Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО

описание опыта работы с родителями

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО

Педагоги и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка психологические новообразования. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Эта философия взаимодействия педагогов и родителей нашла отражение в ФГОС ДО.

И в первую очередь, согласно ФГОС ДО, родители (законные представители), получили возможность принимать участие в разработке образовательной программы детского сада, а именно части, формируемой участниками образовательных отношений.

Также исходя из требований ФГОС, работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, должны учитываться социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения.

И чтобы заинтересовать, привлечь, быть с родителями на позиции партнеров, строим работу с ними, используя разнообразные формы просвещения, формируя родителей как педагогов.

Это:

традиционные:

- обеспечивая открытость дошкольного образования и информированность родителей, в соответствии с ФГОС, организуем общесадовые родительские собрания «Дошкольное образование на современном этапе»,

- конференция «Педагоги и родители: наши цели в развитии дошколят», показ образовательной деятельности с детьми, экскурсия для родителей по ознакомлению с развивающей предметно-пространственной средой детского сада,

- мастер-класс для родителей «Создаем игровую среду совместно с ребенком»,

- круглый стол «Пути сотрудничества педагогов и родителей»,

- папки-накопители в каждой возрастной группе,

- выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения;

нетрадиционные:

- акции - в результате проведения создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в общении родителей с педагогами. Например, в ходе проведения акции «Готовимся стать олимпийцами» усилиями педагогов и родителей было изготовлено много нетрадиционного спортивного оборудования.

- выполняя требование стандарта, и создавая условия для участия родителей в образовательной деятельности, организуем совместные прогулки и экскурсии в выходные дни,

- выпуски семейных газет и плакатов на разные темы,

- оформление листовок и буклетов,

- выставка семейных реликвий,

- участие родителей в Неделе театра, творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада,

Мы используем еще одну нетрадиционную форму - «День родительского самоуправления в детском саду». Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с воспитанниками.

В этот день родители пробуют себя в роли воспитателя. Одни родители проводят занятия, другие прогулку, совместные игры в вечернее время. В начале данного мероприятия проводится предварительная работа. Родителям предлагаются анкеты, где каждый указывает, какой вид деятельности сможет провести. Далее с каждым участником в Дне самоуправления, проводится индивидуальная консультация по проведению тех или иных видов деятельности, также заранее готовятся конспекты и сценарии.

В завершении Дня родительского самоуправления за круглым столом родители обмениваются впечатлениями. От Дня самоуправления остаются хорошие впечатления, и по мнению родителей, это мероприятие должно стать традицией детского сада.

Для всестороннего развития личности ребёнка важным условием является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, а использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области