Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие».

Месяц

Тематическое

название недели

Образовательная деятельность, задачи, материал.

литература

Сентябрь

1-я неделя

«Сегодня дошколята, завтра школьники»

Тема: «Сегодня дошколята, завтра школьники».

Задачи: Расширение и систематизация знаний о предметном мире.

Уточнение  представлений о школе и школьных принадлежностях.

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков звукового  и слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

(конспект)

2-я неделя

«Осенняя пора,

очей очарованье»

Тема: "Осенняя прогулка"

Задачи: Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об изменениях в природе и жизни людей;

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

Учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи, решать противоречия;

Активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы

О.М.Ельцова, Л.Прокопьева с.21"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих игровых ситуаций

3-я неделя

«Труд людей осенью».

Тема: «Поможем мышатам научиться бережно относиться к хлебу».

Задачи: развивать монологические формы речи детей;

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

Обогащать словарь детей ( трактор, элеватор, пшеница, рожь, хлебороб) за счет расширения представлений о труде хлеборобов;

Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

Обогащать эмоциональный и познавательный опыт детей по теме "Хлебушко душистый к нам на стол пришел"(хлеб и хлебобулочные изделия) на основе содержания знакомой сказки;

Подвести детей к пониманию, что хлеб нужен каждому человеку;

Воспитывать уважение к труду хлебороба;

Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

Формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца;

Способствовать пониманию литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.80

4-я неделя

«Мой город».

Тема: «Мой город - Инза».

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Инза. Уточнить представления детей о родном городе. Формировать первоначальные сведения о городе Инзе, его достопримечательностях. Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал. Развивать речь детей; упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос. Развивать связную речь. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории возникновения некоторых улиц

(конспект )

Месяц

Тематическое

название недели

Образовательная деятельность, задачи, материал.

Литература

октябрь

1-я неделя

«Родная страна»

Тема: « Моя Родина – Россия!».

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живём. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней тельное отношение к государственным символам (Герб, флаг, гимн). Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пословиц

(конспект)

2-я неделя

«Земля-наш общий дом»

Тема: «Планета Земля – наш дом» мнемотаблица «Земля-наш дом»

Задачи: Обобщить и дополнить знания детей о нашей планете, Совершенствовать формы диалогической и монологической речи. Формировать природоведческий словарь

Учить работать с мнемотаблицей, умению перекодировать информацию.

Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия

(конспект )

3-я неделя

«Мир предметов

и

техники»

Тема: "Домашние помощники"

Задачи:

Развивать умение соблюдать этику речевого общения в условиях коллективного взаимодействия

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе

Расширять познавательные интересы в процессе знакомства с группами предметов, являющихся домашними помощниками

Учить детей при рассматривании группы предметов вычленять существенные признаки, их объединяющие

Развивать внимание, интерес к бытовым предметам и бережное отношение к ним

Воспитывать культуру быта

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.46

4-я неделя

«Труд взрослых профессии»

Тема: «Профессии взрослых».

Задачи: Закреплять и расширять представления детей о профессиональной деятельности людей. Ввести понятие»профессиональные праздники». Развивать монологическую речь в процессе ответов на вопросы. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

«Профессии детского сада». Уточнять и расширять предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии». Закреплять умение подбирать качественные прилагательные; упражнять в подборе антонимов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

(конспект )

Месяц

Тематическое

название недели

Образовательная деятельность, задачи, материал.

литература

Ноябрь

1-я неделя

«Семья и семейные традиции»

Тема :"Моя семья"

Задачи: Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Продолжать расширять знания и представления о семье

Активизировать словарный запас прилагательными , характеризующими семью и обозначающими настроение человека

Развивать умение правильно отвечать на вопросы, использовать речь-доказательство

Воспитывать интерес к самостоятельному словесному творчеству, поощрять желание составлять рассказы о семье

Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.58

2-я неделя

«Наши добрые дела»

Тема: «В стране добрых поступков».

