Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Рисование красками божьей коровки". 2 младшая группа

Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых. Воспитывать любовь к природе. Задачи: Развивающая: Развивать интерес к насекомым; чувство цвета и формы. Обучающая: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Закреплять технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка. Воспитывающая: Вызывать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость. Воспитывать желание оберегать природу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности:

«Рисование красками божьей коровки».

2 младшая группа.

Воспитатель Сыскова Е.Е.

2017-2018 уч. год

Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых. Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Развивающая: Развивать интерес к насекомым; чувство цвета и формы.

Обучающая: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Закреплять технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.

Воспитывающая: Вызывать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость. Воспитывать желание оберегать природу.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Здоровье»

«Социализация»

Демонстрационный материал: Фотографии божьей коровки. Игрушка божья коровка.

Раздаточный материал: Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Клеёнки, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Вводно-организационный этап (психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности)

Организация детей: Воспитатель подзывает детей к себе. Дети стоят, воспитатель показывает детям игрушку божью коровку (или картинку).

Содержание: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Узнаёте? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок летом, и сейчас весной мы уже снова видели их. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам, почему? Как нужно вести себя при встрече с этими насекомыми?

Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности (создание проблемной ситуации):

Организация детей: Дети садятся за столы.

Содержание: К сожалению не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение написанное Сергеем Усачевым. В нём рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА.

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила устроить побег!

О, боже! Взмолилась несчастная крошка.

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету её не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Кто поймал божью коровку ? хорошо ли он поступил? Почему?

Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке, пытаясь вырваться на волю? А что чувствовала, когда оказалась на свободе?

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что ни кто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ним – вы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет,

Следом за папой мама идёт.

За мамой следом детишки идут.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они, костюмчики с точками черненькими.

Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет.

Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу

Всеми пальцами лев. руки «шагать» по столу.

«Шагать» обеими руками.

Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу

Постучать указательными пальцами по столу.

Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.

3.Информационно-аналитический этап. (обсуждение и поиск путей решения поставленной проблемы)

Организация детей: Дети сидят за столами.

Содержание:

-А сейчас мы с вами нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (показ выполненного рисунка образца).

-Какой формы спинка у божьей коровки? (круглая) (Показать пальчиком в воздухе). А какого цвета? (красная). Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

4.Практический этап (реализация задуманного – рисование):

Организация детей: Дети сидят за столами.

Содержание: Показ воспитателя, как рисовать божью коровку.

-Дети, а сейчас начинаем рисовать. Закрашивая спинку, помните. Что кистью водим легко, только в одну сторону.

-Нарисовали спинку, прополоскали кисточку и положили на салфетку. Теперь, пока краска подсохнет, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Божья коровка, черная головка»

-Вот спинка подсохла. Теперь будем рисовать головку божьей коровке, усики, их два и полоску на спинке. Рисуем какой краской? (черной). Рисовать нужно концом кисти.

-А теперь рисуем точки на спине. Чем будем рисовать? (ватными палочками) Какой краской? (черной).

5.Заключительный этап (подведение итогов, оценка результатов)

Организация детей: Дети вешают свои рисунки на магнитную доску.

Содержание: Повесим свои рисунки на доску и полюбуемся! Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята! Как настоящие! Молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области