Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа внеурочной деятельности для 5 класса

Способ организации внеурочной деятельности с использованием элементов военно- исторического моделизма. Цели и задачи: -получение обучающимися дополнительной информации по предмету в иной, отличной от урочной, форме. - активизация творческих способностей детей; - развитие навыков взаимодействия в группе; - развитие навыков исследовательской деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пояснительная записка.

Внеурочная познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в различных формах, любая из которых обладает достаточно большим потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организуещего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами.

Историческое образование во внеурочной деятельности представляет собой форму учебной деятельности обучающихся, реализующую системно – деятельностный подход совместно с учебными задачами урочного компонента, но в иных условиях, на другом материале, в процессе трудовой и творческой деятельности, в разнообразных проектах и игровых ситуациях.

Данная программа ориентирована на школьников младшего подросткового возраста(5 класс) и включает в себя несколько видов и направлений внеурочной деятельности: познавательную, творческую, трудовую, а так же элементы трудовой деятельности. В программу включены элементы занятий по военно – историческому моделизму, что способствует развитию фантазии, мелкой моторики и пространственного мышления. В программе предусмотрено развитие представленных в программах основного общего образования видов деятельности обучаемых и соблюдается преемственная связь с внеурочной деятельностью начального образования.

Программа внеурочной деятельности составлена учителем истории Сергеевым С. Ю. на основе программ Н. А. Криволаповой « Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы» Москва Просвещение 2012г.;Д. В. Григорьева, п. В. Степанова « Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно- ценностное общение» М Просвещение 2011 г.;Е.Н.Дзятковский, А. Н. Захлебного, А. Ю. Либерова « Программы внеурочной деятельности 5-6 классы» М. Просвещение2012г.

Цель программы – сформировать компетентности в сфере познавательной, творческой и других видах деятельности, создать условия для овладения обучающимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Основными задачами курса являются:

- развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения;

-формирование учебно – интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся;

-формирование собственного стиля мышления;

- формирование учебно – информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации;

- освоение приемов творчества и решения творческих задач;

- формирование коммуникативных умений работы в группах

Тематическое планирование.

Класс

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Экскурсия

5

1

Первобытные люди

4

11

1

2

Древние цивилизации

4

14

Содержание деятельности.

5 класс.

Раздел1. Первобытные люди ( 16 часов).

Вводное занятие. Особенности проведения занятий. Необходимые принадлежности и способы работы с ними .Подготовка к проведению следующего занятия.(1 час).

Первобытные люди. Отличие первобытных людей от обезьян Орудия труда первобытного человека. Развитие и изменение орудий труда. Просмотр видеоматериалов и беседа по указанной теме. Информация к занятию готовится учителем, либо ( по желанию) самими обучающимися под руководством учителя.(1 час).

Изготовление макетов орудий труда первобытного человека.Обучающиеся под руководством учителя изготавливают имитацию орудий труда первобытного человека., объясняют их предназначение. Используются природные материалы, самовысыхающая глина и акриловые краски.(2 часа)

Первобытные религии. Анимизм, тотемизм и фетишизм. Этнография. Племена, живущие в условиях первобытного общества в настоящее время .Одежда и украшения первобытного человека Просмотр и беседа по видеоматериалам по указанной теме. . Информация к занятию готовится учителем, либо ( по желанию) самими обучающимися под руководством учителя.(2 часа).

Изготовление украшений и элементов одежды первобытного человека. Обучающиеся под руководством учителя изготавливают имитацию одежды и украшений. Возможные варианты: кроуч, ожерелье,обереги и талисманы, при помощи родителей – простейшие виды одежды- пончо, накидки и т. д. Материалы для работы : самовысыхающая глина, клей, бумаги, краски. Ткань, природные материалы.(2ч.)

Изготовление макета « Жизнь первобытных людей».Обучающиеся вместе с учителем работают над созданием макета, который отражает сцены из жизни первобытных людей. Размеры макета, расположение фигур людей и животных, растений и животных и т. д., то есть всю композицию обучающиеся разрабатывают самостоятельно. Материалы для работы: набор фигур и красок для военно- исторического моделизма, пенопласт, клей, самрвысыхающая глина, природные материалы( сухостой различных трав, мох, песок и т. д.). акриловые краски ( 7 часов).

