Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие к бабушке в деревню

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории№ 5 «Голубок» г. Сальска

Конспект образовательной деятельности в общеразвивающей группе 2-3 лет «Ягодка» «Путешествие к бабушке в деревню»

Подготовили: Приходько Н.В.

Фащенко Н.И.

Программное содержание:

1.Образовательные (обучающие): учить детей различать взрослых животныхиих детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо.

2. Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); умение выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов; закрепить названия домашних животных и их детенышей.

Речевое развитие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; активизировать и обогатить словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к познавательным действиям; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей в физкультминутке, пальчиковых игр.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, отгадывание загадок о домашних животных, разучивание пальчиковых игр, физкультминуток.

Методические приемы.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: рассматривание игрушек, картинок.

Практические: действие с игровым материалом.

Материал и оборудование: муляжи овощей и фруктов, слайды домашних животных и их детенышей.

Ход НОД:

Заходит воспитатель в образе бабушки.

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятки, мои хорошие! Вы хотите отправиться в путешествие ко мне в деревню?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы поедем?

Дети: На автобусе, на поезде.

Воспитатель: Мы поедем на поезде. Сейчас мы превратимся в вагончики. Давайте все возьмемся друг за друга и в путь. Машинист громко подает сигнал ту-ту-ту, а теперь тихо ту-ту-ту. На паровозе пыхтит труба медленно пых-пых-пых, а теперь поехал наш поезд и труба пыхтит быстро пых-пых-пых-пых. Вот мы с вами и в деревне! Вот и приехали, давайте пойдем, посмотрим на мой огород. Что тут у меня растет (перечислить овощи). Поможете собрать мне урожай, по одному овощу берем и в корзиночку кладем.

Дети проговаривают название овощей.

Воспитатель: Посмотрите, какая капуста выросла большая, вкусная и полезная. Засолим на зиму капусты? (пальчиковая игра «Капуста»).

Что за скрип? (сжимаем и разжимаем кулаки).

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук).

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой).

Как же быть без хруста?

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулаки).

Воспитатель: Теперь давайте пройдем в сад и посмотрим, какие фрукты в нем растут. Ребята, давайте соберём их. По одному фрукту берем и в корзиночку кладем.

Дети проговаривают название фруктов.

Воспитатель: А теперь сварим вкусный, сладкий компот (пальчиковая игра «Компот»)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот («Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ! (снова «варят»)

Воспитатель: Давайте мы отправимся дальше. Хотите узнать, какие животные у меня живут? Давайте я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Голодно - мычит, сыта – жует, малым ребятишкам молоко дает. Кто это? (показывает поочередно животных и их детенышей).

Дети: Корова.

Воспитатель: Как разговаривает корова?

Дети:Мууу

Воспитатель: Она не одна, со своим сыночком. Знаете как его зовут?

Дети: Теленок

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Муууу

Воспитатель: Корова большая! А теленок?

Дети: Маленький

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Муууу-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Муууу-у-у». корова любит кушать травку и сено. Отгадываем дальше загадки.

У нее копыта, грива – до чего она красива. Кто это?

Дети: Лошадь

Воспитатель: Правильно! А как лошадь разговаривает?

Дети: Иго-го

Воспитатель: А как зовут детеныша лошади?

Дети: Жеребенок

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Иго-го

Воспитатель: Лошадь большая! А жеребенок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. Лошадь говорит громко «Иго-го», а жеребенок тихим голосом «Иго-го». Лошадь ест овес. Следующая загадка.

Вместо хвостика – крючок. Вместо носа – пятачок. Пяточок дырявый, а крючок вертлявый.

Дети: Свинья

Воспитатель: Правильно! А как свинья разговаривает?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: А как зовут детеныша свиньи?

Дети: Поросенок

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: Свинья большая! А поросенок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Правильно, ребята, свинья большая, поросенок маленький. Свинья говорит громко «Хрю-хрю», а поросенок тихим голосом «Хрю-хрю». Свинья любит кушать хлеб, яблоки. Отгадаем следующую загадку.

Гладишь- ласкается, дразнишь – кусается, лает гав-гав.

Дети: Собака

Воспитатель: Правильно, как собака разговаривает?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: А как зовут детеныша собаки?

Дети: Щенок

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: Собака большая! А щенок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: (обобщает ответы детей) правильно, ребята! Собака большая. Щенок маленький. Собака говорит громко «Гав-гав», а щенок тихим голосом «Гав-гав».. Отгадываем дальше загадки.

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается.

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно! Как кошка разговаривает?

Дети: Мяу

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?

Дети: Котенок

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Мяу

Воспитатель: Кошка большая! А котенок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Правильно, ребята! Кошка большая, котенок маленький. Кошка говорит громко «Мяу», а котенок тихим голосом «Мяу».. Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему домашние животные называются – домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с людьми и люди ухаживают за ними.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнём.

Физ.минутка «Кто пасется на лугу».

Дети под бубен бегут друг за другом. Под звук бубна воспитатель говорит слова «На лугу, на лугу, на лугу пасется Коза», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают из стороны в сторону). В следующий раз после слов воспитателя «Конь», изображают коня (стучат одной ногой, «бьют копытом»). На слова воспитателя «Корова» прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны пальцами, показывая рога.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и все мое хозяйство. Каких животных вы видели у меня во дворе? Что запомнилось?

Дети: Корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, собака, щенок, кошка, котенок.

Воспитатель: Все ребятки молодцы, были внимательны, отгадали все мои загадки. Вам понравилось у меня в гостях? Приедете ко мне еще?

Дети: Да

Воспитатель: До свидания, ребята! Я буду вас с нетерпением ждать еще к себе в гости!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области