Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
План - конспект открытого НОД
детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
в группе «Золотой петушок»
(для родителей)
Составитель:
М.Г.Даниленко,
воспитатель Ι квалификационной категории
г. Сургут, .
«Навстречу друг другу»
Современные родители возлагают большие надежды на дошкольное образовательное учреждение, хотят увидеть результат уже сейчас, а не ждать, когда ребёнок достигнет 6-7 лет. Не смотря на то, что родители опытны в вопросах воспитания (в семьях есть уже старшие дети), часто возникают вопросы, касающиеся обучения, особенно обучения детей младшего дошкольного возраста. Мы, педагоги всегда идём на встречу, стремимся показать родителям, как научить ребенка считать, конструировать, как познакомить его с явлениями окружающего мира в ненавязчивой игровой ситуации, как сделать его активным, творческим, эрудированным…
В МБДОУ «Крепыш»№89 города Сургут, регулярно проходят мероприятия, направленные на взаимодействие с родителями. Так, недавно прошло открытое занятие для родителей в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет, на тему «Весна - красна». Где родители увидели, как малыши увлечённо рассказывают о приметах весны, как выкладывают скворечник из разноцветных геометрических фигур, как самостоятельно пользуются клеем при выполнении аппликации. Стоит заметить, что не все дети группы посещали ее целый год. Многие только прошли период адаптации, есть часто болеющие дети. Педагоги группы использовали поисковый метод для того, чтобы заинтересовать детей. По их мнению, проблемная ситуация, поставленная перед детьми в начале занятия, заставляет их искать решение и быть активными. Все малыши успешно справились с поставленными воспитателем задачами. Атмосфера радости в процессе непосредственной образовательной деятельности - необходимое условие воспитания, по мнению педагогов группы «Золотой петушок».
Воспитатель: Даниленко Марина Геннадьевна.
План - конспект открытого НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в группе «Золотой петушок» (для родителей)
Тема: «Весна - красна»
Программное содержание:
- уточнить и обобщить представления о весне;
-закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник);
- упражнять в сравнении групп предметов путем приложения, называть результат словами «больше», «меньше», «столько же»;
- продолжать учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять умение работать с клеем, пользоваться салфеткой.
Оборудование: игрушка медвежонок, демонстрационный материал: иллюстрации о весне, геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг; раздаточный материал: карточки с 2-мя полосками, белочки, грибочки по 5 шт. каждого вида; ½ альбомного листа тонированной бумаги пастельных тонов, детали бабочки, клей, салфетки, дощечки
Ход занятия:
Игровой момент: приход медвежонка, который не знает, какое сейчас время года
Ι часть. «Назвать приметы весны». Дети называют, педагог выставляет подходящую иллюстрацию.
ΙΙ часть. «Построим скворечник». Собрать скворечник из геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг), назвать их.
ΙΙΙ часть. «Угостим белок грибами». На полоске разложить белок, назвать их. Затем приложить к белкам грибы (должно быть на один меньше), сказать сколько грибов. Затем уравнять белок и грибов.
ΙV часть. Аппликация «Бабочка». После выполнения аппликации дети дарят бабочек родителям и медвежонку.
Литература:
Голицына Н.С. конспекты комплексно-тематических занятий.2-я младшая группа. Интегрированный подход. М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.- 224 с.
От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд. Испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368 с.