердия позволяют воспитывать у подрастающего поколения чуткое, бережное, внимательное отношение к пожилым людям. Такие мероприятия содействуют предотвращению социальных конфликтов путем укрепления связи поколений, духовно-нравственному воспитанию и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. | ||||
Акция «Георгиевская лента» | 9в,7б, 9а | 7,8 мая | Благодарность участникам | Школьный уровень |
Акция «Георгиевская ленточка» проводилась в течение двух дней 7,8 мая 2018 года. Ленточки распространялись на уличных акциях, которые проводились на проспекте Победы, улице Комсомольской и Мира. В акции принимали участие обучающиеся 7б,9а,9б класса . В акции «Георгиевская ленточка» принимали участие во второй раз. Ребятам очень понравилось поздравлять людей с Днем Победы и вручать ленточку. Очень было приятно слушать благодарственные слова от людей преклонного возраста, от детей. Благодаря таким акциям мы приобщаем детей к прошлому и настоящему своей страны, воспитываем нравственно-патриотические чувство, любовь к Родине |
Вывод: Основная цель акций - создание благоприятного психологического климата в коллективе, оптимизация эффективных форм общения педагогов и детей. Так же акции позволяют сплотить обучающихся , – получить позитивную связь педагога и детей , сформировать ценностное отношение к старшему поколению и близким.
Участия обучающихся в школьных конкурсах.
Кл.рук | класс. | Название мероприятия | Дата | Результат участия | Охват уч-ся |
Зверкова Е.Г | Экологическая неделя : «Насекомые Дальнего востока» | 16-20.10 2017 | грамота | 10 | |
Конкурс рисунков «Мы против террора» | 07.09 | грамота | 6 | ||
День здоровья | 21.09 2017 | Грамота 1 место | 10 | ||
Конкурс стихов «Стихи про тигра и для тигра» | октябрь | диплом | 1 | ||
Конкурс рисунков «ЗОЖ» | 28.11.17 | грамота | 5 | ||
Конкурс викторина «ЗОЖ» | 28.11 | грамота | 9 | ||
Конкурс чтецов «К дню матери» | 05.11 | участие | 1 | ||
Конкурс чтецов «К новому году» | 19.12 | дипломы | 5 | ||
Ковылина Е.К | 5б | Конкурс рисунков «Мы против террора» | 21.09 2017 | участие | 6 |
Конкурс рисунков «ЗОЖ | 28.11.17 | Грамота | 1 | ||
Конкурс викторина «ЗОЖ» | 28.11.17 | Грамота | 8 | ||
Конкурс чтецов «К дню матери» | 05.11.17 | Диплом | 2 | ||
Конкурс чтецов «К новому году» | 19.12.17 | Диплом участия | 3 | ||
Калинина Л.В | 6а | Конкурс рисунков «Мы против террора | 21.09. 2017 | участие | 5 |
Конкурс рисунков «ЗОЖ | 28.11.17 | Грамота | 9 | ||
Конкурс викторина «ЗОЖ» | 28.11.17 | Грамота | 11 | ||
Конкурс чтецов «К дню матери | 05.11.17 | Диплом | 4 | ||
Конкурс чтецов «К новому году» | 19.12.17 | диплом | 5 | ||
Боева И.П | 7а | Экологическая неделя : «Насекомые Дальнего востока» | 20.09. 2017 | участие | 5 |
Конкурс рисунков за «ЗОЖ» | 28.11. 17 | грамота | 4 | ||
Конкурс чтецов «К дню матери» | 05.11.17 | Грамота | 3 | ||
Конкурс чтецов «К новому году» | 19.12.17 | грамота | 2 | ||
ЗолотареваЕ.О | 7б | Конкурс рисунков «ЗОЖ | 28.11.17 | Грамота | 2 |
Конкурс чтецов «К дню матери | 05.11.17 | Грамота | 1 | ||