Задачи: обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС через знакомство с произведениями Н.Н. Носова, В.А. Осеевой, Л.Н. Толстого;

поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

продолжать учить использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

поддерживать стремление детей задавать и правильно формулировать вопросы;

развивать умение делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;

развивать умение составлять связное высказывание;

воспитать умение слушать друг друга, не перебивая;

развивать интерес к выполнению заданий в малых группах, формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.127

3-я неделя

«Поздняя осень»

Тема: «Осенняя прогулка».

Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе и в жизни людей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи, решать противоречия;

активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.21

4-я неделя

«Мир комнатных растений»

Тема: «Комнатные растения»

Задачи: Учить составлять описательные рассказы,. Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. Учить рассказывать громко, понятно для окружающих. Закрепить у детей знания о названиях растений. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

(конспект)

Месяц

Тематическое

название недели

Образовательная деятельность, задачи, материал.

литература

Декабрь

1-я неделя

«Зимушка- зима»

Тема: «Увлекательное путешествие в зимнее царство"

Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

способствовать осознанному желанию и умению детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения;

обогащать словарь детей за счет расширений представлений о живой природе зимой, признаках зимы, об особенностях жизни людей зимой;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о видах (проза и поэзия), о многообразии жанров;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;

уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи;

развивать мышление, умение анализировать и сравнивать;

воспитывать интерес к живой природе.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.73

2-я неделя

«Будь осторожен»

Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Игры зимой».

Задачи: Учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками с и ш. Говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова» обратить внимание детей на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче. Учить замедленно, проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

Ушакова О.С., Занятия по развитию речи в детском саду . - С.156

3-я неделя

«Готовимся

к новогоднему празднику»

«Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Задачи: Активизация детского воображения, литературно-словесного творчества.

развивать речевые умения использовать синтаксические конструкции различной степени сложности, правильно согласовывать существительные и глаголы, развивать воображение. развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

способствовать осознанному желанию и умению детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения;

обогащать словарь детей за счет расширений представлений о живой природе зимой, признаках зимы, об особенностях жизни людей зимой;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников

Волчкова В.Н., Развитие речи детей в ст.гр. - С.39

4- я неделя

«Зимние чудеса»

Тема: Составление рассказов по картине

«Вот Снежная баба!»

Задачи: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. Соблюдать последовательность рассказа. Учить подбирать определения, составлять сочетания с заданными словами. Развивать память, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Н.Теремкова

"Я учусь пересказывать".

часть 2 с.13

Месяц

Тематическое

название недели

Образовательная деятельность, задачи, материал.

литература

Январь

2-я неделя

«Неделя игры»

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» по мнемотаблице

Задачи: Учить выразительно, пересказывать текст, пользуясь мнемотаблицей; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Ушакова О.С.,  Занятия по развитию речи в детском саду . - С. 178

3-я неделя

«Неделя творчества»

Тема: Творческое рассказывание. «Почемучки»

Задачи: Учить детей составлять вопросительные предложения. Самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему»; «отчего»; «когда»; «сколько»; «что»; «где»? Соблюдать интонационную выразительность в речи. Знакомить детей со способами словообразования.

Волчкова В.Н., Развитие речи детей в ст.гр. - С.28

4- я неделя

«Неделя познания. Зимушка хрустальная»

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать их осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

систематизировать и закреплять представления детей о жизни зимующих птиц и лесных зверей, формировать умение соотносить следы и животного, который их оставил;

закреплять умение ориентировать в пространстве;

закреплять мелкую моторику пальцев руки, воспитывать самостоятельность, инициативность;

формировать коммуникативные и рефлексивные навыки, ассоциативное мышление;

воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа О.Ельцова Л.Прокопьева

С.87

Месяц

Тематическое

название недели

Образовательная деятельность, задачи, материал.

литература

Февраль

1-я неделя

«Друзья спорта»

Тема: «Со спортом дружить – долго жить»

Задачи: Закрепить знания детей об олимпийских играх, их символах, эмблеме, талисманах, гимне. Развивать связную речь, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить использовать в речи пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Активизировать в речи слова- определения. В словесной игре «Цепочка» развивать внимание, память.

