Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект "Вот оно какое мыло"

Цель проекта: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла Задачи: • Закрепить представление о мыле • Расширять представления детей о назначении мыла • Воспитывать культурно-гигиенические навыки • Формировать представление о полезных свойствах мыла, его видах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вот оно какое мыло»

Составители: воспитатели Никитина Т.Г., Жепетова Е.А.

г. Ухта, 2017 год

Актуальность:

Дети каждый день моют руки с мылом, не задумываясь о его значении, свойствах, разнообразии, способах изготовления. Мыло – это удивительное достижение человечества, которое помогает бороться с болезнями и поддерживать чистоту тела. Но не все дети любят им пользоваться, не в состоянии оценить его значение в жизни человека. 

Тип проекта - творческий, познавательный

Продолжительность проекта: 2 недели (1 августа – 14 августа)

Участники проекта - дети 1 мл. группы, родители

Цель проекта: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла 

Задачи:

Закрепить представление о мыле

Расширять представления детей о назначении мыла

Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Формировать представление о полезных свойствах мыла, его видах

Ожидаемые результаты:

У детей систематизированы и углублены знания о культурно-гигиенических навыках

Развита самостоятельность в процессе познавательно - исследовательской деятельности

Воспитаны культура здорового образа жизни

Дети знают о последствиях «грязных рук»

I этап подготовительный:

-Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу, мультфильмы

-Подготовить материал для продуктивной деятельности

-Составить план

II этап основной:

Реализация проекта

III этап заключительный:

-Выставка различного мыла

-Папка о микробах

-Обогащение книжного уголка познавательной литературой

Этапы планирования:

Что такое мыло?

Для чего мыло?

Какое бывает мыло?

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Понедельник

01.08 – 07.08

Д/И: «Что в мешочке»

Цель: угадать по запаху и форме мыло.

Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

«Отгадывание загадки про мыло»

Цель: активизировать мыслительную деятельность

Беседа: «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: развивать мышление, логику, выявление знаний о необходимости мытья рук.

Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

Повторение потешки «Водичка — водичка».

Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости.

Д/И «Найди мыло»

Цель: развитие внимания

Беседа: «Использование мыла»

Цель: выявить знания о методах использования мыла.

Эксперимент «Проверка гипотезы» (мыли руки пластмассой, пластилином, тестом)

Эксперимент «Осторожно – микробы»

(мы взяли смывы с рук, рассмотрели в «микроскоп»)

Просматривание мультфильма«Моем руки»

Цель: закрепление намыливать руки мылом, смывать мыло и вытирать руки насухо.

Игра: Мыльные пузыри.

Цель: Показать как можно сделать много пузырей, если дуть в мыльную воду из трубочки.

П/И «Пузырь»

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дыхательное упражнение «Пузырь»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: объяснить детям, что вода без мыла не смывает грязь.

Игровая ситуация«Постирай платочек»

Цель: познакомить с хозяйственным мылом.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» «Большая стирка».

Рисование мылом

Цель: познакомить с новым способом применения мыла,развитие у ребенка фантазии.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Понедельник

08.08 – 14.08

Подв. игра «Поймай мыльный пузырь»

Цель: научить ловить мыльные пузыри различными предметами (пластиковыми стаканчиками).

Ситуативная игра: «Помой игрушки»

Цель: познакомить детей с использованием мыла для мытья игрушек.

Д/И «Мыльные перчатки»

Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи.

Беседа: «Использование мыла»

Цель: закрепить знания о методах использования мыла.

Игра: «Надуй пузырь»

Цель: научить надувать мыльные пузыри с помощью ладошек.

Ситуативная игра: «Поможем Кате помыть посудку»

Цель: познакомить детей с использованием мыла для мытья посуды.

Беседа: «Какое бывает мыло»

Цель: познакомить детей с различными видами мыла

Экспериментирование: рассмотреть мыло, потрогать, понюхать…

Цель: познакомить с основными свойствами мыла (гладкое, душистое, скользкое, форма, цвет…)

Игра: «Найди отличия»

Цель: сравнить жидкое и твердое мыло

Эксперимент: «А где же мыло?»

Цель: показать детям, что мыло растворяется в воде, вода пенится, губка в мыльной воде тоже пенится.

Эксперимент с жидким мылом.

Цель: показать наглядно, что мыло пенится с водой.

Д/И «Какое мыло?»

Цель: по запаху найти хозяйственное и туалетное мыло.

Опыт «Игра с пеной» 

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Работа с родителями: Показать дома детям виды мыла, принести виды мыла в сад.

Беседа:закрепление видов мыла и их свойств

Оформление выставки мыла

Цель: показать разнообразие мыла

Закрепление основных свойств мыла:

- сухое мыло гладкое;

- мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;

- если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;

- при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;

- они легкие и могут летать;

- мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь

Приложение

Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Картотека опытов.

Опыт No 1«Игра с пеной»

Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая»,

«белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки

мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают:

«Моем, моем, моем–

чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена.

Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.

Опыт No 2 «Мыльные пузыри»

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход проведения:

Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.

«Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот какие - посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

Опыт No4 «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают

платочки и воспитатель берет мыло, начинает намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла, и дети замечают, что платочки стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

Опыт No 5 «Игра с пеной»

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.

Ход проведения:

Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт

пену на ладошку и пробует из неё что - нибудь из нее слепить. Педагог

предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки,

нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить

айсберги, сугробы снега и белые облака.

Опыт No 6 Эксперимент «Осторожно – микробы»

(мы взяли смывы с рук, рассмотрели в «микроскоп»)

— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого…

МЫЛА!

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Художественное слово.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне.

(Мыло.)

Купаем малыша с потешкой.