Конкурс чтецов «К новому году» | 19.12.17 | грамот | 2 | ||
Конкурс газет «Люби и береги свой край» | март | грамота | 3 | ||
Викторина «Колесо истории» | март | грамота | 5 | ||
Бойченко Н. В | 8а | Конкурс рисунков «ЗОЖ» | 28.11.17 | Грамота | 5 |
Экологическая неделя : «Насекомые Дальневосточной тайги» | 2 | ||||
Конкурс викторина «ЗОЖ» | 28.11.17 | Грамота | 5 | ||
Конкурс чтецов «День матери» | 05.11.17 | грамота | 2 | ||
Чемпионат «Абилимпикс». Компетенция «Резьба по дереву»; «Бисероплетение» | март | Диплом 1 и 3 степени | 2 | ||
Григорьева В.Н | 9а | Конкурс рисунков по терроризму | 07.09.17 | грамота | 6 |
Конкурс рисунков «Толерантность –это..» | 16.11. 2017 | участие | 4 | ||
Неделя экологии Конкурс рисунков | 16-20.10 2017 | участие | 7 | ||
Конкурс чтецов | 20.10.17 | благодарность | 2 | ||
205 лет Бородинской битвы. Литературная гостиная | 08.09 2017 | благодарность | 2 | ||
Конкурс рисунков «ЗОЖ» | 28.11.17 | Грамота | 6 | ||
Конкурс –викторина «ЗОЖ» | 28.11.17 | Грамот | 10 | ||
Конкурс чтецов «К дню матери» | 05.11.17 | Грамота | 2 | ||
Конкрс чтецов «К новому году» | 19.12.17 | грамота | 2 | ||
Соболева Н.В | 9б | 205 лет Бородинской битвы. Литературная гостиная | 10.10 2017 | благодарность | 2 |
Неделя экологии Конкурс рисунков и чтецов | 16.10.17 | грамота | 5 | ||
Конкурс чтецов «К дню матери» | 05.11.17 | грамота | 1 | ||
Конкурс чтецов «К Новому году» | 19.12.17 | грамота | 4 | ||
Чемпионат «Абилимпикс». | март | грамота | 2 | ||
«Насекомые Дальневосточной тайги» | октябрь | грамота | 5 | ||
Акция «Покормите птиц зимой» | В течении года | Грамота 1 место | 7 | ||
Подолян Е.М | 9в | Конкурс рисунков по терроризму | 07.09. 2017 | грамота | 7 |
Конкурс «Самый грамотный из нас» | Октябрь 2017 | грамота | 2 | ||
Конкурс чтецов | Ноябрь 2017 | Грамота 1 место | 1 | ||
Генбихнер Л.Ю | 6б | Конкурс чтецов «К дню матери» | 05.11. 2017 | грамота | 3 |
Конкурс викторина «ЗОЖ» | 28.11. 2017 | грамота | 9 | ||
Конкурс чтецов «К новому году» | 19.12. 2017 | Диплом участника | 4 | ||
Устименко Н.Н | 7а | Конкурс чтецов «Дню матери» | 05.11.17 | грамота | 3 |
Конкурс чтецов «К новому году» | 19.12.17 | грамота | 1 | ||
Кудина А.А | 8б | Викторина «Колесо истории первопроходцев» в рамках недели истории. | Март 2018 | грамота | 10 |
Конкурс газет «Освоение Дальнего Востока» в рамках недели истории | март | Грамота 3 место | 1 | ||
Чемпионат «Абилимпикс». Компетенция «Резьба по дереву». | март | Грамота победитель | 1 | ||
Диплом участника | 1 | ||||
Диплом III степени | 1 | ||||
Участие в конкурсе рисунков на тему «Береги здоровье для жизни» | апрель | грамота | 1 | ||
Турнир «Два кольца, два конца - ножницы». | апрель | Грамота | 5 |
Вывод: Учащиеся принимают участие в конкурсах.
Проблемы: Приобретение грамот для награждения, за счет личных средств учителей.
Задачи: Продолжать работу по вовлечению учащихся в конкурсы разной тематической направленности.
Участия обучающихся в городских, районных, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах.
