Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока "Разнообразие природы Северной Америки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект открытого урока географии в 7 б классе «Разнообразие природы Северной̆ Америки»

1. Ф. И. О. учителя: Чекопасова Кристина Николаевна

2.Должность: учитель географии.

3. Предмет: География

4. Класс: 7

5.Тема: «Разнообразие природы Северной Америки».

6. Цели урока: ознакомление учащихся с основными природными зонами материка.

7.Задачи:

1) продолжать формировать понятия: природный комплекс, широтная зональность, высотная поясность, природная зона. Продолжить формировать представление о связи компонентов природы, на примере материка Северная Америка. Показать роль климата в формировании природных комплексов. 2) Продолжать формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы. 3) Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, умение работать в коллективе, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.

8. Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.

9.Тип урока: комбинированный.

10.Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

11. Оборудование: географические атласы для 7 класса; учебник «География 7 класс»; тетради; ручки; чистые листы формата А4; конверты с заданиями (для каждой группы).

12.ТСО: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

13. Требования к результатам обучения:

Личностные: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); – осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; Предметные: - умение работать с разными источниками географической информации; - умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; - картографическая грамотность; - умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Метапредметные: - умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу; -организации своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; 14.Образовательные технологии: использование ИКТ, работа в парах, работа в системе погружения, здровьесберегающие, работа в группах.

15.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Форма предъявления информации

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1

Орг.момент

2

Мотивация:

1.Учитель: – на прошлом уроке мы изучали тему «Климат и внутренние воды Северной Америки». Давайте, проверим как вы усвоили данную тему. Для этого проведем тестовую работу.

1. Учащиеся внимательно слушают учителя и тем самым заинтересовываясь, выполняют его инструкции.

Экспрес-опрос

тест

2. Учитель раздает тесты каждому учащемуся по вариантам.

Учитель: проведем проверку теста в парах.

Учащиеся отвечают на вопросы теста в тетрадях по предыдущей теме: «Климат и внутренние воды Северной Америки».

Учащиеся : обмениваются тетрадями между собой.

3

Изучение нового материала

Видеофрагмент

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Атлас,карта

1.Учитель:показывает видеофрагмент о природе и диких животных Северной Америки.

2. Учитель: задает учащимся наводящие вопросы об увиденном для общей постановки цели урока.

Вопросы:

1) Какие особенные фрагменты вам запомнились?

2) Каких удивительных животных вы увидели на континенте Северная Америка?

3) Какие необычные виды растительности преобладают на материке?

4) Назовите увиденные природные комплексы Северной Америки.

3.Учитель: значит Тема и цель нашего урока?

Цель: ознакомление с расположением природных зон Северной Америки и их характерными особенностями; формирование информационно-коммуникативных умений и закрепление знаний при работе с различными источниками информации.

4. Учитель: обращается к учащимся с вопросом: – какие же задачи нашего урока?

5. Учитель : выслушивает все версии, корректирует их и вывешивает на доске заготовленные карточки, уже с правильно сформированными задачами поставленного урока.

Задачи: 1.продолжать формировать понятия: природный комплекс, широтная зональность, высотная поясность, природная зона. Продолжить формировать представление о связи компонентов природы, на примере материка Северная Америка. Показать роль климата в формировании природных комплексов

География как вы уже знаете удивительная наука. Почти каждый урок познания нового начинается с карты. И сегодня мы тоже неоднократно обратимся к ней. Но карта которая будет сопровождать нас по теме урока не физическая, а карта природных зон.

Откройте тетради и запишите тему урока : «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ»

Прежде чем приступить к работе, мне хотелось, чтобы вы вспомнили определения, изученные ранее, но используемые на данном уроке (природная зона, широтная зональность, высотная поясность, природный комплекс, природные компоненты).

Задания учащимся: докажите, что природная зона – это природный комплекс.

Работа с Картой природных зон

В чем особенность расположение природных зон материка Северная Америка?