(конспект )

2-я неделя

«Неделя добрых дел»

Тема: «Покормите птиц зимой»

Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

расширять словарный запас (скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли, воробьи, вороны, сороки, голуби, дрозды, свиристели, синицы, снегири, клесты, чечетки) через участие в словесно-речевых играх;

развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;

развивать доказательную речь детей (речь-рассуждение);

учить фантазировать, развивать образное представление;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе;

расширить знание детей о птицах;

учить устанавливать разнообразные связи в природе;

формировать умение обобщать, классифицировать (перелетные птицы, зимующие);

развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (забота о птицах, оказание им помощи в трудное зимнее время);

воспитывать любовь к художественному слову.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.41

3-я неделя

«Юные путешественники»

Тема: «Путешествие на подводной лодке»

Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей (акула, скат, звезда, кальмар, дельфин, кит, скумбрия, медуза, конек, водоросли) за счет расширений представлений о морских обитателях, о взаимоотношениях с ними людей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

упражнять детей в умении подбирать определения к заданным словам;

развивать фонематический слух, учить находить слова с определенным звуком;

упражнять в произношении гласных звуков в изолированном виде, словах;

продолжать упражнять в счете в обратном направлении, знании цифр и умении соотносить цифру с количеством предметов;

развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.26

4-я неделя

«Защитники Отечества».

Тема: «Защитники Отечества».

Задачи: Закрепить знания о защитниках Отечества. Расширять представления детей о Российской армии; развивать речь, мышление, память. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

(конспект

5-я неделя

«Народная культура и традиция»

Тема: «У Алёнушки в гостях »

Задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослым и сверстниками.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы

Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи

Обогащать словарь детей посредством ознакомления с такими понятиями как "родственники", "семья"

Обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которого разработан на основе знакомой сказки

Расширять представления о семье, родственниках, отношениях в семье

Продолжить знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о семье

Совершенствовать умение и желание играть в детском коллективе

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.114

Месяц

Тематическое

название недели

Образовательная деятельность, задачи, материал.

литература

Март

1-я неделя

«Женский праздник»

Тема: «Моя мама»

Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

обогащать представления о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.99

2-я неделя

«Уроки вежливости и этикета»

Тема: «Научим Барбоса и Бобика гостеприимству и вежливости».

Задачи: обогатить положительными эмоциями опыт общения детей в процессе активного участия в ИОС, сценарий которого разработан на основе содержания знакомой сказки;

поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

продолжать формировать представления и понятия о гостеприимстве и сервировке стола;

совершенствовать навыки поведения за столом и владения столовыми приборами и предметами сервировки;

воспитывать чувство гостеприимства;

развивать умение принимать гостей у себя и соблюдать правила поведения в гостях;

продолжать развивать умения договариваться и доводить начатое дело до конца;

обогащать словарь посредством моделирования соответствующих теме гостеприимства ситуаций.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.122

3-я неделя

«Весна пришла»

Тема: «Март весну встречает»

Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

формировать представление о весне на основе знакомства детей с существенными признаками марта, с народным календарем;

учить устанавливать разнообразные связи в природе, стимулировать желание самостоятельно изучать окружающий мир;

расширять активный словарь (март, протальник, грачевник, брезень, снежица, худоба, хвороба, пролетье) и зрительное восприятие в процессе игрового общения;

развивать образное представление, учить фантазировать, используя игровую ситуацию;

активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

развивать наблюдательность, эмоциональную сферу людей;

воспитывать любовь к художественному слову и продуктивной творческой дестельности.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.94

4-я неделя

«Неделя книги»

Тема: Рассказывание по серии картинок «Детский книжный магазин».

Задачи: Развивать первоначальные представления об особенностях жанра сказки воспитывать интерес к чтению сказок; учить узнавать сказки по характерным героям, рассказывать знакомые сказки по серии картинок, обогащать словарный запас. Закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия

Волчкова В.Н., Развитие речи детей в ст. гр.- С. .67

Т.В.Большаева "Учимся по сказке" Развитие мышления детей с помощью мнемотехники

Месяц

Тематическое

название недели

Образовательная деятельность, задачи, материал.

литература

Апрель

1-я неделя

«Неделя здоровья»

Тема: «Уроки Айболита и Мойдодыра для ребят-дошколят».

Задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;

обогатить положительными эмоциями опыт общения детей в процессе активного участия в ИОС, сценарий которого разработан на основе содержания знакомой сказки;

показать, что выполнение правил личной гигиены, правильного питания, занятия спортом укрепляют организм человека;

продолжать развивать воображение, фантазию, интерес к совместной творческой речевой деятельности;

совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, т.е. уметь договариваться, выслушивать товарищей и взрослых;

учить доводить начатое дело до конца.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.140

2-я неделя

«Космические просторы»

Тема:«Готовимся стать космонавтами»

Задачи:совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план.

Систематизировать знания детей о космосе. Активизировать глагольный словарь.

Развивать связную монологическую речь, фонематическое восприятие, слуховое внимание, общую моторику. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений,. поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, Воспитывать интерес к данной теме, чувство гордости за свою страну.

(конспект )

3- я неделя

«Юный гражданин»

Тема: «Права ребенка».(право на имя)

Задачи:

Познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках. Развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать связную речь, обогатить словарь детей: очаг, лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.

(конспект)

4-я неделя

«Дорожная азбука»

Тема: « Дорожная азбука для детей».

Задачи: Развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать речевые возможности детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

(конспект )

Месяц

Тематическое

название недели

Образовательная деятельность, задачи, материал.

Литература

Май

1-я неделя

«9 мая»

Тема: «День Победы».

Задачи: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря. Развивать все компоненты устной речи детей. Обогащать словарный запас. Развивать умение детей поддерживать беседу. Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов. Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне. Формировать у детей патриотические чувства, на основе героического подвига народа, в годы Великой Отечественной войны.  Воспитывать чувство гордости за своего народа, победившего врага.

(конспект)

2-я неделя

«Искусство

и культура»

Тема: «В гостях у сказки»

Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

развивать первоначальные представления об особенностях жанра сказки и о некоторых ее признаках (композиция, средства языковой выразительности);

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы;

учить детей только при помощи мимики и жестов исполнять роль;

упражнять детей в умении распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;

формировать представления о театре;

развивать внимание, умение слушать и понимать услышанное;

побуждать эмоционально откликаться на воображаемые события;

воспитывать интерес к сказкам.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.67

3-я неделя

«Опыты

и эксперименты»

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» по мнемтаблице

Задачи: Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. Вырабатывать ориентировку на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. Учить понимать и объяснять смысл поговорок. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе

побуждать эмоционально откликаться на воображаемые события;

воспитывать интерес к сказкам.

Ушакова  О.С., Занятия по развитию речи в детском саду. – С.187

.

4-я неделя

«Экологическая тропа»

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые;

расширить знания детей о меде, его полезных свойствах;

развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты);

воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому.

"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций" старшая группа

О.Ельцова

Л.Прокопьева

С.107

Перспективное планирование образовательной деятельности на 2017-2018 г в старшей группе

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Месяц

Тематическое

название недели

Образовательная деятельность, задачи, материал.

литература

сентябрь

1-я неделя

«Сегодня дошколята, завтра школьники»

Чтение стихотворения  - С. Маршака «Первый день календаря»

Задачи: Познакомить детей с осенним праздником – Днём знаний;  формировать знания о школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам воспитывать уважение к труду педагога.

С. Маршак

«Первый день календаря»

2-я неделя

«Осенняя пора, очей очарованье».

Чтение рассказа - Скребицкого Г.  «Осень»

  Снегирева Г.  «Как птицы к зиме готовятся»

Задачи: Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Закрепить знания о том, что происходит в живой и неживой природе осенью. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, правильно строить предложения.

Г.Скребицкий   «Осень»;

Г.Снегирев

«Как птицы к зиме готовятся»

3-я неделя

«Труд людей осенью».

Чтение стихотворения - Т. Шорыгина «Ломоть хлеба».

Задачи: Познакомить со стихотворением Т. Шорыгиной «Ломоть хлеба».  Расширить представления детей об одном из ценных продуктов питания – о хлебе; выращивания хлеба, технология выпечки хлеба. Развивать речевые навыки, умение мыслить, сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Воспитать уважение к хлеборобам, бережное отношение к хлебу.

