Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД Чтение художественной литературы Тема: Виктор Драгунский «Друг детства» Подготовительная группа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

ОКПО 41046534 ОГРН 1022402059162

ИНН 2462016425/ КПП 246201001

********************************************************

660092, г. Красноярск, ул. Шевченко 78, т.2-666-326

Конспект НОД

Чтение художественной литературы

Тема: Виктор Драгунский «Друг детства»

Подготовительная группа.

Подготовила Воспитатель:

Позднякова С.С

Красноярск 2018

Цель:

Формирование критического мышления.

Задачи:

Формировать умение вырабатывать собственное мнение, использовать свои знания, как в стандартных, так и нестандартных ситуациях

Развивать способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, развивает самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь, воображение.

Воспитывать желание слушать литературные произведения.

Побуждать выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Предварительная работа:

Разделение на подгруппы. Придумывание коротких описательных рассказов. Выполнение заданий и цикла «Уроки доброты».

Оборудование:

Презентация с картинками по теме рассказа и с картинками профессий.

Разноцветные листики.

Ход НОД:

Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем читать очень интересный рассказ Виктора Драгунского «Друг детства»

- О чем может быть рассказ с таким названием?

Ответы детей…

В дальнейшем используется прием «чтение с остановками». Текст разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование. Во время остановки я использую вопросы различного уровня.

Текст рассказа:

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я, в конце концов, буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а на другой день мне уже приспичило стать боксером. Я сказал папе:

Папа, купи мне грушу!

Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассмеялся:

Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

-Ты спятил, братец, - сказал папа. - Перебейся как-нибудь без груши. И он оделся и пошел на работу. Я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же это заметила и сказала:

-Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзину. В ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл.

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля.

И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его мне на диван и сказала:

-Вот, Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь, как выкатил! Чем не груша? Еще лучше!

1 остановка:

Вопросы:

Кем хотел стать мальчик?

Ответы детей…

-А кем вы хотели бы быть? Почему?

Ответы детей…

На экране телевизора появляются картинки: астроном, капитан, спортсмен... Что придумала мама?

Ответы детей… (1-2 версии)

Что будет дальше?

Ответы детей…

Есть ли у вас любимые игрушки? Какие это игрушки и почему они для вас

любимые?

Ответы детей…

Чем может закончиться этот рассказ?

Ответы детей…

Давайте разделимся на тройки

Воспитатель рассыпает на пол разноцветные листочки

- одинаковые листочки нужно собрать в кучку.

Дети разделяются на тройки.

После чего предлагается задание, придумать концовку рассказа. Дети обсуждают в группах концовку рассказа и рассказывают в конце рассказа.

На стадии размышления читается, как заканчивается рассказ автора Виктора Драгунского.

Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил мишку поудобнее, чтоб мне сподручнее было тренироваться и развивать силу удара. Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный, а другой - из пуговицы от наволочки. И он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот...

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как я с этим мишкой ни на минуточку не расставался, и сажал его рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей. У него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем. И я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки. Я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, а я хочу тренировать об него силу удара.

Ты что? - сказала мама.

Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и я задрал глаза к потолку, чтобы слезы вкатились обратно. И потом, когда я скрепился немного, я сказал:

-Ты о чем, мама? Со мной ничего... Просто я раздумал. Просто я никогда не

буду боксером.

На стадии размышления задается вопросы детям:

Ожидали вы, что у рассказа может быть такой конец?

Ответы детей…

Давайте вспомним, с чего началось наше занятие, и проверим предположения:

О чем рассказ?

Что вы предлагаете? Чем кончается ваш рассказ?

Ответы подгрупп детей…

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области