Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие с Колобком"

Цель: создание условий для развития познавательных способностей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности Задачи: Образовательная: - учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». -закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), побуждать называть цвета; -закрепить знания геометрических фигур; понятия «длинный», «короткий»; вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия; закреплять умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения. Развивающая: 1.Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий, умение детей согласовывать свои действия со сверстниками 2.Развивать творчество и логическое мышление детей. Воспитательные: 1.Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь 2.Поддерживать эмоциональный настрой в ходе НОД через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно речевому развитию детей младшей группы

«Путешествие с колобком»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности

Задачи:

Образовательная:

- учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».

-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур; понятия «длинный», «короткий»;

вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия;

закреплять умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения.

Развивающая:

1.Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий,

умение детей согласовывать свои действия со сверстниками

2.Развивать творчество и логическое мышление детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь

2.Поддерживать эмоциональный настрой в ходе НОД через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.Методические приемы:Игровой сюжет, художественное слово, беседы, игровые приемы, дидактические игры, индивидуальная работа, вопросы.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, ленты разной длины,

« речка» - ткань голубого цвета, цветы и бабочки разного цвета ( красного, желтого, зеленого, синего)

Предварительная работа: 1.Ознакомление с сказкой «Колобок»2.Рассматривание иллюстраций по сказке;3. проведение дидактических игр «Заштопай штанишки», «Бабочки и цветы», « Короткое - длинное».

Ход:Звучит музыка из сказки.

В мире много сказок.

Грустных и смешных.

И прожить на свете.

 Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

 Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Сегодня утром я встретила сказочного героя. И он очень хотел с вами повстречаться. А вы хотите встретится с ним? Тогда вы должны угадать кто он..

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

(КОЛОБОК)

Педагог: Правильно это колобок. А вот и наш герой. (Вытаскивает колобка квадратного.) Ребята возьмите все по колобку. Рассмотрите его, что это? А может кубик быть колобком. Почему? Что у него есть (показывает углы ). А углы какие? Острые. Покажите на своих кубиках . А теперь давайте попробуем покатать колобка. Катается колобок? Нет.

А теперь давайте возьмем другого колобка. Какой он формы? Он в форме шара. Попробуйте покатать на ладошке. Получается катать? Да

А почему? Ему что –нибудь мешает. Нет. Какой формы должен быть колобок.

Дети: круглой.

(Вытаскивает колобка из – за ширмы).

Педагог: Вот он наш колобок. Веселый, задорный и очень любит играть. Ой! Ребята наш колобок веселый?

Дети: Нет, он грустный?

Педагог: Давайте спросим почему колобок грустный?

(Слышен голос колобка)

«Ребята, помогите я убежал и потерялся. Прошу вас помочь мне найти бабушкин домик» .

Педагог: Ребята, поможем колобку найти бабушку?

Дети: да

Педагог: Давайте с вами отправимся в путь искать бабушкин домик.

(Дети берут в руки колобка и отправляются в путь. Звучит музыка Дети находят цветочную поляну) .

-Ребята, смотрите цветочная поляна. А сколько здесь цветов? Какого цвета они? А сколько цветов красных? Синих? Желтых? Зеленых? Дети, посмотрите какие красивые бабочки. У каждой бабочки свой домик – цветок. Сейчас вы для каждой бабочки найдете домик, но они должны сопадать по цвету (Дети рассаживают бабочек по цвету). Саша, на какой цветок ты посадил свою бабочку? А Николь на какой цветок посадила бабочку? Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну. Бабочкам очень понравилось с вами играть. Но нам пора отправляться дальше, ведь домик бабушки мы не нашли.

( Звучит музыка и дети идут дальше по лесу. Воспитатель ставит медведя под дерево).

Педагог: Ой, ребята, вижу, вижу.

Дети спрашивают: кого?

-А я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

«Бурый, косолапыйПо лесу бредёт.Любит "одолжить" онУ лесных пчёл мёд». (Медведь)

Педагог: Правильно ребята. Это медведь.

Педагог: Здравствуй , Мишенька! Мишенька , а почему ты прячешься за дерево?

Медведь: Я гулял по лесу и порвал штанишки. И не знаю, что мне теперь делать?

Педагог: Миша, может тебе поставить заплатки.?

Медведь: Я буду очень рад , если вы мне поможете.

Педагог:Ну, что ребята поможем мишке.

Дети: да

Педагог: Тогда проходите за столы и на штанишках поставьте заплатки.

