Конспект
непосредственно образовательной деятельности:
«Рисование красками божьей коровки».
2 младшая группа.
Воспитатель Сыскова Е.Е.
2017-2018 уч. год
Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Развивающая: Развивать интерес к насекомым; чувство цвета и формы.
Обучающая: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Закреплять технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Воспитывающая: Вызывать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость. Воспитывать желание оберегать природу.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество»
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Здоровье»
«Социализация»
Демонстрационный материал: Фотографии божьей коровки. Игрушка божья коровка.
Раздаточный материал: Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Клеёнки, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Вводно-организационный этап (психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности)
Организация детей: Воспитатель подзывает детей к себе. Дети стоят, воспитатель показывает детям игрушку божью коровку (или картинку).
Содержание: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Узнаёте? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок летом, и сейчас весной мы уже снова видели их. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам, почему? Как нужно вести себя при встрече с этими насекомыми?
Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности (создание проблемной ситуации):
Организация детей: Дети садятся за столы.
Содержание: К сожалению не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение написанное Сергеем Усачевым. В нём рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА.
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила устроить побег!
О, боже! Взмолилась несчастная крошка.
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету её не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна…
Ура! Наконец на свободе она!
Кто поймал божью коровку ? хорошо ли он поступил? Почему?
Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке, пытаясь вырваться на волю? А что чувствовала, когда оказалась на свободе?
Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что ни кто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ним – вы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых.
Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет, Следом за папой мама идёт. За мамой следом детишки идут. Вслед за ними самые малыши бредут. Красные костюмчики носят они, костюмчики с точками черненькими. Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет. | Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу Всеми пальцами лев. руки «шагать» по столу. «Шагать» обеими руками. Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу Постучать указательными пальцами по столу. Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу. |
3.Информационно-аналитический этап. (обсуждение и поиск путей решения поставленной проблемы)
Организация детей: Дети сидят за столами.
Содержание:
-А сейчас мы с вами нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (показ выполненного рисунка образца).
-Какой формы спинка у божьей коровки? (круглая) (Показать пальчиком в воздухе). А какого цвета? (красная). Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
4.Практический этап (реализация задуманного – рисование):
Организация детей: Дети сидят за столами.
Содержание: Показ воспитателя, как рисовать божью коровку.
-Дети, а сейчас начинаем рисовать. Закрашивая спинку, помните. Что кистью водим легко, только в одну сторону.
-Нарисовали спинку, прополоскали кисточку и положили на салфетку. Теперь, пока краска подсохнет, мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Божья коровка, черная головка»
-Вот спинка подсохла. Теперь будем рисовать головку божьей коровке, усики, их два и полоску на спинке. Рисуем какой краской? (черной). Рисовать нужно концом кисти.
-А теперь рисуем точки на спине. Чем будем рисовать? (ватными палочками) Какой краской? (черной).
5.Заключительный этап (подведение итогов, оценка результатов)
Организация детей: Дети вешают свои рисунки на магнитную доску.
Содержание: Повесим свои рисунки на доску и полюбуемся! Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята! Как настоящие! Молодцы!