СЛАЙД 1 Семья – это первый институт на пути становления личности ребёнка. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.
В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Но сумасшедший ритм современной жизни заставляет многих родителей ограничивать своё участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из садика, интересуются лишь тем, как ребёнок кушал, не обижал ли кто его и в редких случаях успехами.
В погоне за первенство ребёнка, по отношении к сверстникам, водят его на дополнительные занятия и образовательные мероприятия, не задумываясь о способностях и возможностях своего ребёнка, есть ли у него желание посещать дополнительные кружки и секции. В результате появляются проблемы во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на развитие подрастающего поколения.
Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества в рамках инновационной практики по включению их в образовательный процесс.
СЛАЙД 2Основной целью инновационной практики «Родитель – тоже педагог» является объединение ребёнка и родителя, создание общего для них пространства, укрепление эмоционального контакта, создание доверительных партнёрских взаимоотношений.
Необходимо создать доверительные отношения между семьёй и детским садом. В нашей группе работа с родителями по инновационной практике осуществляется третий год.
Для создания условий по вовлечению родителей в образовательную деятельность нами был проведён ряд мероприятий: а именно
- ознакомительное родительское собрание;
СЛАЙД 3-4– осуществлено привлечение родителей к участию в творческих и тематических выставках;
-созданы информационные родительские уголки, (материал, размещённый в них, даёт понять, чем занимается ребёнок в группе, конкретные игры, советы, задания);
В раздевалке группы размещены «Экраны участия» родителей в образовательном процессе.
Таким образом каждый мог видеть, когда и что необходимо изготовить или провести, согласно теме недели.
Большое влияние на активизацию родителей оказали беседы (как коллективные, так и индивидуальные).
СЛАЙД 5: ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ 2016-17 у.г.
Во второй младшей группе в рамках годовых задач и тематического планирования были разработаны листы участия родителей в образовательном процессе.
На собрании родители были ознакомлены и введены в инновационную работу группы, им было предложено изготовление дидактических игр, пособий и оборудования по темам недели для обогащения предметно-пространственной развивающей среды, а также родителям был представлен ряд примерных мероприятий, которые они могли провести с детьми.
СЛАЙД 6-8 Во второй младшей группе в первом полугодии основной упор был сделан на пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы, так как проведение родителями мероприятий с детьми было затруднено в силу возраста детей. Но в дальнейшем, когда дети становились старше, мы старались чаще включать родителей в образовательную деятельность непосредственно, то есть мамы и папы сами проводили мероприятия с детьми.
Так СЛАЙД 9 у одной из мам возникло желание провести спортивное развлечение для детей «Осень в гости к на пришла». Надежда Владимировна смогла привлечь всех детей, они получили положительно эмоциональный заряд от взаимодействия. Ксюша была очень довольна тем, что её мама выступила в роли воспитателя. Сама мама испытывала чувство гордости, что у неё получилось организовать детей и увлечь их осенним путешествием. Дети всю неделю говорили о том, что Ксюшина мама с ними играла, и стали уговаривать своих родителей прийти и поиграть с ними в детский сад.
СЛАЙД 10-15 Это мероприятие дало положительную динамику в работе с родителями. Они стали проявлять желание в проведении:
- утренней гимнастики;
- тематических прогулок;
- образовательной деятельности с детьми;
- экскурсий;
- досугов и развлечений.
Важным моментом в привлечении родителей к взаимодействию является похвала. Все мы, сделав работу, нуждаемся в оценке своего труда. Надо обязательно хвалить родителей, чтобы стимулировать потребность дальнейшего сотрудничества.
СЛАЙД 16
СЛАЙД 17-22 В средней группе мы продолжили пополнение среды, но изменили формат: предложили родителям по каждой теме недели изготовить лэпбук и представить его детям.
Таким образом родители не только обогатили предметно-пространственную развивающую среду, но и провели образовательную деятельность с детьми, в ходе которой ребята научились пользоваться этими пособиями.
СЛАЙД Другой важной задачей являлось активное участие родителей в нравственном проекте «Добро и доброта».
В рамках этого проекта родители совершили добрые дела:
Приняли активное участие в собрании «Воспитываем добротой»;
Приняли участие в досуге с чаепитием «Капустник»;
Приняли участие в досуге с чаепитием «Мамы разные важны»;
Участвовали в спортивном досуге «Добрый мяч»;
Создали мини-музей «Домашние животные»;
Оформили фотовыставку «Наши любимые животные»;
Приняли активное участие в акции «Животные имеют права» с посещением живого уголка и приобретением корма для питомцем;
Собрали корм для животных приюта;
Участвовали в акциях «Покормите птиц зимой» и «Угощение для птиц»;
Регулярно участвовали в подкормке птиц.
А уже в этом учебном году совместно с детьми сделали именные открытки и собрали подарки для бабушек и дедушек из «Дома престарелых».
СЛАЙД Результат включения родителей нашей группы в инновационную практику «Родитель – тоже педагог» за 2016 – 2018 у. г.
В образовательной деятельности приняли участие - 15 семей;
В проведении досугов и мероприятий - 8 семей;
Участниками досугов и мероприятий - все семьи;
В обогащении предметно-пространственной развивающей среды приняли участие – 26 семей;
В изготовлении нестандартного спортивного оборудования – 18 семей;
В облагораживании группового участка в летний и зимний период и подготовке группы к новому учебному году - 17 семей;
В изготовление и презентации «Лэпбуков» - 12 семей.
Благодаря инновационной практике удалось достигнуть поставленной цели, объединить ребёнка и родителя, укрепить эмоциональный контакт. Достигнуты доверительные взаимоотношения между семьями и воспитателями, совместными усилиями наша группа занимает призовые места в конкурсах по подготовке группы к учебному году и в смотрах - конкурсах участков.
Проведённые мероприятия показали, что взаимодействие с родителями выходит за рамки «Листа участия», так как появляются новые формы: акции, совместная деятельность детей и родителей. Таким образом, казалось бы, внешне регламентированная деятельность превращается со временем в общую жизнь семьи и детского сада, насыщенную интересными событиями.