Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами театрализации «Волшебное приключение в страну сказок» для детей средней группы.
Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Методические приемы |
1.Закреплять умение в ходьбе и беге друг за другом в одной колонне, в ходьбе по гимнастической скамейке, в пролезании под дугами. 2.Развивать двигательную активность, двигательные качества, развивать творческое воображение. 3.Воспитывать у детей желание и интерес участвовать в театрально – игровой деятельности. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие и взаимопомощь. | 1.Материалы для деятельности детей: обручи, гимнастическая дорожка, кубики, массажные кочки, дуги разного размера, гимнастические палочки. 2. Оборудование (техническое обеспечение деятельности детей): музыкальный центр, аудиофайлы для сопровождения игр, экран, проектор, ноутбук, видеофайлы. | 1.Педагог приветствует детей, звучит музыка, входит Алёнушка. Сообщает о том, что ее брат Иванушка пошёл в лес по ягоды и пропал, и просит о помощи. 2.Педагог спрашивает детей: поможем Алёнушке отыскать ее братца? Не испугаетесь опасностей? Потому что в лесу живет Баба Яга (ответ детей). Тогда отправляемся в путь! Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (дети идут и выполняют движения) 3. На экране появляется яблоня. Яблоня спрашивает: Здравствуйте друзья, куда путь свой держите? (ответы детей) 4. Прежде чем указать дорогу, Яблоня предлагает отгадать ее загадку: Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?(медведь) Яблоня обращает внимание детей на то, что в зале есть дорожка, на которой нарисованы яблоки. именно эта дорожка укажет им, куда дальше идти. (дети идут по гимнастической скамейке за клубком, пролезают под дугами) 5. На экране появляется «Печка». - Здравствуйте, друзья! Что вас привело в наш лес сказок? (ответ детей). Печка предлагает детям выполнить задание с мячом. Дети перестраиваются в 3 колонны и начинают выполнять ОРУ с мячом. 1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз). 3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-наклон вперед - вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 — выпрямиться, затем из левой в правую руку (6-8 раз). 4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз). 5. И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке 1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз). 6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза). Печка подсказывает детям куда нужно идти дальше 6. По дороге на экране появляется, избушка Бабы Яги. Педагог предлагает детям произнести слова. - Ребята, так как мы с вами находимся в сказочном лесу, давай те произнесём волшебные слова (дети произносят слова «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к ребятам передом»). После слов, на крыльце избушки выходит Баба Яга. - Кто побеспокоил мой сон, кто разбудил меня? Кто посмел придти ко мне в лес? (дети отвечают) - Здравствуйте, мы пришли к вам из детского сада, найти братца Иванушку. Бабушка Яга, вы не видели Иванушку?). Баба Яга отвечает, что Иванушка у нее, но просто так она его не отпустит. Просит детей показать какие они дружные и смелые. - Попробуйте пройти через высокие кочки, а я посмотрю, как у вас это получится. (Дети выполняют упражнения. Идут змейкой между кубиками, переступают массажные кочки, затем переходят на бег и перешагивают через гимнастические палочки). - Какие вы молодцы, ребята! Теперь я вижу, какие вы смелые и хорошие друзья, на вас можно положиться. (Дети закрывают все глаза, и на крыльце появляется Иванушка). 7.Педагог предлагает проводить братца Иванушку к сестрице Алёнушке. Алёнушка увидела братца и обрадовалась, обнимает братца и говорит слова благодарности. - А теперь предлагаю нам всем вместе поиграть в подвижную игру «Гуси Лебеди». |