Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект когнитивного тренинга для детей 6-7 лет

Цель тренинга: развитие основных психических процессов: внимания, мышления, восприятия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект когнитивного тренинга для детей 6-7 лет

«Развиваемся, играя!»

Цель тренинга: развитие основных психических процессов: внимания, мышления, восприятия.

Ход тренинга

Ритуал приветствия

Цель: создание позитивного настроя, развитие коммуникативных навыков.

Психолог: Ребята! Как обычно, каждую нашу встречу мы начинаем с приветствия. Не забудьте при этом подарить друг другу свою самую добрую улыбку и встретиться взглядами.

1. Упражнения «Что хорошего?», «Какого цвета настроение?

Цель: отслеживание эмоционального состояния, развитие самосознания.

Психолог: Пока мы свами не виделись, у вас, наверняка, произошло что-то интересное, чем бы вы хотели с нами поделиться. Что вас порадовало, удивило?

Назовите какого цвета ваше настроение сегодня? Только говорим очень коротко, самое главное. Одно или два предложения.

2. Упражнение «Кто умеет?»

Цель: повышение уверенности в собственных силах, настрой на предстоящую деятельность.

Психолог: Кто умеет считать до 20?, а до 25? Кто знает все буквы? Кто умеет читать по слогам? Кто умеет дружить? Кто умеет внимательно слушать?

Все?! Здорово! Да, вы просто молодцы! С каждым разом вы радуете меня всё больше и больше. С каждым днём вы становитесь всё умнее и умнее.

Сегодня мы с тигрёнком приглашаем вас на тренировку, тренировку для ума, чтобы быть ещё более внимательными, более сообразительными, а значит ещё более умными. Мы подготовили для вас разные хитрые игры. Я уверена, что у вас обязательно всё получится . А если даже вдруг кто-то ошибётся, то ничего страшного, ведь мы ещё только учимся. Главное – очень стараться!

3. Упражнение «Переплетённые линии» (авт. А.Рей) Цель: развитие устойчивости зрительного внимания.

Психолог: Итак, первая игра называется «По извилистым дорожкам». Как-то раз цифры с левой стороны квадрата решили отправиться в гости к цифрам на правую сторону, но не по прямым , а сильно извилистым дорожкам. Давайте попробуем по очереди , только с помощью глаз определить какие цифры встретятся друг с другом. Начинает и первым отвечает …, а все остальные проверяйте, верный ли будет дан ответ.

4. Упражнение «Таблицы Шульте»

Цель: исследование скорости ориентировочно-поисковых движений взора, развитие зрительного внимания.

Психолог: А сейчас следующая игра , которая называется «Как можно быстрее найди и покажи». Найти, назвать и показать нужно будет числа в порядке возрастания от 1 до 25 , которые разбежались по табличке. Она выглядит примерно вот так. (Пример таблицы большого размера). Каждый из вас получит свою табличку. Вы сами выберете себе такую, какую захотите : попроще (от 1 до 20) или посложнее (от 1 до 25). Давайте попробуем вместе. Кто мне сейчас поможет? Выходи…

Раздаются таблички в соответствии с уровнем притязаний.

5. Упражнение «Минутка шалости» Цель: снятие напряжения.

Психолог: А сейчас я предлагаю чуть-чуть отдохнуть. Когда я произнесу слова «Минутка шалости», - вы можете шуметь, разговаривать друг с другом, смеяться. А как только скажу «Внимание!», снова должна быть абсолютная тишина и все глазки должны смотреть только на меня. Поняли? Начали…

6. Упражнение «Схематизация» (авт. Р.И.Бардина).

Цель: развития наглядно-образного мышления.

Психолог: Ребята! Сегодня тигрёнка позвали к себе в гости лесные жители: Заяц и Ёжик. Только в приглашении адрес не указали, а передали вот такие странные записки. Если на них внимательно посмотреть, можно сразу понять как домики найти. Только тигрёнок совсем запутался. Поможем ему?

(Сначала выполняем задание все вместе на большой схеме, затем каждому выдаётся свой листочек с заданием).

7. Дополнительное (если останется время )упражнение :

«Самое непохожее» (авт. Л.А.Венгер)

Цель: развитие мышления и восприятия.

8. Упражнение - энергизатор «Дождь»

Цель: развитие саморегуляции, улучшение психоэмоционального состояния.

9. Игра-оптимизатор «Карусель желаний»

Цель: создание положительного настроя.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области