Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 – города Сосновый Бор»
Конспект
по лепке во второй младшей группе
«Овощи лежат на круглом подносе»
Составила воспитатель: Шкатова Ольга Александровна
Чернышева Татьяна Анатольевна
г. Сосновый Бор
2018 год
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи, фрукты. Называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).
2. Способствовать умению отвечать на вопросы.
3. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.
4. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
1. Расширять представления о выращивании овощных культур.
2. Развивать речь детей, обогащать словарь.
3. Развивать интерес к различным видам игр.
4. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Воспитатель.
Ребята, что мы видим за окном?
- На деревьях пожелтели листочки.
- А дома в садах и в огородах что делают?
- В садах и огородах собирают урожай.
- А подскажите, какое же это время года?
- Осень
- Правильно - осень.
Раздается стук в дверь.
- Входит почтальон с большим ящиком полным овощей и фруктов.
Почтальон. – Вам посылка от «Сказочницы Осени» и письмо.
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, ребята, ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая посылка! Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в посылке с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете их разобрать?
- Да.
- А подскажите, где растут овощи?
- В огороде, на грядке.
- А где растут фрукты?
- В саду, на деревьях.
Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит:
«Света, Наташа и Ира соберут в корзинку овощи. А все остальные ребята соберут фрукты.
Дети собирают овощи и фрукты в корзины.
Воспитатель.
Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!
- Дети, а вы знаете, чем картофель отличается от лука?
- Да, цветом, вкусом.
- А чем они похожи?
- Формой, они круглые.
- А чем отличается морковь от свёклы?
- Морковь – оранжевая, а свёкла – красная.
- Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а свёкла красного цвета и округлая.
- А чем они похожи?
- Правильно, морковь и свёкла твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, свёклы.)
- Вот мы умеем выращивать овощи: сажать, поливать и собирать урожай. Давайте покажем, как это мы делаем. (Речь с движениями «Собираем урожай».)
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разнога салата.
У бабушки Фёклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать.
Воспитатель:
-Молодцы. «Сказочница Осень» прислала нам угощения.
Это фрукты и овощи.
Д/и «Узнай на вкус».
Посмотрим, узнаете ли вы их на вкус. Закрывайте глазки. (Воспитатель раздаёт угощение.)
Воспитатель: Все узнали, чем вас угостила «Сказочница Осень»? Что нужно сказать Осени?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже отправим подарки «Сказочнице Осени», слепим из пластилина овощи и фрукты.
-Ты, Саша, чем порадуешь «Сказочницу Осень»?
- А ты, Катенька?
Дети лепят подарки для «Сказочницы Осени» и отправляют в посылке «почтальоном».