Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 « Лёвушка» г. Белово
Конспект занятия непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в ясельной группе.
ТЕМА: «Подарки для колобка»
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории
Голенкова Ю.В.
2018 г. Белово
Интегрированные области: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально- Коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:- закрепить умение сравнивать предметы по величине и называть величину ( большой- маленький, высокий- низкий, короткий- длинный); находить сходства и различия предметов, формировать и активизировать речевую активность; закрепить знания о диких животных; закрепить знания о цветах ( красный, жёлтый, синий, зелёный); закрепить знание геометрических фигур ; закрепить знание сказки «Колобок»
Развивающие:- развивать количественное отношение ( один- много), продолжать развивать речь детей; активизировать речевую активность при ответах на вопросы, обогащать словарный запас детей; развивать память, внимание, мышление, умение действовать указаниям воспитателя, формировать умение выделять существенные признаки предмета; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственное ориентирование.
Воспитательные:- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, вежливость, отзывчивость. Воспитывать коммуникативные способности, любовь к окружающей природе.
Оборудование: игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Макет куста, силуэты изображения ваз и цветов ( красного, жёлтого, синего, зелёного) цвета, коврик с отверстиями из геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета.
Картинки для просмотра ( заяц- белка, мяч большой и маленький, дерево высокое и низкое).
Изображение Колобка и лучики.
Ход:
Дети входя в группу. Здороваются с гостями.
Организационный момент:
Здравствуйте, ладошки! ( хлоп- хлоп_ хлоп).
Здравствуйте, ножки! (топ- топ- топ).
Здравствуйте, щёчки! ( шлёп- шлёп- шлёп).
Здравствуйте, зубки! ( чок- чок- чок).
Здравствуйте, глазки! ( хлоп- хлоп- хлоп).
Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Основная часть:
Воспитатель:
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
( стук в дверь, внести игрушку- Колобок)
Колобок: - Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Колобок.
Колобок:- У меня сегодня День рождения, я хочу пригласить на праздник своих друзей. А вы помните с кем я познакомился в лесу, когда ушёл от бабушки и дедушки?
Дети: - Да!
Колобок: - А можете их назвать?
Дети: заяц, волк, медведь, лиса.
Колобок: - Правильно! Помогите мне их пригласить на День рождения.
Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку пригласить его друзей?
Дети: - Да.
Колобок: - Спасибо. А мне пора бежать угощенье готовить, да стол накрывать. И вы ребята приходите, я и вас приглашаю. До встречи!.
( Колобок уходит)
Воспитатель: - Ребята, а куда нам идти искать зайца, волка, медведя, лису? Где они живут?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - А как называются животные которые живут в лесу?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - Давайте возьмёмся за руки и отправимся в лес приглашать к Колобку на День рождения его друзей. А какую песенку пел Колобок?
( дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку).
Воспитатель: - Вот под кустиком зверёк, длинноухий скок да скок. Кто это?
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Кто может пригласить зайку на День рождения к Колобку?
( если дети затрудняются, то предложить повторить за воспитателем).
Ребёнок: - Зайчик, Колобок приглашает тебя на День рождения!
Воспитатель: - Что то зайчик не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что же случилось?
Дети: - Зайчик, что случилось?
Зайчик: - Я нарвал цветочки ( показать разнос с цветами красного, жёлтого, синего, зелёного цвета), хочу Колобку подарить вазы с цветами, только не умею букеты составлять.
Воспитатель:- Давайте зайке поможем и составим вазы с цветами.
Д/и: « Соберём букет»
Цель: закрепить количественные представления, знания цветов.
Дети раскладывают цветы в вазы по цветам- в красную вазу- красные цветы, в жёлтую вазу- жёлтые, т.д.
Воспитатель: - Молодцы! Вот какие красивые букеты у нас получились. Сколько ваз красного цвета?
Дети: - Одна.
Воспитатель: - Сколько в ней цветов?
Дети:- Много
Воспитатель:- Молодцы, помогли зайке, а нам пора идти дальше.
( дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку)
Воспитатель: - Серый разбойник, зубами щёлк. Кто это?
Дети:- Волк.
Воспитатель: - Ребята, давайте пригласим волка на День рождения к Колобку.
Ребёнок: - Волк, Колобок приглашает тебя на День рождения!
Волк: - Спасибо ребята! Но мне нужна ваша помощь. Я хотел Колобку подарить красивый коврик, но он порвался. Помогите мне сделать на коврик заплатки.
Воспитатель: - Поможем волку?
Д/и: « Заплатки»
Цель: учить детей классифицировать предметы, закрепить знание геометрических фигур.
Дети прикладывают геометрические фигуры в разные отверстия.
Воспитатель:- Молодцы. Вот какой красивый коврик получился. Помогли волку. Теперь пора отправляться дальше.
( дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку)
Воспитатель: - Ребята, кого следующим встретил Колобок?
Дети: - Медведя.
Воспитатель: - Посмотрите, да вот же и мишка на полянке сидит. Давайте пригласим его на День рождения к Колобку.
Ребёнок: - Мишка, Колобок приглашает тебя на День рождения!
Мишка: - Да, но мне нужно грибы собрать. Я хотел подарить их Колобку. Вы мне поможете?
Дети: - Да.
Д/и: « Соберём грибы»
Цель: учить классифицировать предметы по величине.
Дети в большую корзинку собирают большие грибы, а в маленькую- маленькие грибы.
Воспитатель: - Вот помогли мишке, собрали все грибы. Пора нам отправляться дальше.
( дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку).
Воспитатель: - Кого последним встретил Колобок?
Дети: - Лису.
Воспитатель: - Давайте пригласим лису на День рождения к Колобку.
Ребёнок: - Лисичка, Колобок приглашает тебя на День рождения!
Лиса: Здравствуйте. А вы угадайте мои загадки, тогда пойду.
Воспитатель: - Ребята, лиса хочет нас запутать, посмотрите какие она для нас картинки приготовила.
( показ слайдов)
Воспитатель: - Ребята, чем отличаются хвосты у зайца и белки?
Дети: - У зайца хвост- короткий, а у белки- длинный.
Воспитатель: - Какие деревья на картинке?
Дети: -Высокое и низкое.
Воспитатель:- Какие мячи на картинке?
Дети:- Большой и маленький.
Лиса: - Молодцы ребята, справились с заданием. Подарю Колобку свои картинки.
Воспитатель:- Ребята, всех мы с вами пригласили. Пора возвращаться в детский сад.
( дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку).
Воспитатель: - Вот мы и пришли в детский сад. А где мы были?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - А кого мы там встретили?
Дети: - Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель:- А что оно приготовили для Колобка?
Дети: - Подарки.
Воспитатель: - А давайте тоже Колобку сделаем подарок. Порадуем его.
У меня есть портрет Колобка и лучики. Давайте присоединим лучики к портрету.
( дети выполняют задание)
Воспитатель:- Что у нас получилось?
Дети: - Солнышко.
Воспитатель: - Как вы думаете Колобку понравится?
Дети: - Да!
Входит Колобок. Дети поздравляют Колобка с Днём рождения. Колобок угощает детей вкусным угощением. Прощаются и уходят.
.