Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи тема: Зима.

Задачи: 1.Образовательные. Формировать представление детей о: зиме, о зимних явлениях природы; об однокоренных словах. 2.Развивающие. Развивать: фонематический слух; навык деления слов на слоги; диалогическую речь детей, упражнять в умение: подбирать качественные прилагательные к существительным (зима, лед, снег, день); умение подбирать однокоренные слова; составлять предложение с заданным словом, используя союз потому-что.; навык ответа полным предложением. 3.Воспитывающие. Воспитывать любознательность, чувство языка, соблюдать правила культуры общения для участников диалога (ждать своей очереди, не перебивать, не говорить вместе с кем то), умение работать в команде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ДЕТСКИЙ САД № 2

С.РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия

в подготовительной группе

по развитию речи

тема: Зима.

Составила:

Воспитатель

Дергунова Л. А.

с. Раевский 2018 г.

Задачи: 1.Образовательные. Формировать представление детей о: зиме, о зимних явлениях природы; об однокоренных словах.2.Развивающие.

Развивать: фонематический слух; навык деления слов на слоги; диалогическую речь детей, упражнять в умение: подбирать качественные прилагательные к существительным (зима, лед, снег, день); умение подбирать однокоренные слова; составлять предложение с заданным словом, используя союз потому-что.; навык ответа полным предложением.

3.Воспитывающие.Воспитывать любознательность, чувство языка, соблюдать правила культуры общения для участников диалога (ждать своей очереди, не перебивать, не говорить вместе с кем то), умение работать в команде.

Интегративны области: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.

Словарь активный: зима, лед, мороз, снег, ветер.Словарь пассивный: ледовый, зимовье, жгучий, трескучий, искристый, ненастный, порывистый, однокоренные.

Предварительная работа:беседа о зиме; рассматривание картин и иллюстраций; чтение стихов и пословиц; наблюдение за погодой на прогулке.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки на зимнюю тему, мяч, мольберт, ватман для коллажа, краски, клей, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение, весёлое? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и передадим добрую улыбку, радостное настроение.

Воспитатель: я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, для того, чтобы у вас целый день было хорошие настроение

Ребята я вам загадаю загадку:

Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь : В спячку впал в бору медведь. (Зима)

Сегодня мы свами поговорим о прекрасном времени года о зиме.

Когда вы слышите слово зима, что вы представляете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята скажите какой первый звук в слове зима?(ответы детей)

Произнесите слово зима. Звук зь мягкий или твёрдый?(ответы детей)

А всегда ли звук з бывает мягким? (ответы детей)

Назовите слова с твёрдым звуком з.(ответы детей)

Кто мне скажет правило, когда в словах будет слышаться мягкий звук? (ответы детей)

А когда звук будет звучать твёрдо? (ответы детей)

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кулачок - ладошка». Я произношу слова со звуком з. Если вы услышите, что этот звук звучит твёрдо, покажите кулачок, а если мягко - ладошку.

Молодцы, очень внимательные.

Мы продолжаем с вами говорить о зиме.

Воспитатель: Ребята скажите, а зима какая? (ответы детей : холодная снежная морозная)

Я сейчас буду вам называть слова, а вы подберите, как можно больше слов. (выставить картинки)

Дидактическое упражнение, «Какое, какая, какой? »

Лед какой? (ответы детей: "скользкий, гладкий, прозрачный, холодный")

Мороз какой? (ответы детей: "крепкий, большой, сильный, жгучий, трескучий").

Снег какой? (белый , пушистый, мягкий, холодный, хрустящий, искристый, блестящий, рассыпчатый, красивый)

День какой? (морозный, вьюжный, ветреный, ненастный, короткий)

Ночь какая? (длинная, лунная, звёздная, морозная),

Ветер какой? ( колючий, холодный, злой, порывистый).

Пока мы с вами играли со словами и звуками. Не заметили, как много мы рассказали о времени года зима.

Но есть ещё кое что, что вы не знаете. Хотите узнать? Вот послушайте слова, которые я вам назову: мороз, морозный. Как думаете эти слова звучат похоже или не похоже? (Ответы детей) Правы те, кто сказал, что не похожи. А чем они отличаются? (ответы детей) Воспитатель: Одно слово короткое. Какое это слово? ( мороз) А другое длинное ( морозный) Почему слово морозный длиннее слова мороз? (ответы детей) Давайте это проверим и посчитаем слоги. Сколько получилось слогов в слове мороз? (ответы детей) Запишу это число на доске при помощи цифры два. А теперь слово морозный. Кто уже посчитал? Сколько в этом слове слогов? (три) Запишем на доске число 3

Какой вывод мы сделаем ( ответы детей)

Воспитатель: В слове морозный три слога, оно длиннее слова мороз.

А сейчас, правы те, кто сказал, что слова похожи.

Произнесите слово мороз. А сейчас произнесите слово морозный. Слышите, короткое слово мороз есть в длинном слове морозный. А это значит, что сначала появилось слово мороз, а от него произошло слово морозный. Значит слово мороз-это корень важная часть слова. Если в словах есть одинаковый корень, они называются однокоренные ( хоровое повторение). Поэтому слова мороз и морозный тоже называются однокоренные.

Давай те попробуем с вами найти однокоренные слова к словам:

Зима ( зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие) Снег (снегоход, снеговик, Снегурочка, снегопад, снегирь)

Молодцы, ребята! Все слова назвали правильно.Физминутка(Дети встают в кружок). «Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой) Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (Имитируют) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд) Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют) И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним и назовем все, что нас радует зимой.

(Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу, говоря фразу: Мне радостно и весело, когда идёт снег, когда я катаюсь на лыжах, играю в снежки.)

Воспитатель ( выставляет картины о зиме)

Воспитатель: Ребята скажите: какое время года изобразил художник?(ответы детей)

Воспитатель. Почему вы так решили?(ответы детей)

Давайте рассмотрим картинки. И попробуем составить предложение, где первым словом в предложении у нас будет слово "Зимой" (когда?).

Воспитатель. например: «Зимой повсюду лежит снег. (Зимой все деревья в снегу. Зимой дети убирают снег. Зимой мы лепим снеговика. Зимой мы катаемся на санках.)

А теперь задание усложним и будем говорить предложение с особенным словом потому что. Например: Зимой всё белого цвета, потому что прошел снег.(приём я начну , а вы продолжите)

-Зимой мы можем кататься на коньках, потому-что есть лёд. -Мы тепло одеваемся, потому что …зимой холодно.

- Синицы прилетели из леса, потому что в лесу нет корма.

-Медведь спит в берлоге, потому что наступила зима.

-Мы вывешиваем кормушки, потому что…хотим подкормить голодных птиц -Зима –хорошее время года, потому что много праздников.

Воспитатель. Молодцы у вас получились очень интересные предложения. И мы с вами много вспомнили о таком времени года, как зима.

А вы бы хотели рассказать всё, что узнали сегодня дома, своим друзьям?

А что делать, если вы что – нибудь забудете? ( ответы детей).

Для этого давайте сделаем зимний коллаж. (Работа за столами рисуем коллаж).

Воспитатель. Ребята какая красивая получилась картина. А вам нравиться? Давайте покажем гостям. Идем те в группу покажем и расскажем ребятам, чем мы сегодня занимались и что нового узнали.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области