Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплексное занятие в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Комплексное занятие в средней группе на тему

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизни животных. Продолжать развивать связную и звуковую речь детей. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Воспитывать интерес к жизни зверей и ко всему живому, окружающему нас.

Ход занятия:

- Ребята послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Уж тает снег, бегут ручьи...Уж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною...Засвищут скоро соловьи,И лес оденется листвою!Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурьопять надолго миновала... А.Н. Плещеев

- А хотите вы побывать в весеннем лесу? На чем бы мы могли туда отправиться?

- Я предлагаю вам полететь на ковре самолете.

- Но для начала нам надо повторить правила поведения в лесу.

1. Не шуметь (птицы высиживают птенцов)

2. Не бросать мусор

3. Не разводить костер

4. Не ломать ветки, не рвать цветы

- Молодцы! Для того чтобы нам получше разглядеть красоту весеннего леса нам нужно взять с собой бинокли и фотоаппараты, а я с собой возьму корзинку, а вы потом узнаете для чего она.

- Садимся на ковер самолет (играет музыка).

- В каком лесу мы оказались? (весеннем).

- Вот мы и прибыли. Какие признаки весны вы замечаете в лесу?

- Ребята, кто- то пищит над моим ухом. Кто это может быть? (комар). А как пищит комар? ( з-з-з-з ).

- А какие еще насекомые проснулись? (перечисляем).

- Ребята посмотрите на полянку, среди цветочков ползают жучки, давайте разглядим их в бинокли. Сколько их?(5).

- Как жучки жужжат? (ж-ж-ж).

- Посмотрите на жучков, что там написано? (цифры). Давайте их расположим по порядку. (от 1 до 5 с лева на право).

- Жучкам понравилось и они предлагают еще поиграть вам.(работа по карточкам: соединить цифры с количеством предметов).

- Пойдемте дальше! Ой тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? у нас есть дерево, камни, железо.

- Давайте по очереди будем отпускать предметы в воду и определять, какой это предмет:

дерево – легкое, прочное, не тонет.

камень – тяжелый, тонет.

железо – тяжелое, тонет.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так оно прочное, легкое, не тонет.

- Вот мы перебрались на другой берег, попали на опушку леса, посмотрите на проталинки расцвели первые весенние цветы - подснежники. Сколько их?(5)Сколько больших?(3)А маленьких?(2)Посмотрите на нем записка, на ней загадка:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(бабочка)

Физ. минутка:

- Ребята я вам предлагаю побыть бабочками

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться вьется.

- Ой дети, мы с вами забили главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись.

- Пока мы с вами в лес глубоко не входили, наблюдали за насекомыми.

- А теперь посмотрите, похоже, мы забрели в глубь леса.

- Присмотритесь в бинокли, похоже, это берлога медведей.

- Там мама медведица, а это кто возле нее копошится? (медвежата).

- Давайте притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними.

- Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они делают. Правильно там медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой (они спали в берлоге).

- Дети! где родились медвежата? (в берлоге). Когда? (поздней зимой). Чем кормит их мама? (молоком).

- Что медведи едят весной? (свежую травку, улиток, муравьев).

- Вставайте, пошлите дальше. посмотрите в бинокли на вверх. Я знаю что в этом лесу водятся белки, но ну вижу их.

- Посмотрите вокруг себя, только тихо не спугните!

- Ребята! Я заметила шишки, в полнее возможно что их семенами питались белки.

- А вот и они сами. Какие они ?(рыжие) А были какие?(серые)что у них произошло?(линька)Что белки делают в лесу?(устраивают гнезда в дупле дерева, делают запасы на зиму) А кто из зверей еще линяет?

-Ребята кто это так щебечет? (птицы) Почему они так весело щебечут?

-давайте немного поиграем! Я сейчас буду называть птиц, насекомых, зверей, а вы должны хлопнуть когда я назову птицу! (медведь, кузнечик, сова, муха, чайка, лиса, заяц, скворец, муравей, голуби, ёж, носорог, ворона).

А сейчас пойдемте на полянку и поиграем в игру: Совушка- сова.

Совушка сова ты большая голова

где ты летала, где была.

-Ребята . Вспомните чем мы занимались на прошлом занятие? (делали скворечники) Давайте их подарим животным, которые живут в это замечательном лесу!

-Ребята, а сейчас я хочу узнать понравилось ли вам наше путешествие по весеннему лесу? возьмите солнышки и нарисуйте улыбку, если понравилось. Если нет, то перевернутую! Передайте свое настроение! Молодцы!

-Садимся на ковер самолет и летим обратно в д,с. (звучит музыка)

-Ребята я вас заждалась!!! лесные жители передали для вас подарок! Хотели бы вы ещё куда-нибудь отправиться?

Комплексное занятие в средней группе на тему

”Путешествие в весенний лес”

Емельянова Светлана Геннадьевна

Воспитатель

МБДОУ д/с «Ручеёк»

Г. Мариинск 2012

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области