приложение.

4-я неделя

«Мой город»

Чтение рассказа Ю.И.Коваля «Чистый двор». Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию рассказа. Развивать разговорную, монологическую речь.

приложение.

Октябрь

1-я неделя

«Родная страна»

.Чтение стихов о Родине. Родной стороне. Г. Ладонщиков «Родная Земля»; С.Дрожжин «Привет тебе, мой край родной...»

Задачи: Познакомить с поэтическими произведениями: Г. Ладонщиков «Родная Земля»; С.Дрожжин «Привет тебе, мой край родной...». Способствовать пониманию поэтического произведения. Развивать художественное восприятие; воспитывать любовь к природе. Родине через поэзию.

Г. Ладонщиков

«Родная Земля»; С.Дрожжин

«Привет тебе, мой край родной...»

2-я неделя

«Земля - наш общий дом».

Чтение рассказа К. Ушинского «Дети в роще». Задачи: Познакомить детей с рассказом. Продолжать учить детей слушать художественные произведения.

приложение

3-я неделя

«Мир предметов

и

техники»

Чтение стихотворения - С. Михалков «Постирушки»

Задачи: Познакомить со стихотворением С. Михалкова «Постирушки». Совершенствовать диалогическую речь, обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение к профессиям и желание трудиться.

Томилова С.Д., Хрестоматия . - С.270.

4-я неделя

«Труд взрослых профессии»

Чтение стихотворения -  В. Маяковский «Кем быть?»

Задачи: Познакомить со стихотворением В. Маяковского «Кем быть?» Совершенствовать диалогическую речь, обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Томилова С.Д., Хрестоматия. – С. 543

Ноябрь

1-я неделя

«Семья и семейные традиции»

Чтение стихотворения  - Я. Аким «Моя родня» Задачи: Развивать внимательное  отношение к членам своей семьи. Способствовать развитию связной речи – умение составлять короткий рассказ о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Я. Аким «Моя родня»

2-я неделя

«Наши добрые дела»

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Задачи: Закрепить знания детей о литературной сказке "Цветик-семицветик";

продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

формировать умение связно, последовательно, выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, речь;

способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать

Волчкова В.Н.,

Развитие речи детей в ст.гр. – С. 91

3-я неделя

«Поздняя осень»

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Задачи: Познакомить со стихотворением А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало» Совершенствовать интонационную выразительность речи. Образовывать прилагательные, использование их в речи, употребление существительных в родительном падеже, предлогов.

Томилова С.Д.. Хрестоматия. – С.543  

4-я неделя

«Мир

комнатных растений»

Чтение - Е. Благинина «Цветок-огонек».

Задачи: Закрепить навыки умения слушать чтение педагога; способствовать развитию умения понимать содержание литературных произведений; развивать диалогическую речь. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Е.Благинина

«Цветок-огонек».

Декабрь

1-я неделя

«Зимушка- зима»

Чтение стихотворения И. Никитин «Встреча зимы».

Задачи: Познакомить  со стихотворением И.Никитина «Встреча зимы» Систематизация  представлений  детей    о зиме. Активизация словаря.   Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Способствовать умению детей составлять короткие описательные рассказы по картинкам. Заучивание  коротких стихов о зиме.

Затулина Г.Я., Конспекты комплексных занятий по развитию речи в ст гр. – С.90

2-я неделя

«Будь осторожен»

Заучивание стихотворения «Зима», И.Сурикова. по мнемотаблице

Задачи: Помочь детям почувствовать красоту и лиричность стихотворения , запомнить его выразительно читать.

И.Суриков

«Зима».

3-я неделя

Готовимся к новогоднему празднику»

  Разучивание стихотворений и песен про Новый год.

Задачи: Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»; учить подбирать слова-признаки к существительным; слова-синонимы.

Сценарий новогоднего праздника.

4-я неделя

«Зимние чудеса»

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Задачи: Познакомить со сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович».

