Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 – города Сосновый Бор»
Конспект
физкультурного развлечения «Осень»
с детьми первой младшей группы.
Составила воспитатель: Полывяная Светлана Петровна
г. Сосновый Бор
2018 год
Цель: Воспитывать интерес к совместной со взрослым двигательной активности.Задачи:1. Продолжать знакомить с временем года – осень, признаками осени.2. Продолжать учить ходить и бегать за педагогом стайкой, свободно вставать по всему залу, ползать с опорой на ладони и стопы в прямом направлении.3. Воспитывать умение играть вместе с другими детьми и педагогами.4. Вызвать интерес к совместной двигательной активности.Оборудование: Костюм осени, муляжи - осенние листочки, осеннее дерево, грибы; "дождик" из лент, скамья, аудиозапись спокойной музыки.Предварительная работа: Подготовка и изготовление атрибутов, разучивание упражнения на координацию речи с движением "Дождик", беседы об осени, её приметах и признаках.
Ход мероприятия:Дети проходят в зал, украшенный осенними листьями, муляжами осенних деревьев.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Посмотрите как красиво в нашем зале, повсюду осенние листья, а это значит к нам пришла осень!Звучит спокойная музыка, в зал входит воспитатель в образе Осени.Осень:
Здравствуйте ребята!Дети:
Здравствуй Осень. Осень:
В гости к вам спешила я, в лукошке листья принесла!Воспитатель:
Мы с листочками по осенним дорожкам погуляем, с тобою Осень поиграем. Ребята берите листочки, пойдем гулять.Дети разбирают листочки, стайкой гуляют по залу за инструктором и Осенью.Воспитатель:
Вот березка золотая. Подойдем к ней, помашем листочками. Вот клён – на нём листочки красные, помашем клёну листочками. Теперь побежим к берёзке, к клёну (ходьба и бег чередуются два раза). Молодцы ребята, вставайте свободно по всему залу, так чтобы Осень вас всех увидела.
Воспитатель: Осень, посмотри, как наши ребята умеют играть с листочками.
Основная часть
ОРУ с листочками:1. «Вверх листочек подними, на листочек погляди». И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1 – поднять листочки вверх, посмотреть на них, 2 – И.П. 4 раза.2. «Влево - вправо повернись и листочки покажи». И.П. ноги на ширине плеч, руки с листочками спрятать за спину, 1 – поворот вправо помахать листочками перед собой, 2 – И.П, 3-тоже влево, 4 – И.П. 4 раза.3. «От осеннего дождя спрячемся под листочками». И.П. тоже, 1 – присесть, «спрятаться» под листочек, 2 – И.П. 4 раза.4. «Попрыгаем с листочками». И.П. ноги слегка расставлены, руки на пояс, листочки положить на пол, 1-4 прыжки на месте на двух ногах, 5-8 ходьба на месте. 2 раза.Осень:
Вот ребята молодцы, весело с листочками играли, порадовали Осень! Отнесём листочки к берёзке!Дети стайкой проходят к берёзке.Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите(обращает внимание детей на муляжи грибов), что выросло под берёзкой? Ответы детей.Осень:
Верно – грибы. Какой лесной зверек грибы собирает и на своих колючках в норку относит?Ответы детей.Воспитатель:
Правильно ёжик. Давайте покажем, как ёжик грибы собирает.ОВД (фронтально):Ползание в прямом направлении с опорой на ладони и колени – 2 раза.Инструктор и Осень расставляют "грибы" в противоположных сторонах зала, так чтобы у каждого из детей была своя «дорожка» к грибочку. По сигналу инструктора дети ползут каждый к своему грибочку, назад возвращаются бегом. Осень:
Молодцы ребята, быстро ползали и бегали. В моём лукошке есть для вас ещё сюрприз. Отгадайте мою загадку, что это? «Кап-кап-кап» - звучит по крыше,«Кап-кап-кап» - за окном я слышу.«Кап-кап-кап» - меня зовешь, Угадали? Это - ...(дождь)Осень достает из лукошка «дождик».Подвижная игра «Дождик».Воспитатель:
Ребятки убегайте от дождика в домик на скамеечку.Осень догоняет детей, дети вместе с инструктором убегают на скамью. Осень прячет дождик, дети с инструктором выходят "гулять" по залу. Игра повторяется 3-4 раза.
Заключительная частьВоспитатель:
Вот так Осень, напугала нас дождиком.Осень:
Ребята, я так больше не буду, дождик спрячу я в лукошко.Воспитатель:
А мы похлопаем в ладошки!Координация речи с движением «Дождик-дождик» ( 2 раза).Дождик-дождик, кап-кап-кап, Ритмично хлопаем в ладоши.Ты не капай долго так. Грозим пальцем.Хватит дождик поливать. Встряхиваем кисти рук. Нам пора идти гулять. Шагаем на месте.Осень:
Верно, Вам пора идти гулять. Да и мне нужно спешить: птиц на юг провожать, деревьям яркие наряды дарить, лесным животным угощение на зиму готовить. Есть у меня и для Вас ребятки подарок – вкусные и сладкие осенние яблочки.Осень угощает детей яблоками. Осень: До свидания ребята.Воспитатель:
Ребята Вам понравилось играть с осенью? Ответы детей.Воспитатель:
Спасибо ребята, до свидания.Дети с воспитателем выходят из зала под спокойную музыку.