Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по ПДД "Дорожная грамота" (средняя группа)

Цель: Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Вид проекта: познавательно - игровой.

Срок реализации: краткосрочный - 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Постановка проблемы: проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Легко ли научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основным Правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно.

Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются – что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?

Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Сформировалась проблема: дети не знают правила дорожного движения.

«Метод трех вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно найти ответ?

Двигаться надо на зеленый свет.

Можно ли ехать на красный свет?

У взрослых.

В книгах.

Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте?

У взрослых.

Нужно хорошо вести себя в транспорте.

А можно ли кататься по дороге на велосипеде?

У взрослых.

Нельзя на улице убегать от взрослых.

Где можно ходить пешеходам?

У взрослых.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта:

Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- создание развивающей среды в группе;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Формы и методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины  по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Принципы реализации:

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный :

- постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определение педагогом темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- изучение методической литературы;

- создание предметно-развивающей среды;

- подбор литературных произведений по ПДД;

- подбор иллюстрированного материала по теме;

- подбор настольно-печатных, дидактических игр;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- подбор музыкальных произведений по теме;

- подготовка материала для художественного творчества;

- разработка НОД, развлечений по теме.

Содержание работы с детьми:

- диагностика;

- рассматривание иллюстраций по ПДД;

- беседы, наблюдения , экскурсии;

- тренинги, разбор проблемных ситуаций;

- чтение;

- подвижные игры, с/р игры.

Содержание работы с родителями:

- беседы и анкетирование родителей с целью выявления их знаний о ПДД;

- вовлечение родителей в процесс сбора материала по теме проекта;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- помощь в пополнении предметно-развивающей среды;

- консультирование родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

- практикум «Как поступить в данной ситуации»

2 этап – реализация проекта :

Работа с детьми:

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

5. Беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

6. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок.

8. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

9. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

10. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

11. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

12. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

13. Отгадывание загадок.

14. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

15. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

16. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

Работа с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- практикума «Как поступить в данной ситуации?»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- совместное чтение родителей и детей произведений о ПДД, разучивание стихотворений;

- изготовление шапочек, масок для подвижных игр, накидок для с/р игр;

- изготовление совместно с детьми поделки «Дети и дорога»

- Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

3 этап - итоговый:

- провести развлечение «Осенние приключения или как Баба Яга правила дорожного движения учила»;

- представить продукт проекта – выставка совместных творческих работ «Дети и дорога»;

- оформление папки «Транспорт»;

- изготовление накидок, масок для игр по ПДД;

- подведение итогов реализации проекта;

- составление портфолио проекта;

Результаты проектной деятельности:

- Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

- Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

- Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Литература:

Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №51 «МОТЫЛЕК» Г. БРЯНСКА

Проект деятельности с детьми

среднего дошкольного возраста на тему

«Дорожная грамота»

Разработали:

Бондаренко М. В.

Рогачева Е.В.

Брянск – 2016г.

Консультация для родителей

на тему

«Научите своего ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли?

Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Взрослые, совершая те или иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребенка. Чтобы предостеречь детей от опасности на улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правила дорожного движения, а главное – не нарушать эти правила самим.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?

 Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок.

 Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить

контролировать свои эмоции и реакции.

 В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места; неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины — опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Типичные ошибки в поведении дошкольников на улице:

 самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте;

 самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигнал светофора;

 неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор;

 ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;

 самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта;

 игра на проезжей части и вблизи нее;

 неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар, и др.

Чтобы ошибок не было соблюдайте правила дорожного движения и выполняйте наши рекомендации.

Рекомендации родителям младших дошкольников

В этом возрасте вашему малышу необходимо знать:

 на дорогу выходить нельзя;

 дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя;

 переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом

 пешеходы-люди, которые идут по улице;

 когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

 машины бывают разные - это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители).

Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

 когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

 чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора;

Красный свет - движенья нет,

А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт!"

Рекомендации родителям старших дошкольников

Вашему ребенку необходимо знать и строго выполнять определенные правила:

 Ходить по тротуару следует с правой стороны.

 Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

 Переходить дорогу полагается только шагом.

 Необходимо подчиняться сигналу светофора.

 В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться взрослого (и поручни), чтобы не упасть.

 Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

 Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

 Играть можно только во дворе. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Соблюдайте правила дорожного движения!

Берегите своих детей!