Кл.рук | класс. | Название мероприятия | Дата | Результат участия | Охват учащихся | Уровень |
Калинина Л.В | 6а | Участие в агитбригаде «Неравнодушные сердца» | 12.12.17 | участие | 1 | районный |
Участие в конкурсе «НА всякий пожарный случай» | Март 2018 | Грамота 2 место | 10 | муниципальный | ||
Фестиваль посвященный 80-летию Хабаровского края «Прославляю тебя Хабаровский край» | Март 2018 | участие | 4 | краевой | ||
Боева И.П | 7а | Участие в агитбригаде «Неравнодушные сердца» | 12.12.17 | участие | 3 | районный |
Золотарева Е.О | 7б | Участие в конкурсе «Законы экологии» Проект | 23.10.17 | сертификат | 3 | международный |
Участие в олимпиаде «Осень 2017» | 20.10.17 | сертификат | 2 | международный | ||
Участие в агитбригаде «Неравнодушные сердца» | 12.12.17 | участие | 2 | районный | ||
Участие в олимпиаде «Зима -2018» | 26.02 2018 | диплом | 3 | международный | ||
Участие в олимпиаде «Весна -2018» | 15.04.2018 | диплом | 8 | международный | ||
Бойченко Н. В | 8а | Участие в агитбригаде «Неравнодушные сердца» | 12.12.17 | участие | 2 | районный |
Григорьева В.Н | 9а | Участие в соревнованиях по настольному теннису | 01-05. 12 2017 | Грамота 1 место | 1 | краевой |
Участие в соревнованиях по паурлифтинг | 01-05. 12 2017 | Грамота 2 место | 1 | краевой | ||
Участие в чемпионате по профориентация | Ноябрь 2017 | Диплом 2 место | 1 | региональный | ||
Участие в агитбригаде «неравнодушные сердца» | Декабрь 2017 | участие | 2 | муниципальный | ||
Участие в конкурсе по патриотическому воспитанию « Что мы знаем о России» | Февраль 2018 | Диплом 1 степени | 1 | региональный | ||
Соболева Н.В | 9б | Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны!» | Декабрь 2017 | Диплом | 2 | всероссийский |
Подолян Е.М | 9в | Участие в конкурсе «Удивительный мир животных» | февраль | грамота | 2 | краевой |
В этом учебном году в учебно-воспитательный процесс педагогами МО было продолжено внедрение инновационного метода обучения и воспитания – метод проектов. Нами был разработан и утверждёны проекты по профориентации
Содержание проектов было направлена на формирование у подростков способности выбирать сферу профессиональной деятельности и ориентация подростка решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу её профессионального самоопределения.
Работа над проектами велась по параллелям
тема | цель | класс | Классный руководитель | защита |
Экскурсия в мир профессии «Отделочник» | целью профориентации учащихся школ по профессии "Мастер отделочных строительных работ", а также повышения престижа получаемой профессии среди учащихся ОВЗ. | 6б | Генбихнер Л.Ю | май |
6а | Боева И.П | |||
7б | Золотарева Е.О | |||
Экскурсия в мир профессии «Плотник-столяр» | Цель проекта - расширить знания учащихся о профессии плотник столяр, акцентировать внимание учащихся на выборе рабочей профессии плотник-столяр при самоопределении по окончании школы. | 8а | Бойченко Н.В | май |
8б | Кудина А.А | |||
Экскурсия в мир профессии «столяра» | Расширение знаний по профессии, воспитание интереса к профессии столяра, развитие самостоятельности обучающихся при собирании материала (рисунки, загадки, стихи) | 7в | Устименко Н.Н | май |
6а | Калинина Л.В | |||
Экскурсия в мир профессии «Кондитер» | расширить знания детей о профессии кондитера. В процессе работы над проектом дети приобретают возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. | 5а | Зверкова Е.Г | май |
5б | Ковылина Е.К | |||
Экскурсия в мир профессии «Повара» | Познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами – помощниками. Развивать любознательность и интерес к данной профессии. Воспитывать уважение к труду. | 9а | Григорьева В.Н | май |
9б | Соболева Н.В | |||
9в | Подолян Е.М |
Оценивая уровень методической деятельности классных руководителей и отмечая значительные успехи их участия в конкурсах, акциях разного уровня, можно определить, как достаточный уровень у большинства классных руководителей, но нужно сказать, что недостаточно оперативно осуществляется еще исполнительская дисциплина, есть перспективы и резервы роста по таким показателям, как открытые мероприятия, классные часы, обмен опытом работы.
На заседания МО классных руководителей регулярно проводился обзор методической литературы и достижений педагогической науки, решались текущие вопросы, но помимо этого осуществлялся обмен опытом с обсуждением и выработкой определённых рекомендаций, касающихся системы работы классных руководителя с родителями учащихся.
М.О классных руководителей создаёт творческую шкатулку методических разработок по проведению наиболее удачных воспитательных мероприятий по разным возрастным группам. Многие классные руководители работают в тесном контакте, пользуются разработками своих коллег и предлагают свои, так как у всех есть масса наработок, которые могут быть эффективно использованы для достижения наилучших результатов в работе с
Таким образом, методическим объединением классных руководителей, воспитательный план выполнен полностью.
В 2017– 2018 учебном году работу МО классных руководителей можно считать хорошей.
На 2018-2019 учебный год мы планируем, подробно рассмотреть следующие вопросы:
1. Методы и приемы педагогической работы по формированию духовно - нравственных качеств у обучающихся
Обучение и воспитание в условиях ФГОС: результаты, проблемы и пути их локализации.
Вывод: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2017-2018 учебный год были выполнены. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, предметных недель педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий и классных часов вызывали интерес у учащихся, что положительно влияет на качество знаний учащихся.
« » _____2018г. Руководитель МО ________ В.Н.Григорьева