Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: дифференциация звуков [ с], [ ш] . Буквы С,Ш. Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков приобретенных детьми на предыдущих занятиях. Задачи: Логопедические Закрепить произношение звуков [ с], [ ш] в речи детей; их дифференциация в словах и связной речи; совершенствовать навык звукового анализа слов, навык чтения слов; закреплять умение делить слова на слог; составлять предложения с заданным словом; развивать фонематический слух, закрепить образование однокоренных слов. Предупреждение дислексических и дисграфических ошибок. Коррекционные Развитие плавности выдоха; развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями; развитие памяти, мышления, внимания; развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитательные Развитие навыков совместной деятельности, улучшение психоэмоционального состояния детей, формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: дифференциация звуков [ с], [ ш] . Буквы С,Ш.

Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков приобретенных детьми на предыдущих занятиях.

Задачи: Логопедические

Закрепить произношение звуков [ с], [ ш] в речи детей; их дифференциация в словах и связной речи; совершенствовать навык звукового анализа слов, навык чтения слов; закреплять умение делить слова на слог; составлять предложения с заданным словом; развивать фонематический слух, закрепить образование однокоренных слов. Предупреждение дислексических и дисграфических ошибок.

Коррекционные

Развитие плавности выдоха; развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями; развитие памяти, мышления, внимания; развитие слухового и зрительного восприятия.

Воспитательные

Развитие навыков совместной деятельности, улучшение психоэмоционального состояния детей, формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.

Оборудование: Демонстрационный

Предметные картинки со звуками [ с], [ ш], человечки –символы звуков, картинки символы звуков[ с], [ ш],касса букв, кукла –Незнайка, мяч.

Раздаточный

Индивидуальные предметные картинки, цветные карандаши, тетради в клетку.

Ход занятия.

Организационный момент. (Психогимнастика)

- Вы знаете, ребята ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Через улыбку мы дарим тепло своего сердца, направляем светлый лучик добра. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.

- Сегодня солнечный весенний денек. Я хочу предложить вам отправится в небольшое путешествие в страну «Грамотейка» , чтобы вы смогли закрепить свои знания и подготовится к школе. А совершим мы наше путешествие на автомобиле.

2.Основная часть занятия.

(голос из-за двери) – И я хочу в путешествие, в «Грамотейку» возьмите меня, пожалуйста.

- Ребята возьмем Незнайку с собой?

- Ой, но у нашего автомобиля лопнула шина и из неё выходит воздух Ш-Ш-Ш

- Какой мы слышим звук ? Дайте характеристику этому звуку.

- Что нам надо сделать? ( да, взять насос и накачать колесо).

- Каким звуком накачает насос колесо? С-С-С. Дайте характеристику звуку

[С ]. Теперь можно отправляться в путь.

- Вот мы и приехали в страну «Грамотейка» и нас встречают веселые звуковички.

- Какой звуковик подружится со звуком [С ], а какой со звуком [Ш ]? Один и тот-же Звуковичок дружит с этими звуками.

- Расскажите, Незнайке, чем отличаются эти звуки? Какое отличие в положении и форме губ, языка, воздушной струи?

- Перепутал Звуковичок все предметы. Звук[С ] просит назвать свои, звук

[Ш ] свои. Назовите предметы и определите позицию звуков[С ] ,[ Ш] в них. Для того, чтобы у Звуковичка всегда был порядок, давайте обозначим звуки буквами.

-Ребята, скажите, эти буквы похожи? Почему?

- С любым из этих, словом составьте предложение.

- Незнайка тоже придумал предложения. Послушайте их внимательно и если найдёте ошибки, исправьте.

КОШКА ЛОВИТ МИСКУ.

МАМА МОЕТ МЫШКУ.

НА ВИДУ У ДЕТВОРЫ КРЫСУ КРАСЯТ МАЛЯРЫ.

ПОЖАРНЫЙ НОСИТ КАШКУ.

ТАНЦУЕТ МИША В МАШКЕ.

- Какие звуки перепутал Незнайка в словах?

Давайте потренируемся с Незнайкой четко произносить эти звуки в скороговорках: ШИШКИ НА СОСНЕ, ШАШКИ НА СТОЛЕ.

САША ШАПКОЙ ШИШКИ СШИБ.

Чтобы не повторять ошибки Незнайки выполните звуко –слоговой разбор слов ваших картинок. Подарите свои картинки буквам С,Ш и скажите , сколько в них слогов.

Физминутка.

Игра с мячом «Назови профессию»

В шахматы играет—

Штангу поднимает—

С парашюта прыгает—

Поездом управляет—

Мальчик , который пасет коров—

В футбол играет—

- Пока мы с вами исправляли ошибки Незнайки , звуковичок зашифровал слово. По первым звукам картинок отгадайте это слово и составьте из букв. (работа с кассой букв)

- Со словом КОШКА пошалили и КОШКУ в МЫШКУ превратили.

КОШКА—МОШКА—МАШКА –МАСКА—МИСКА—МИШКА—МЫШКА

-По сколько букв мы меняли в слове? Вот Незнайка, запомни - каждая буква в слове важна. Даже одна может изменить смысл слова.

- На этом наше путешествие в страну «Грамотейка» закончилось. Давайте вспомним как мы закрепляли свои знания о звуках[С ] [ Ш]. Что мы делали?

Все молодцы.

Н. Изотикова

учитель-логопед

детского сада №4 «Сказка»

г.Сельцо

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области