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.           (Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.   (Знак «Подземный переход»

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … (Дети)***Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и какВам в пути...(Дорожный знак)***Знак дорожный на путиПуть железный впереди.Но загадка в знаке есть:Чем опасен переезд?(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

***

И, шагая по дорогам,Не забудьте, малыши:Край дороги - пешеходам,Остальное – для ...(Машин)

Ходят смело млад и стар,Даже кошки и собаки.Только здесь не тротуар,Дело все в дорожном знаке.(Пешеходная дорожка)Что за знак такой висит?- «Стоп!» - машинам он велит. -Переход, идите смелоПо полоскам черно-белым.(Пешеходный переход)Под дорогою нора.Кто быстрее всех смекнет,Почему по ней с утраХодят люди взад-вперед?(Подземный пешеходный переход)Днем и ночью я горю,Всем сигналы подаю.Есть три сигнала у меня.Как зовут меня друзья?(Светофор)Зорко смотрит постовойЗа широкой мостовой.Как посмотрит красным глазом.Остановятся все сразу.А зеленый глаз глядит,Говорит тебе - иди.        (Светофор)

Привлекает всё вниманиеЗнак со знаком препинанияМожет пропускает онТех кто с азбукой знаком?( прочие опасности)

К стадиону этот путьПро кроссовки не забудь!Видишь, как бегут все дружно, Всем дружить со спортом нужно!(дети)

Видно этот знак для тех,Кто учился лучше всех и поэтому к немуПрилепили букву У( учебное транспортное средство)

Белый круг с каемкой красной-Значит, ехать не опасно.Может и висит он зря?Что вы скажете друзья?( движение запрещено)

Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад» (Дети) У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут Установленный порядок Нарушать нельзя нам тут (остановочный пункт) Этот знак такого рода: Он на страже пешехода Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) На дорогах пешеходам Стало проще с переходом Под землею даже площадь Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход) Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у детсада До поры стоять ей надо (место стоянки)Лёша с Любой ходят парой.Где идут? По ...(Тротуару.)Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки?Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …? (Тротуар.)Ну, а если пешеходуТротуар не по пути?Если нужно пешеходу Мостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный … ? (Переход.)Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройтиТам иди, где весь народ,Там, где знак есть … (Переход.)

На дорожном знаке томЧеловек идет пешком.Полосатые дорожки Постелили нам под ножки.Чтобы мы забот не зналиИ по ним вперед шагали.("Пешеходный переход".)Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть...(Подземный переход.)

У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, Защищая пешехода.(Лежачий полицейский.)Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ...(Дорожный знак.)Белый треугольник, красная кайма.Чудный паровозикС дымом у окна.Этим паровозиком правит дед-чудак.Кто из вас подскажет,Что это за знак?("Железнодорожный переезд без шлагбаума".)Знак повесили с рассветом,Чтобы каждый знал об этом:Здесь ремонт идёт дороги -Берегите свои ноги!("Дорожные работы".)

Стой! Машины движутся!Там, где сошлись пути,Кто поможет улицуЛюдям перейти?(Светофор.)Милицейских нет фуражек, А в глазах стеклянный свет, Но любой машине скажет: Можно ехать или нет.(Светофоры.)Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, где сошлись пути,Помогает улицу людям перейти.(Светофор.)

У полоски перехода,На обочине дороги,Зверь трёхглазый, одноногий,Неизвестной нам породы,Разноцветными глазамиРазговаривает с нами.Красный глаз глядит на нас:- Стоп! - гласит его приказ.Жёлтый глаз глядит на нас:- Осторожно! Стой сейчас!А зелёный: что ж, вперёд,Пешеход, на переход!Так ведёт свой разговорМолчаливый ...(Светофор.)

Желтым глазом он мигает.Строго нас предупреждает:Чтобы был счастливым путьПовнимательнее будь!И не бегай, не играй,Где автобус и трамвай!Будь, малыш, всегда смышленыйИ шагай на свет …? (Зелёный.)

У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский.)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Красный круг, прямоугольникЗнать обязан каждый школьник:Это очень строгий знак.И куда б вы не спешилиС папой на автомобиле,Не проедете никак.(Въезд запрещен)***Можно встретить знак такойНа дороге скоростной,Где больших размеров ямаИ ходить опасно прямо,Там где строится район,Школа, дом иль стадион.(Движение пешеходов запрещено)

Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?(Место остановки автобуса)***

Перемолвились машины:Остудить пора бы шины,Остановимся, где сквер!Но вмешалась буква «Эр»:Только я могу решить,Где стоянку разрешить!(Место стоянки)***

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот,Ждут, когда мигнёт зелёный.Значит, это - ...(Переход)***

Под землёю коридорНа ту сторону ведёт.Нет ни двери, ни ворот,Это тоже...(Переход)

Форма странная у знакаБольше нет таких ребята!Не квадрат он и не круг,А машины встали вдруг.( движение без остановки запрещено)

Тормози скорей шофер!Можно врезаться в забор!Кто нам путь загородилИ дорогу перекрыл?(железнодорожный шлагбаум)