Углубить представления детей о характерных признаках зимы, зимних праздниках.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Январь

2-я неделя

«Неделя игры»

Чтение рассказов В. Осеева «Сторож», «Новая игрушка». Задачи: Познакомить детей с новыми рассказами. Учить внимательно слушать худ. произведения; давать оценку поступкам героев.

приложение.

3-я неделя

«Неделя творчества»

Чтение сказки «Снегурочка» В.Одоевского.

Задачи: Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного; формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Сказка

«Снегурочка» В.Одоевского.

4-я неделя

«Неделя познания. Зимушка хрустальная»

Чтение стихотворения Н. Никитина «Встреча зимы».

Задачи: Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение; помочь пониманию содержания и идеи; развивать коммуникативные навыки (бесконфликтное положительное решение различных ситуаций; умение поддерживать беседу).

Волчкова В .Н., Развитие речи детей в ст.гр. – С. 32

Февраль

1-я неделя

«Друзья спорта»

Чтение стихотворений Л.М. Квитко «На катке»; «На санках»; «Лыжники».

Задачи: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, как видов спорта. Расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток); имён прилагательных (рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной). Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

приложение.

2-я неделя

«Неделя добрых дел»

Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Задачи: Учить устанавливать причинно- следственные связи. Побуждать детей к высказыванию по поводу знакомого содержания, подводить к умению решения проблемной ситуации. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года и месяцах, используя содержание сказки. Повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности .Развивать активность в устойчивой эмоциональной сфере; любознательность, навыки самооценки; внимание, мышление, вычислительную деятельность; творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

хрестоматия

3-я неделя

«Юные путешественники

Чтение рассказов Б.Житкова из цикла «Что я видел». Задачи: Познакомить детей с творчеством Б.С. Житкова. Учить думать о прочитанном, сопереживать герою, оценивать его поступки; формировать у детей нравственные убеждения.    

Книга «Что я видел» Б. Житкова

4-я неделя

«Защитники Отечества».

Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». Цель: развивать чувственное восприятие через понимание характера литературных образов

Приложение

5-я неделя

«Народная культура и традиция»

Знакомство с малыми фольклорными формами. Задачи: Уточнить представление о потешках, песенках, загадках, чистоговорках. Учить понимать переносное значение о образных выражениях. Учить составлять рассказы, сказки.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

Март

1-я неделя

«Женский праздник»

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». Задачи: вызывать эмоциональный отклик при восприятии образного содержания художественного произведения, помочь осмыслить идею, значение образных выражений.

Стрельцова Л.Ю., Литература и фантазия . – С. 122

2-я неделя

«Уроки вежливости и этикета»

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Задачи: Познакомить детей с творчеством В. Драгунского; с рассказом «Друг детства»; формировать умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания; формировать интереса к чтению литературных произведений. Учить ориентироваться в нравственном содержании и смысле  своих поступков и поступках других людей. Воспитывать доброту, чуткость, показать детям ценность и необходимость дружбы. Вызвать  эмоциональный  отклик  на прочитанное, чувство сопереживания.

Ильчук Н.П., Хрест. для дошкольников 5-7 лет.

3-я неделя

«Весна пришла»

Заучивание стихотворение «Весна», А.И.Плещеев.

Задачи: Формировать знания детей о сезонных изменениях в природе, помочь запомнить стих. Совершенствовать интонационную выразительность.

А. Плещеев «Весна».

4-я неделя

«Неделя книги»

Чтение: «Викторина по сказкам К. Чуковского, С. Маршака, Ш. Перро». Задачи: Формировать у детей интерес к творчеству детских писателей - К. Чуковского, С. Маршака, Ш. Перро. Учить различать литературные жанры : стихотворные сказки, сказки в прозе. Воспитывать интерес к художественной  литературе.

Дошкольное воспитание: журн. - 1996. -№ 2. – С .120

Апрель1-я неделя

«Неделя здоровья»

Чтение Р. Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд». Задачи: Закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни.

Р. Погодин  «Про жеребенка Мишу».

Апрель 2-я неделя

«Космические просторы»

Чтение и обсуждения рассказа В. Бороздина «Первый в космосе». Задачи: Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы; развивать связную речь, обогащать словарь детей.

приложение.

