Комплексное занятие в средней группе на тему
«Путешествие в весенний лес»
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизни животных. Продолжать развивать связную и звуковую речь детей. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Воспитывать интерес к жизни зверей и ко всему живому, окружающему нас.
Ход занятия:
- Ребята послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
Уж тает снег, бегут ручьи...Уж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною...Засвищут скоро соловьи,И лес оденется листвою!Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурьопять надолго миновала... А.Н. Плещеев
- А хотите вы побывать в весеннем лесу? На чем бы мы могли туда отправиться?
- Я предлагаю вам полететь на ковре самолете.
- Но для начала нам надо повторить правила поведения в лесу.
1. Не шуметь (птицы высиживают птенцов)
2. Не бросать мусор
3. Не разводить костер
4. Не ломать ветки, не рвать цветы
- Молодцы! Для того чтобы нам получше разглядеть красоту весеннего леса нам нужно взять с собой бинокли и фотоаппараты, а я с собой возьму корзинку, а вы потом узнаете для чего она.
- Садимся на ковер самолет (играет музыка).
- В каком лесу мы оказались? (весеннем).
- Вот мы и прибыли. Какие признаки весны вы замечаете в лесу?
- Ребята, кто- то пищит над моим ухом. Кто это может быть? (комар). А как пищит комар? ( з-з-з-з ).
- А какие еще насекомые проснулись? (перечисляем).
- Ребята посмотрите на полянку, среди цветочков ползают жучки, давайте разглядим их в бинокли. Сколько их?(5).
- Как жучки жужжат? (ж-ж-ж).
- Посмотрите на жучков, что там написано? (цифры). Давайте их расположим по порядку. (от 1 до 5 с лева на право).
- Жучкам понравилось и они предлагают еще поиграть вам.(работа по карточкам: соединить цифры с количеством предметов).
- Пойдемте дальше! Ой тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? у нас есть дерево, камни, железо.
- Давайте по очереди будем отпускать предметы в воду и определять, какой это предмет:
дерево – легкое, прочное, не тонет.
камень – тяжелый, тонет.
железо – тяжелое, тонет.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так оно прочное, легкое, не тонет.
- Вот мы перебрались на другой берег, попали на опушку леса, посмотрите на проталинки расцвели первые весенние цветы - подснежники. Сколько их?(5)Сколько больших?(3)А маленьких?(2)Посмотрите на нем записка, на ней загадка:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(бабочка)
Физ. минутка:
- Ребята я вам предлагаю побыть бабочками
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружиться вьется.
- Ой дети, мы с вами забили главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись.
- Пока мы с вами в лес глубоко не входили, наблюдали за насекомыми.
- А теперь посмотрите, похоже, мы забрели в глубь леса.
- Присмотритесь в бинокли, похоже, это берлога медведей.
- Там мама медведица, а это кто возле нее копошится? (медвежата).
- Давайте притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними.
- Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они делают. Правильно там медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой (они спали в берлоге).
- Дети! где родились медвежата? (в берлоге). Когда? (поздней зимой). Чем кормит их мама? (молоком).
- Что медведи едят весной? (свежую травку, улиток, муравьев).
- Вставайте, пошлите дальше. посмотрите в бинокли на вверх. Я знаю что в этом лесу водятся белки, но ну вижу их.
- Посмотрите вокруг себя, только тихо не спугните!
- Ребята! Я заметила шишки, в полнее возможно что их семенами питались белки.
- А вот и они сами. Какие они ?(рыжие) А были какие?(серые)что у них произошло?(линька)Что белки делают в лесу?(устраивают гнезда в дупле дерева, делают запасы на зиму) А кто из зверей еще линяет?
-Ребята кто это так щебечет? (птицы) Почему они так весело щебечут?
-давайте немного поиграем! Я сейчас буду называть птиц, насекомых, зверей, а вы должны хлопнуть когда я назову птицу! (медведь, кузнечик, сова, муха, чайка, лиса, заяц, скворец, муравей, голуби, ёж, носорог, ворона).
А сейчас пойдемте на полянку и поиграем в игру: Совушка- сова.
Совушка сова ты большая голова
где ты летала, где была.
-Ребята . Вспомните чем мы занимались на прошлом занятие? (делали скворечники) Давайте их подарим животным, которые живут в это замечательном лесу!
-Ребята, а сейчас я хочу узнать понравилось ли вам наше путешествие по весеннему лесу? возьмите солнышки и нарисуйте улыбку, если понравилось. Если нет, то перевернутую! Передайте свое настроение! Молодцы!
-Садимся на ковер самолет и летим обратно в д,с. (звучит музыка)
-Ребята я вас заждалась!!! лесные жители передали для вас подарок! Хотели бы вы ещё куда-нибудь отправиться?
Комплексное занятие в средней группе на тему
”Путешествие в весенний лес”
Емельянова Светлана Геннадьевна
Воспитатель
МБДОУ д/с «Ручеёк»
Г. Мариинск 2012