Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе
« Радуга-дуга»
Цель: Создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.
Задачи: Развивать ориентацию в пространстве, умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в беге парами и стайкой.
Оборудование: Большая дуга (оформлена под радугу), муляжи ягод, ведерки, зонтики, большие картонные цветы, разноцветные бабочки.
Зал красочно украшен: на стене изображена радуга, капли дождя, солнышко, выглядывающее из-за облака, вдоль стены разложены открытые зонты (8 – 10 шт).
Ведущий: Сегодня мы с вами пойдем в гости к радуге! Когда дождик проходит и выглядывает солнышко, на небе появляется разноцветная радуга-дуга. Давайте побежим на полянку, может, и нам удастся посмотреть на радугу!
Дети парами бегут друг за другом, ведущий впереди. Звучит веселая музыка. На слова ведущего: «Сядем на травку – отдохнем!» – дети присаживаются на корточки; «Пора в путь» – продолжают бег. Повторить 3-4 раза
Ведущий: Ну, вот прибежали! Ой, кажется, тучки собираются, вот-вот дождик пойдет! А пока его нет, давайте погуляем. Посмотрите, какая чудесная полянка, сколько здесь ягод! Мы сейчас возьмем ведерки и соберем ягодки (на полу разбросаны муляжи ягод: земляника, малина).
Дети берут ведерки и под музыку собирают ягоды. Постепенно характер музыки меняется на предупреждающий.
Ведущий: Дождик пошел, скорее, бегите под зонтики!
Дети бегут к зонтикам и садятся под ними по 2-3 человека под зонтик. Проводится игра «Хитрый дождик» (2-3 раза).
Ведущий: Дождик покапал и прошел. Выходите, малыши, веселится от души!
Дети снова резвятся на полянке.
Ведущий:опять дождик пошел! Скорее под зонты! Вот какой хитрый дождик – не дает малышам по полянке погулять.
Дети сидят под зонтиками.
Ведущий:Дождик, дождик! Убегай, нашим деткам не мешай.
Дождик закончился.
Ведущий: А вот и солнышко ясное выглянуло из-за тучи! Ты нам, солнышко, свети и радугу покажи! Ребятки, садитесь на травку и закройте глазки, может, радуга тогда нам покажется?(Посередине зала ставится высокая и широкая дуга, оформленная под радугу). А вот и радуга-дуга!
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай нам ведрышко.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб ребяткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
Давайте побегаем сквозь радугу!
Дети стайкой пробегают туда и обратно под радугой под музыку.
Ведущий: А теперь как птички крылышками машем (Дети изображают птичек, летающих под радугой).
Ведущий: Здорово у нас получается с радугой играть! Посмотрите, ребята, а какого она цвета?
Дети рассматривают радугу и перечисляют цвета радуги.
Ведущий: Мы сейчас с вами поиграем в разноцветную игру, как наша радуга.
Проводится подвижная игра «Найди свой цветок». По залу раскладываются 5 больших картонных цветов разного цвета: синий, красный, желтый, зеленый, белый. Дети получают по одной бабочке соответствующих цветов. Под музыку бабочки порхают сквозь радугу и вокруг нее. Как только музыка стихла, бабочки должны прилететь к своему цветку. При повторении игры цветы незаметно меняются местами. Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий: Молодцы, малыши! Очень весело мы сегодня играли, но пора возвращаться в свою группу. Становитесь, друг за дружкой, назад поедем на поезде.
Дети паровозиком выходят из зала за ведущим под песенку «Мы едем, едем, едем…»
Е.Войцеховская
Воспитатель детского сада №5 «Колосок»
Р.п. Климово