В каких направлениях они сменяют друг друга?

Вопрос: объясните причины такого расположения?

Сопоставьте карты « Климатические пояса и области», « Климатическую карту Северной Америки» и карту «Природные зоны» стр. 35 атласа. Какой вывод напрашивается ?

6. Учитель: инструктирует учащихся на выполнение групповой работы: –заполнение одной общей таблицы в каждой группе.

Учитель: внимательно слушает доклады каждой группы учащихся

А теперь вернемся на начало урока. Достигли мы поставленных целей урока?

Совершили мы с вами открытие С.Америки?

1. Учащиеся: внимательно смотрят и мысленно анализируют увиденные изображения в видеоролике.

2.Учащиеся:отвечают на наводящие вопросы и под руководством учителя приходят к единой цели урока.

Предполагаемые ответы:

1) перечисляют версии увиденного.

2) Животные: медведь гризли, койот, скунс, луговая собачка, олень, бизон, овцебык и др.

3)Растительность: секвойя, ель, пихта, сосны, береза, дуб, клен, луговые травы и др.

4) Жаркие и ледяные пустыни, вечнозеленые леса и кустарники, бескрайние степи, горы и др.

3.Учащиеся: познакомиться с природными зонами Северной Америки и их природными комплексами.

4. Учащиеся: предлагают свои версии того, что хотят узнать на этом уроке.

Природные зоны- территории простирающиеся в широтном направлении со сходными природными условиями ( природные компоненты: климат, почвы, растительность, животные)

Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира

Как и климатические пояса, природные зоны закономерно сменяют друг друга от экватора к полюсам по мере уменьшения солнечного тепла и неравномерного увлажнения. Такую смену природных зон называют широтной зональностью.

Высотная поясность. Смена природных зон, как вам известно, происходит не только на равнинах, но и в горах-от подножия к их вершинам. С высотой понижаются температура и давление, до определенной высоты увеличивается количество осадков, изменяются условия освещенности. В связи с изменением климатических условий происходит и изменение природных зон. Сменяющие одна другую зоны как бы опоясывают горы на разных высотах, поэтому их называют высотными поясами. Вертикальная поясность - постепенная смена в горных районах климатов, почв, растений, животных в зависимости от высоты.

Ответ:В состав природного комплекса и природной зоны входит одни и те же природные компоненты: рельеф, климат, почва, растительный мир, животный мир, воды. Они находятся в тесном взаимодействии друг с другом. Если изменится только один природный компонент, изменится весь природный комплекс.Итак:Природная зона– это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.

В отличие от уже известных нам южных материков в Северной Америке смена природных зон особым образом. Зоны степей, смешанных и широколиственных лесов тянутся с севера на юг, а зоны севера материка – арктические пустыни, тундра, хвойные леса – с запада на восток.

Это происходит вследствие изменения количества солнечного тепла, изменением соотношения тепла и влаги, которое обусловливается близостью или удаленностью от океана, рельефом, направлением господствующих ветров в пределах одного пояса.

ВЫВОД: Природная зона арктических пустынь расположилась в арктическом климатическом поясе. Даже летом почти на всей территории сохраняются отрицательные температуры или температуры близкие к нулю.

Южнее полярного круга становиться чуть теплее, здесь располагается природная зона тундры и лесотундры, которая занимает районы субарктического климатического пояса. Для него характерна суровая зима ( работа с климатической картой ), прохладное лето с пасмурной дождливой погодой. Вся территория тундры находиться в зоне многолетней мерзлоты.

При движении на юг количество солнечного тепла возрастает. Это приводит к смене тундры зоной хвойных лесов – тайга.

В центральной части востока С. Америки проходит теплое течение Гольфстрим. Оно способствует образованию дождевых облаков. И количество осадков увеличивается на востоке материка. Здесь на серых лесных почвах расположилась зона смешанных и широколиственных лесов, а чуть южнее переменно-влажные леса.