Какого цвета штанишки у Дениса? А у Егора? Как вы думаете заплатки будем ставить одного цвета со штанишками?

Дети: Да

( Дети садятся за столы и заплатками – геометрическими фигурами штопают штанишки. Медведь благодарит их )

Медведь: Спасибо ребята, хорошие заплатки вы поставили.

Педагог: Ну, что Мишка нам пора идти дальше, искать домик бабушки. До свидание.

( Звучит музыка и дети идут дальше по лесу. Педагог выкладывает речку и лису на пеньке)

ФИЗМИНУТКА РИТМИЧНАЯ

Педагог: Ребята смотрите на том берегу лисичка. Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Как же нам переправиться к тебе на другой берег?

Лиса: На вашем берегу лежат ленты разной длины, из них нужно построить мост и переправиться на другой берег.

(Около реки лежат ленты разной длины. Дети с помощью наложения выясняют из какой ленты можно построить мост).

Педагог: Саша, по твоему мосту можно перейти на другой берег? Почему

Саша: Нет. Лента короткая.

Педагог: Егор, а по твоему мосту можно перейти на другой берег? Почему

Егор: Да. Лента длинная

Педагог: По какому мостику можно перейти на другой берег, сколько их и какого они цвета? Мальчики пойдут по зеленому мостику, а девочки по красному.

(Дети переходят мостик)

Лиса: Куда держите путь?

Дети: К бабушке колобка

Лиса:А я очень люблю играть поиграйте со мной. ( Пальчиковая гимнастика.)

Колобок - румяный бок,    (Левая кисть лежит наУкатился за порог!         столе ладонью вверх.                       Правой раскрытой ладонью                       круговыми движениями, как                       катаем пластилиновый шарик,                       водим поверх левой ладошки)Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать Укатился за порог!         в кулачок, и послогово                        с небольшим надавливанием                        "пройтись" кулачком, как                        молоточком, по подушечкам                        пальцев левой руки. На                        шестой слог - кулачком                        "стукнуть" в середину                         ладони, и закончить                        круговыми движениями)Покатился Колобок        (поменять руки и По тропинке во лесок!      выполнять движения                          из предыдущей части)Скок-по-скок, скок-по-скок,По тропинке во лесок!Повстречал в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками                         каждой руки изображаем                         "ушки" зайчика, слегка                         сгибая и разгибая -                         указательный и средний                         подняты вверх, остальные                         прижаты к ладони)И зубастого волчонка,    ("устрашающе" сжимаем и                         разжимаем все пальцы на                          двух руках)Мишку косолапого.     (Кулачки сжать и послогово                       "потопать" по столу)А лисичка КолобкаХвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро                         соединить в замок)

Педагог: Нет лисичка колобка мы тебе не отдадим.

Лиса: Ох,ох больно надо Я сегодня добрая, и колобка не буду есть. А вы для бабушки приготовили подарок?

Дети: Нет

Лиса: Бабушка очень любит бусы. Сделайте ей сюрприз.

(дети делают бусы для бабушке. Лиса хвалит детей )

Педагог: Лисичка, а ты знаешь где живет бабушка Колобка?

Лиса : Идите по дорожке и найдете домик бабушки.

Подходят к ширме на ней домик. Из домика выходит бабушка

Бабушка: Здравствуйте, ребята я так рада, что вы привели мне Колобка. а ты больше от меня не убегай. А то ненароком лисичка тебя съест.

Педагог: Бабушка мы для тебя сделали подарок.

Бабушка: Спасибо, за бусы .Они такие красивые. А я для вас тоже приготовила подарки напекла пирожков.

Педагог: а нам ребята пора домой в детский сад.(Музыка, дети возвращаются домой)Ну вот мы и в группе. Понравилось вам путешествовать. В какой сказке вы побывали ? Кого встретили? А какого сказочного героя мы не встретили на пути? Что интересного было на занятии?

Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

Игра: «УГОСТИ ЗАЙЧИКА»

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

Оборудование: Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

Ход: Воспитатель показывает зайца, предлагает детям его рассмотреть, погладить. Затем говорит, что зайчик просит детей помочь ему собрать морковку и показывает поднос с морковью, делая акцент на то, что морковка большая и маленькая. Далее воспитатель говорит, что большую морковку нужно класть в большое ведерко, а маленькую морковку в маленькое ведерко. Дети выполняют задание, зайчик благодарит их за помощь. (Рис.23) По такому же принципу можно группировать и другие большие и маленькие предметы в различные по величине емкости. Например, играя в следующие игры «Помоги кукле собрать кубики», «Положи мячи в корзинки», «Поставь машины в гараж» и т.д.

