Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»
ОКПО 41046534 ОГРН 1022402059162
ИНН 2462016425/ КПП 246201001
********************************************************
660092, г. Красноярск, ул. Шевченко 78, т.2-666-326
Конспект НОД
Чтение художественной литературы
Тема: Виктор Драгунский «Друг детства»
Подготовительная группа.
Подготовила Воспитатель:
Позднякова С.С
Красноярск 2018
Цель:
Формирование критического мышления.
Задачи:
Формировать умение вырабатывать собственное мнение, использовать свои знания, как в стандартных, так и нестандартных ситуациях
Развивать способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, развивает самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь, воображение.
Воспитывать желание слушать литературные произведения.
Побуждать выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Предварительная работа:
Разделение на подгруппы. Придумывание коротких описательных рассказов. Выполнение заданий и цикла «Уроки доброты».
Оборудование:
Презентация с картинками по теме рассказа и с картинками профессий.
Разноцветные листики.
Ход НОД:
Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем читать очень интересный рассказ Виктора Драгунского «Друг детства»
- О чем может быть рассказ с таким названием?
Ответы детей…
В дальнейшем используется прием «чтение с остановками». Текст разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование. Во время остановки я использую вопросы различного уровня.
Текст рассказа:
Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я, в конце концов, буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а на другой день мне уже приспичило стать боксером. Я сказал папе:
Папа, купи мне грушу!
Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассмеялся:
Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!
-Ты спятил, братец, - сказал папа. - Перебейся как-нибудь без груши. И он оделся и пошел на работу. Я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же это заметила и сказала:
-Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзину. В ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл.
Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля.
И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его мне на диван и сказала:
-Вот, Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь, как выкатил! Чем не груша? Еще лучше!
1 остановка:
Вопросы:
Кем хотел стать мальчик?
Ответы детей…
-А кем вы хотели бы быть? Почему?
Ответы детей…
На экране телевизора появляются картинки: астроном, капитан, спортсмен... Что придумала мама?
Ответы детей… (1-2 версии)
Что будет дальше?
Ответы детей…
Есть ли у вас любимые игрушки? Какие это игрушки и почему они для вас
любимые?
Ответы детей…
Чем может закончиться этот рассказ?
Ответы детей…
Давайте разделимся на тройки
Воспитатель рассыпает на пол разноцветные листочки
- одинаковые листочки нужно собрать в кучку.
Дети разделяются на тройки.
После чего предлагается задание, придумать концовку рассказа. Дети обсуждают в группах концовку рассказа и рассказывают в конце рассказа.
На стадии размышления читается, как заканчивается рассказ автора Виктора Драгунского.
Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил мишку поудобнее, чтоб мне сподручнее было тренироваться и развивать силу удара. Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный, а другой - из пуговицы от наволочки. И он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот...
И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как я с этим мишкой ни на минуточку не расставался, и сажал его рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей. У него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем. И я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки. Я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, а я хочу тренировать об него силу удара.
Ты что? - сказала мама.
Что с тобой?
А я не знал, что со мной, я долго молчал и я задрал глаза к потолку, чтобы слезы вкатились обратно. И потом, когда я скрепился немного, я сказал:
-Ты о чем, мама? Со мной ничего... Просто я раздумал. Просто я никогда не
буду боксером.
На стадии размышления задается вопросы детям:
Ожидали вы, что у рассказа может быть такой конец?
Ответы детей…
Давайте вспомним, с чего началось наше занятие, и проверим предположения:
О чем рассказ?
Что вы предлагаете? Чем кончается ваш рассказ?
Ответы подгрупп детей…