3-я неделя

«Юный гражданин»

Чтение рассказа Р. Салури «Как стать человеком». Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа. Совершенствовать умение высказывать свое мнение по отношению к поступкам героев; правильно строить сложноподчиненные предложения.

Логинова В.И., Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – С. 382

4-я неделя

«Дорожная азбука»

Чтение рассказов В.Клименко «Происшествие с игрушками»; Н. Калинин "Как ребята переходили улицу". Задачи: Закрепить первоначальные представления детей о том, кто регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать умение соблюдать правила поведения на улицах города.

приложение.

Май

1-я неделя

«9 мая»

Чтение отрывков из произведений Л. Кассиля « Наши защитники». Задачи: Дать представление о жизни на военную тематику. Вызвать интерес и гордость к русскому народу.

Л. Кассиль « Наши защитники».

2-я неделя

«Искусство

и культура»

Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Задачи: Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»; учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа; Учить внимательно, слушать; развивать речевую активность, память детей. Подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

И. Крылов. «Стрекоза и муравей»

3-я неделя

«Опыты

и эксперименты»

Чтение стихотворения - О.Дриз «Как сделать утро волшебным». Задачи: Ознакомить детей со способами создания художественного образа - весны; формировать умение извлекать из текста нужную информацию; развивать речь ребят через формирование умений выражать свои мысли и чувства.

приложение.

4-я неделя

«Экологическая тропа»

Чтение стихотворения - Е.Благининой «Одуванчик». Задачи: Составление коротких рассказов из личного опыта о цветах. Развивать умение передавать свои впечатления последовательно и логично. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетические чувства. Пополнение словарного запаса по теме.  

Затулина Г.Я. , Конспекты комплексных занятий по развитию речи в ст. гр. – С. 160

Перспективное планирование на 2017 -2018 г в старшей группе

образовательная область : «Речевое развитие»

образовательная деятельность: Обучение грамоте

Месяц, тема недели

Тема образовательной деятельности, задачи

Литература

Сентябрь

1 неделя

Гласный звук А, буква А

Определение места звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги.

Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву»

Оборудование:

Разрезная азбука, предметные картинки.

Шумаева Д.Г.,

Как хорошо уметь читать.

- С.12

2 неделя

Гласный звук У, буква У

Определение места звука в словах утка, арбуз, кенгуру; определение количества слогов в словах; анализ звука У, буквы У

С.15

3-я неделя

Закрепление звуков А, У

Закрепление звуков А, У; букв А, У. Соотнесение произносимых и составленных слов из

разрезной азбуки со слоговой схемой

С.18

4-я неделя

Гласный звук О, буква О

Определение места звука в словах: осы, сом, эскимо. Развивать фонематический слух.

Анализ буквы О.

С.!9

Октябрь

1-я неделя

Согласный звук М, буква М.

Определение места звука в словах : мак, сумка, альбом. Анализ, составление из разрезной

азбуки и чтение слогов и слов: ам, ма, ум, му, мама.

С.22

2-я неделя

Закрепление звуков А, У, О, М

Чтение и составление слогов по слоговым таблицам и разрезной азбуке. Написание первого

слога в схемах под предметными картинками.

С.24

3-я неделя

Согласный звук С , буква С

Определение места звука в трёх позициях. Сравнение на слух слов сам и сама. Практическое знакомство с ударным гласным звуком

С.26

4-я неделя

Звук Х , буква Х

Определение слоговой структуры слов: мох, муха. Составление одного-двух предложений со

словами сухо, сыро

С.30

Ноябрь

1-я неделя

Закрепление звуков А, У, О, М, С, Х

Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным

звуком, составлять прямые и обратные слоги , составлять трёхбуквенные слова

С.32

2-я неделя

Звук Ш , буква Ш

Анализ буквы Ш, чтение слогов с договариванием до целого слова, составление слов из

букв и слогов

С.34

3-я неделя

Анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ

Составление слогов из наборного полотна, закрепление звука и буквы Ш

С.36

4-я неделя

Сопоставление звуков С и Ш

Учить детей распознавать и запоминать форму букв; составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов; показать значение

Звука, как меняется значение слова при замене одного звука другим

С.38

Декабрь

1-я неделя

Согласный звук Л, буква Л

Определение на слух звука Л в трёх позициях, звуковой анализ слова, чтение слогов по слоговой таблице

С.39

2-я неделя

Обобщение изученного. Гласные: А, О, У; согласные С, М, Х, Ш, Л

Обобщение изученного; чтение слогов с договариванием до целого слова; чтение предложений

из двух-трёх слов; составление предложения.