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Кран откройся,

Нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка мойся

хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Мама что - то приуныла...

Я стащил у папы мыло!

Эта пена – просто чудо!

И взялась из неоткуда!

Мама Милу мылом мыла.

Не жалела мама мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

Н. Зубарева

Мыло прыгает, как блошка,

Р-раз –и нет его в ладошках.

Из-за этого мне, братцы,

Очень трудно умываться!

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост.

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела!

Всюду пена, пар и брызги,

Смех и радостные визги,

В мыле вся моя семья,

Хоть купаюсь только Я!

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Танечка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Танечка помоется,

Причешется, оденется.

К.Сулейманова

Ворона мыла вороненка,

А вороненок плакал громко –

Ему в глаза попало мыло,

А мама мылила и мыла.

Известно всем, что вороненок

Черней чем ночь еще с пеленок.

Ворона так и не смогла

Отмыть сыночка добела.

М. Новицкая

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло –наш надёжный друг!

Н. Радченко

Для чего нам нужно мыло

И прозрачная водица?

Чтобы Таня руки мыла,

Чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы

Испугались все микробы,

Чтобы Таня не болела,

Чтобы чистой стала кожа.

Пухнет мыло пеной белой,

Так на облако похоже,

И смывается водой.

Потому что очень важно

(Пусть запомнит это

каждый!)

Руки мыть перед едой!

Л.Гржибовская

Солнце в форточку в ванну попало,

Мыло с мочалкой оно увидало...

Решило умыться, смыть все веснушки,

Мылом потёрло щёчки и ушки...

Мыло рыдает, глаз пальчиком трёт,

Скоро ли солнышко дальше уйдёт,

Солнце смеётся мылу в ответ,

На небо смотри -тучек то нет

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки!

Надо маме мне помочь

Постирать платочки.

Мыло пениться в корыте,

Я стираю, посмотрите!

В.Бредихин

Мочалка молчала,

А мыло заныло,

Мол, чешется спинка,

Живот и бока.

Пищало, кричало,

И ныло, и выло,

Мочалку просило:

«Потрите слегка».

Мочалка молчала

И не отвечала,

Но мыло

Все ныло и ныло,

И вот:

Потёрла мочалка,

Робея сначала,

Унылому мылу

Бока и живот.

Потом, всё смелея,

Потёрла сильнее,

И тёрла, и тёрла, и тёрла

Пока из крана водица

Вдруг пену не смыла:

Пропали у мыла

Живот и бока.

С тех пор это мыло

Не ныло уныло,

С водой не дружило,

И если не врут,

Совсем никого

Ни о чём не просило.

Ведь боязно было,

Что напрочь сотрут.

И. Александрова

Мыло доблестно трудилось

Осень, зиму и весну.

Гору чашек перемыло,

И кастрюлю -не одну!

"Надоели вилки-ложки,

Шеи-спины-животы,

Я хочу нырять в окошки,

Перепрыгивать кусты!

Летом отпуск всем положен,

Отдохнуть мне нужно тоже.

Я не месяц, целых три

Буду делать пу-зЫ-РИ!"

В ванне любо плавать Ване

В белом море –в ванне.

Только вот обидно –

Берега не видно.

Видимость пропала,

Мыло в глаз попало...

Вода и мыло-

Грязнуля ты!

На лбу твоем чернила! –

Воскликнула Вода,

Увидев Мыло.

–Да,

–Мыло говорит,

–Я это знаю,

Зато других от грязи

Я спасаю

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

2. Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

3. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердн

о служит. (зубная щётка)

Воспитатель: А что мы будем делать зубной щёткой? (чистить зубы)

Скажите, а зубная щётка должна быть у каждого своя? (да)

Можно чистить зубы чужой щёткой? (нет).

4. Я ни сахар, ни мука,

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (зубная паста)

5. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расчёска)

Воспитатель:

А для чего нам расчёска? (чтобы причёсываться, быть

красивыми).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Льётся чистая водица (руки вперёд).

Мы умеем сами мыться (круговые движения ладонями у лица)

Порошок зубной берём (наклон в сторону с вытянутой правой рукой)

Чисто щёткой зубы трём (движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею (руки за шею)

Моем уши (ладони на уши)

Обливаемся водой (руки поднять вверх)

Не болеем мы с тобой (руки на поясе).

Воспитатель: Гребешок, вода и мыло,

Нам даны друзья, не зря,

Чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда!

Конспект занятия «Знакомство с мыльными пузырями»

В начале беседы воспитатель с детьми надувают мыльные пузыри.

Какого размера пузыри? (большие и маленькие).

А какого цвета бывают пузыри? (жёлтого, розового, голубого).

Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные

(спрашиваю каждого ребёнка).

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались).

А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли).

А чем вы ловили пузыри? (ладошками).

Стихотворная игра «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри

-Мы пускали пузыри

(пальцы каждой руки сложить колечком)

Дуем, дуем, дуем, дуем-

( колечки поставить друг на друга , поднести ко рту и подуть на них. Дуть

не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)

Много пузырей надуем.

(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают

пузыри)

.Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).

Во-ль: Дети, наши мыльные пузыри улетели высоко-высоко, но остались

вот такие разноцветные круги.

Дидактическая игра «Волшебный кружок».

Вос-ль:

Дети, на какую геометрическую фигуру похожи пузыри?

Дети:

На круг.

Воп-ль: Молодцы, ребята, а теперь

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Какой красивый круг у нас получился, похож он на мыльный пузырь, такой же круглый.

Игра «Пузырь»

Надувайсяпузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп!!!!!!!! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с)

2-3 раза.

Во-ль: Дети, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли в пузырь.

Фотоотчет

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области