Чудо конь велосипед,Можно ехать или нет?Странный этот синий знак, не понять его никак!( велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом-Кирпичи висят кругом.Но у нашего двораСтройплощадка не видна.( въезд запрещён)

Скоро будет огород-Знак об этом знать дает.Если есть с собой лопата,Вас там ждут всегда, ребята!( дорожные работы)

Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно) Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый) Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый) Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это? (светофор)Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут и помогут Эти яркие цвета (светофор) На дороге я стоя За порядком слежу Нужно слушаться без спора Указаний … (светофора) Что бы тебе помочь Путь пройти опасный Горят и день, и ночь Зеленый желтый, красный (светофор)

Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку ...(Движенья.)Не живая, а идет,Неподвижна - а ведет.(Дорога.) Высоких деревьев длинней,Травиночки маленькой ниже.С ней дали становятся ближеИ мир открываем мы с ней.(Дорога.)Тянется нитка, среди нив петляя,Лесом, перелескамиБез конца и края.Ни её порвать,Ни в клубок смотать.(Дорога.)Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,А главное - …(Внимание.)Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут.Для машин и для трамваяПуть-дорога есть другая.(Тротуар.)

Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …?(Подземный переход.)Полосатая лошадка,Ее „зеброю” зовут.Но не та, что в зоопарке,По ней люди все идут. (Переход.)Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы?(Зебра.)Из Африки в город попала зверюга.Совсем ошалела зверюга с испугу.Лежит, как уснула, буди, не буди,Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.(Пешеходный переход - зебра.)В городские наши дебриЗабежали чудо-зебры.Зебра не лягнёт копытом,Зебра не мотнёт хвостом,Растянулась любопытнымЧерез улицу мостом.("Пешеходный переход".)

Что за тёмная дыра?Здесь, наверное, нора?В той норе живёт лиса.Вот какие чудеса!Не овраг здесь и не лес,Здесь дорога напрорез!У дороги знак стоит,Но о чём он говорит?("Тоннель".)Это что за чудо-юдо,Два горба, как у верблюда?Треугольный этот знакНазывается он как?("Неровная дорога".)Предупреждает этот знак,Что у дороги здесь загзаг,И впереди машину ждётКрутой...("Опасный поворот".)Замечательный знак -Восклицательный знак!Значит, можно здесь кричать,Петь, гулять, озорничать?Если бегать - босиком!Если ехать - с ветерком!Отвечаю я вам строго:- Здесь опасная дорога.Очень просит знак дорожныйЕхать тихо, осторожно.("Прочие опасности".)

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ...

(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на ...

(Мостовой.)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

("Неровная дорога".)

Стихи для детей о правилах дорожного движения

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Узучай и уважай правила движенья.

                                            Л.Лущенко        

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" -  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

                                             С.Михалков

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!

                                  Ю. Яковлев

Делаем ребятам 

Предостережение: 

Выучите срочно 

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 

Чтоб не волновались 

Каждый день родители, 

Чтоб спокойно мчались 

Улицей водители!

С. Михалков

Это всем должно быть ясно! 

Даже тем, кто ходит в ясли 

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны 

Только там, где нарисованы 

Шашек белые квадраты 

И на стрелке "Переход".

                               С. Яковлев

Читает книжку глупый слон 

На самой мостовой, 

И невдомек ему, что он 

Рискует головой.

Нужно слушаться без спора 

Указаний светофора:

Нужно правила движения 

Выполнять без возражения.

БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР  

В лесу, где все без правил 

Ходили до сих пор, 

Однажды появился 

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги 

Принёс его Медведь. 

И звери прибежали 

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик: 

– Какая ерунда! 

Нужны для светофора 

И ток, и провода.

А если он не будет 

Как следует гореть, 

То нам на эту штуку 

Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! –

Сказал зевая Волк. – 

– А если б он работал, 

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца, 

Мне просто смысла нет 

Бежать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, –

Когда уже бегу,

Следить за светофором, 

Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, –

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке 

Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! –

Сказал из норки Крот, –

Я сам себе пророю 

Подземный переход!

Услышав под собою 

Разумные слова,

– Я вообще летаю! –

Прогукала Сова. –

И мне совсем не нужно 

На красный свет глядеть, 

Когда я перекрёсток 

Могу перелететь.

Осталось всё, как было. 

Шумит дремучий бор. 

Качается на ёлке 

Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы, 

Не волки и кроты – 

Хожу я на работу, 

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины, 

Стальные муравьи. 

И нам на перекрёстках 

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают, 

Нас учат с малых лет 

Шагать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет.

СВЕТОФОР  

 Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зеленый нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны!!!

ПЕРЕХОД  

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –

Для нас:

– МОЖНО!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР.

СВЕТОФОР  

Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнёт),

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт!

Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

На машины, на дорогу

Повнимательней гляди!

И постой ещё немного:

Будет жёлтый впереди.

Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, идя по «зебре» смело,

Светофор благодари!

СТРОГИЙ СВЕТОФОР   

Светофор сказал нам строго:

 — Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет — всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй — переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно —

Красный свет — идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА   

Цвет зеленый – 

Проходи! 

Желтый – 

Малость погоди. 

Ну, а если красный – 

Стой! 

Проход опасный!

ТРИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА  

Чтоб тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горим и день и ночь — 

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор. 

Мы три родные брата, 

Мы светим с давних пор 

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света, 

Ты часто видишь нас, 

Но нашего совета 

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет. 

Если он горит, 

Стоп! Дороги дальше нет, 

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты, 

Слушай наш совет: 

— Жди! Увидишь скоро желтый 

В середине свет!

А за ним зеленый свет 

Вспыхнет впереди. 

Скажет он: 

— Препятствий нет, 

Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК  

Стоп, машина!

Стоп, мотор! 

Тормози скорей, 

Шофер!

Красный глаз:

Глядит в упор —

Это строгий Светофор. 

Вид он грозный 

Напускает, 

Ехать дальше 

Не пускает. 

Обождал шофер 

Немножко, 

Снова выглянул 

В окошко. 

Светофор 

На этот раз 

Показал Зеленый глаз,

Подмигнул 

И говорит: 

“Ехать можно, 

Путь открыт!”

ДВА ГНОМИКА  

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных человечка:

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:

— Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный —

Значит, путь опасный!

И днем, и ночью темною

Окошки в нем не гаснут:

Вот вышел гном зеленый,

Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа —

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода! 

НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР   

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор. 

Перекресток оживленный, 

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети 

— Не бегут и не спешат. 

Светофор для всех на свете 

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора 

Через улицу идем. 

И кивают нам шоферы: 

“Проходите, подождем”.

На красный свет — дороги нет, 

На желтый — подожди. 

Когда горит зеленый свет, 

Счастливого пути!

ТРИ ДРУГА  

Три друга пешехода в любое время года. 

 Красный свет — твой первый друг — 

Деловито строгий. 

Если он зажёгся вдруг — 

Нет пути дороги. 

Жёлтый свет — твой друг второй 

Даёт совет толковый: 

Стой! Внимание утрой! 

Жди сигналов новых! 

Третий друг тебе мигнул 

Своим зелёным светом: 

Проходи! Угрозы нет! 

Я порукой в этом! 

При переходе площадей, 

Проспектов и дорог 

Советы этих трёх друзей 

Все выполняйте в срок.

РЕГУЛИРОВЩИК  

Известно, что волшебника

Встретить нам не просто.

А я с ним познакомился

На нашем перекрестке.

Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

Взмахнул еще раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Разные машины.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

И сразу остановятся,

Чтоб пропустить мгновенно

К кому-то «помощь скорую»

С тревожною сиреной.

А вот машина красная,

И лестница над нею –

Торопится к пожару

Проехать поскорее.

Волшебник вновь поможет –

Дорогу ей откроет,

Чтоб дом спасти успели

Пожарники-герои.

Пусть светофор мигает,

Волшебник наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Так кто же он? – ответьте.

Здесь вовсе нет секрета,

Ведь знают даже дети:

Регулировщик это!

АВТОИНСПЕКТОР  

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

Машины непослушные

Он в ровный ряд построит,

И знают нарушители,

Что спорить с ним не стоит.

Следит он за порядком

Обгона, поворота.

Сигналы светофора

Не пропусти ли кто-то?

Он лихача накажет,

Чтоб ездил тот потише,

Не подвергал опасности

Девчонок и мальчишек.

А если вдруг по рации

Получит сообщенье,

То сразу за бандитами

Помчит без промедленья.

И их, рискуя жизнью,

Он задержать поможет.

В обязанность инспектора

Погоня входит тоже.

Ремнём не пристегнулись?

А он уже на страже:

Выпишет квитанцию

И штраф возьмёт сейчас же.

Ошибки не допустит

Ни разу в протоколе.

Хочешь так работать?

Учись получше в школе.

ПЕШЕХОД  

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти. 

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО  

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры 

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, 

За улицей следи 

И только там, где можно, 

Ее переходи!

И там, где днем трамваи 

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! 

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, 

За улицей следи 

И только там, где можно, 

Ее переходи!

ПЕРЕХОДЫ  

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ  

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. 

ЛЕВО-ПРАВО  

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди, 

И если машин не увидишь, —

Иди!

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ  

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

ПРАВИЛО МАЛЫША  

 Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ  

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

ДОРОЖНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ  

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области