С.42

3-я неделя

Гласный звук Ы, буква Ы

Определение места звука в двух позициях, анализ звука Ы, буквы Ы; составление слов из

букв разрезной азбуки

С.45

4-я неделя

Согласный звук Н, буква Н

Анализ звука, буквы Н; определение места звука в трёх позициях; определение количества

слогов в словах; составление слов из слогов и букв

С.48

Январь

2-я неделя

Закрепление звука Н, буквы Н

Звуковой и слоговый анализ слова насос; чтение слоговой таблицы и слов; познакомить с вопросительным и восклицательным знаками.

С.51

3-я неделя

Звук Р, буква Р

Анализ звука и буквы Р; .интонационное выделение звука Р; составление слов из букв

разрезной азбуки.

С.53

4-я неделя

Закрепление звука Р, буквы Р

Написание большой буквы в именах людей; анализ в сравнении пар слов на определение количества слогов; составление слов из разрезной азбуки

С.56

Февраль

1-я неделя

Сопоставление звуков Р и Л

Выделение звука Л при чтении четверостишия; чтение прямых и обратных слогов по слоговой таблице; анализ слова сосна;

С.57

2-я неделя

Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы; согласные звуки: М, С, Х, Л, Н, Р.

Анализ гласных и согласных звуков; чтение слогов по слоговой таблице, составление слов из слогов

С.60

3-я неделя

Звук К, буква К

Анализ звука, определение места звука в словах, составление слов из букв разрезной азбуки

С.62

4-я неделя

Продолжение работы по звуку К, букве К

Закрепление знаний об ударном слоге; развивать навыки словообразования путём замены букв

составление слов из букв разрезной азбуки

С.66

Март

1-я неделя

Закрепление звука К, буквы К

Работа над предложением, чтение слоговой таблицы, чтение слов

С.69

2-я неделя

Звук П, буква П

Анализ звука П, буквы П; определение места звука в словах; определение количества

слогов в словах; составление простых и сложных предложений

С.73

3-я неделя

Закрепление звука П, буквы П

Звуковой и слоговый анализ слова, чтение слоговой таблицы, составление слов из букв разрезной азбуки

С.76

4-я неделя

Согласный звук Т, буква Т

Анализ звука Т, буквы Т; определение места звука в словах; определение количества

слогов в словах; составление слов из слогов

С.79

Апрель

1-ая неделя

Закрепление звука Т, буквы Т

Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, чтение слоговой таблицы, составление слов из букв разрезной азбуки

С.82

2-ая неделя

Гласный звук И, буква И

Определение места звука в трёх позициях, анализ звука И, буквы И; чтение слоговой таблицы составление слов из букв разрезной азбуки

С.85

3-ая неделя

Закрепление звука И, буквы И

Звуковой анализ слова, анализ предложения, составление слов из букв разрезной азбуки;

составление слов из слогов

С.88

4-я неделя

Согласный звук З, буква З

Анализ звука З, буквы З; определение места звука в словах; чтение слоговой таблицы; составление слов из слогов

С.90

Май

1-я неделя

Сопоставление звуков З и С

Анализ звуков З и С в сравнении; чтение слоговой таблицы и слов

С.94

2-я неделя

Согласный звук В, буква В

Анализ звука В, буквы В; определение места звука в словах; чтение слоговой таблицы;

С.97

3-я неделя

Закрепление звука В, буквы В

Чтение трёхбуквенных слов; составление из букв предложения; подбирать пары рифмующихся слов

С.100

4-я неделя

Согласный звук Ж, буква Ж

Анализ звука Ж, буквы Ж; определение места звука в словах; чтение слоговой таблицы;

С.103

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области