Игра: «Заштопай штанишки»

Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Картонное изображение волка (матрешки, куклы и т.п.) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

Ход: Воспитатель показывает детям волка и обращает их внимание на то, что у волка дырявые штанишки. Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь волку заштопать штанишки. Дети выполняют задание, волк благодарит их. Эту игру можно проводить с усложнением, например – «заштопать» у матрешек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

Игра: «Веселые человечки»

В огороде шум-шум-шум,Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,Съел морковку - ням-ням-ням!

ЗАГАДКА ПРО ЗАЙКУ Ням-ням-ням! Хрум-хрум-хрум! У дороги что за шум? Кто-то ест у бровки Вкусные морковки, И кричит: "Капусту дай!" Кто же это? Угадай! 

ЗАЙКА - Зайка-зайка, ты куда?- Еду к деткам в города!- А зачем? Там будешь жить?- Буду с детками дружить!

- Мишка, Мишка, где штанишки?— Потерял, потерял.У девченок на орешкиПроменял, променял.Мама била, била, билаПо ушам, по ушам.— Подавай сюда штанишки!— Не подам, не подам.

Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)И несла грибы в корзинке. (сложить руки "мисочкой")Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)Для лисят и для лисичек. (снова изобразить лисью походку)

Шел старик дорогоюШел старик дорогою,дорогою, дорогою,Нашел козу безрогую,безрогую, безрогую.Давай, коза, попрыгаем,попрыгаем, попрыгаем,да ножками подрыгаем,подрыгаем, подрыгаем.Давай, с тобой покружимся,покружимся, покружимся.И навсегда подружимся,подружимся, подружимся.А коза бодается,бодается, бодается,А старик ругается,ругается, ругается.

Зайки

По лесной лужайкеРазбежались зайки.(Бежим на месте)Вот какие зайки,Зайки-побегайки.(Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)Сели зайчики в кружок,(Приседаем)Роют лапкой корешок.(Показываем ручкой, как роют зайки)Вот какие зайки,Зайки-побегайки.(Снова поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит(приставляем ладошки к голове)И ушами шевелит.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.(хлопаем в ладоши)Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.(топаем ногами)Кто-то зайку напугал –Зайка – прыг – и убежал!(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Жил – был зайчик

Жил – был зайчик,Длинные ушки.(приставляем ладошки к голове)Отморозил зайчикНосик на опушке.(прикрываем носик рукой)Отморозил носик,Отморозил хвостик(прикрываем попу)И поехал греться(обнимаем сами себя)К ребятишкам в гости.

Колобок - румяный бок,    (Левая кисть лежит наУкатился за порог!         столе ладонью вверх.                       Правой раскрытой ладонью                       круговыми движениями, как                       катаем пластилиновый шарик,                       водим поверх левой ладошки)Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать Укатился за порог!         в кулачок, и послогово                        с небольшим надавливанием                        "пройтись" кулачком, как                        молоточком, по подушечкам                        пальцев левой руки. На                        шестой слог - кулачком                        "стукнуть" в середину                         ладони, и закончить                        круговыми движениями)Покатился Колобок        (поменять руки и По тропинке во лесок!      выполнять движения                          из предыдущей части)Скок-по-скок, скок-по-скок,По тропинке во лесок!Повстречал в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками                         каждой руки изображаем                         "ушки" зайчика, слегка                         сгибая и разгибая -                         указательный и средний                         подняты вверх, остальные                         прижаты к ладони)И зубастого волчонка,    ("устрашающе" сжимаем и                         разжимаем все пальцы на                          двух руках)Мишку косолапого.     (Кулачки сжать и послогово                       "потопать" по столу)А лисичка КолобкаХвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро                         соединить в замок)

«Бабочки и цветы»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».

3. Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Содержание.

Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина.

После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.

11. Дидактическая игра «Кому какая форма»

Вариант . № 1.

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Материал. Большие мишка и матрешка. Раздаточный: по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребенка.

Содержание.

Воспитатель демонстрирует круг и овал, просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обрести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положите на один поднос - матрешке, все овалы да другой - мишке». Воспитатель наблюдает, как дети выполняют заданием, в случае затруднения, предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется.

В конце занятия воспитатель подводит итог: «Мы сегодня научились отличать круги от овалов. Мишка все овалы отнесет в лес, а матрешка - заберет круги домой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области