При приближение на запад в глубь материка количество осадков убывает, и поэтому леса сменяются лесостепями и степями, которые вытянулись в меридиональном направлении.

Вдоль центральной части западного побережья материка проходит холодное Калифорнийское течение, поэтому количество осадков убывает. Холодное течение и горный рельеф материка формирует здесь зону пустынь и полупустынь .

6. Учащиеся: каждая группа выполняет индивидуальные практические задания:

Задания:

Группа №1.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны арктических пустынь.

Группа №2.

Используя атлас (7  кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. , выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны тундры и лесотундры.

Группа №3.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр , выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны тайги.

Группа №4.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. , выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны смешанных и широколиственных лесов.

Группа №5.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. , выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны лесостепей (прерий) и степей.

Группа №6.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. , выписать в отдельные бланки

Учащиеся : каждая группа в отдельности отчитывается

4

Закрепление

Слайд7-17

Слайд 18

Задания учащимся: « Узнай по описанию природную зону»

Перед глазами встают громадные пространства с высокой травянистой растительностью с преобладанием ковыля, мятлика, пырея. По ним бродят стада степных бизонов, резво бегают вилорогие антилопы. Кайоты, рыжая лисица, барсук, хорёк, белохвостый заяц – всю эту живность можно встретить на голубых просторах зоны.

Грызунов же здесь не счесть. Пожалуй, именно суслики вместе с их ближайшими родственниками – луговыми собачками являются истинными властителями этой природной зоны. ( степь – прерии )

Всюду видны летающие поморники, и горе зазевавшемуся или выбежавшему на снег леммингу. Летом яркие ковры полярных маков, куропаточной травы, лютиков. А сколько ягод- морошка, голубика, ежевика. Удивительное зрелище красок. ( тундра )

А теперь вернемся на начало урока. Достигли мы поставленных целей? Совершили очередное открытие? Что вы узнали на уроке?

Тест по теме: «Природные зоны Северной Америки». Задания на закрепление материала и проверку знаний

Учащимся предлагается выполнить тест и проверить самостоятельно по ключу ( поставить оценку в лист оценивания).

Кто справился с работой?

Выставление оценок.

5

Домашнее задание

Слайд 19

§ , отметить на к\к  природные зоны, творческое задание.

Закончить урок я хочу с легенды о вожде одного из индийских племён, который посылал юношей на вершину Аконкагуа, самую высокую точку Южной Америки.« Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги », - говорил вождь. Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: « Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал : « Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение ». Третий с веткой тополя, даже заслужил похвалу: « Ты добрался до родника ». Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: « Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: « Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Я надеюсь, что Победа всегда будет сиять в ваших глазах и звучать в вашем голосе.

Лист оценивания

Ф.И.

Проверка домашнего задания

Работа на уроке

Тест

Лист оценивания

Ф.И.

Проверка домашнего задания

Работа на уроке

Тест

Задания:

Группа №1.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны арктических пустынь.

Группа №2.

Используя атлас (7  кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. , выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны тундры и лесотундры.

Группа №3.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр , выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны тайги.

Группа №4.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. , выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны смешанных и широколиственных лесов.

Группа №5.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. , выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны лесостепей (прерий) и степей.

Группа №6.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. , выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны полупустынь и пустынь.

Природная зона

Географич.положение

Средняя t° января

Средняя t° июля

Осадки

Почва

Растительность

Животный мир

Природная зона

Географич.положение

Средняя t° января

Средняя t° июля

Осадки

Почва

Растительность

Животный мир

Природная зона

Географич.положение

Средняя t° января

Средняя t° июля

Осадки

Почва

Растительность

Животный мир

Природная зона

Географич.положение

Средняя t° января

Средняя t° июля

Осадки

Почва

Растительность

Животный мир

Природная зона

Географич.положение

Средняя t° января

Средняя t° июля

Осадки

Почва

Растительность

Животный мир

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области