Поездка в краеведческий музей. Осмотр раздела экспозиции, посвященной жизни первобытного человека. Первобытные люди на территории Шатурского района ( рассказ учителя или сотрудника музея).(1 час).

Раздел 2. Древние цивилизации ( 18 часов).

Древние цивилизации на карте мира. Особенности древних цивилизаций. Связь цивилизаций. Просмотр видеоматериалов и беседа по указанной теме. Информация к занятию готовится учителем, либо ( по желанию) самими обучающимися под руководством учителя.(1 час).

Древние мореплаватели. Великие путешествия древности. Папирусные корабли Древнего Египта. Лодки озера Титикака. Путешествие на Кон – Тики. Просмотр и беседа по видеоматериалам по указанной теме. Информация к занятию готовится учителем, либо ( по желанию) самими обучающимися под руководством учителя.(1 час)

Изготовление макета папирусного судна. Обучающиеся под руководством учителя изготавливают макет древнеегипетской папирусной лодки ( корабля)Возможно изготовление мини макета – корабля, плывущего по реке Нил. Материалы для работы: соломка, клей, нитки, материя, природные материалы ( 4 часа).

.

Древняя письменность и материалы для письма Китайская письменность, письменность междуречья и Древнего Египта. Материалы для письма. Берестяные грамоты Древней Руси. Просмотр и беседа по видеоматериалам по указанной теме Информация к занятию готовится учителем, либо ( по желанию) самими обучающимися под руководством учителя.(1 час).

Как писали в древние времена Изготовление чернил, глиняных табличек, перьев для письма, берестяных грамот. Обучающиеся выполняют задания по выбору – изготавливают глиняные таблички и пишут на них, делают простейшее писало из дерева и пишут на бересте, чинят перья и пишут ими, пишут кисточкой по шелку и тростниковым пером. Возможно изготовление чернил по древней технологии ( 2 часа).

Архитектура древних цивилизаций. Просмотр и беседа по видеоматериалам по указанной теме. Информация к занятию готовится учителем, либо ( по желанию) самими обучающимися под руководством учителя.(1 час).

Изготовление макета « Древний Египет»Размер и композицию макета разрабатывают обучающиеся. Имея навыки работы с предыдущим макетом, обучающиеся работают максимально самостоятельно. Учитель помогает лишь в случае возникновения технических трудностей. Материалы для работы: набор фигур и красок для военно – исторического моделизма, сделанный ранее макет папирусного судна, цветная бумага, картон, пенопласт, клей, самовысыхающая глина, природные материалы, акриловые краски ( 8 часов)

Условия для реализации программы.

При работе с детьми используются игра, изготовление макетов, экскурсии и другие формы проведения занятий. Занятия делятся на теоритические и практические. При изготовлении макетов используются природные материалы. Выбранные типы макетов легки в исполнении и вполне осуществимы для учащихся младшего подросткового возраста. Практические задания данного типа способствуют развитию пространственного мышления, фантазии ребенка, закрепляют полученные в ходе теоретических занятий знания, учат работать в группе и т. д.

Для реализации программы необходимы : компьютер, проектор, карты России, Московской области, карта историко – культурного наследия Шатурского района, природные материалы, набор фигур для военно – исторического моделизма, игрушки, клей. Краски, карандаши и т. д.

Ожидаемые результаты реализации программы

Приобретение школьниками знаний о жизни, орудиях труда и занятиях первобытного человека, древних цивилизациях, их особенностях и взаимных связях, культуре и быте древних народов, о правилах конструктивной групповой работы, об организации коллективной и индивидуальной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, практических навыков работы с различными материалами.

Развитие ценностных отношений школьника к истории родного края, истории и культуре различных народов, к природе, к знаниям, науке и исследовательской деятельности , к человеку и людям иной этнической и культурной принадлежности.

Приобретение обучающимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности, опыта управления коммуникацией с другими людьми, опыта исследовательской деятельности и публичного выступления

Способы определения результативности программы.

Организация выставок, мониторинг получаемых знаний, участие в школьных мероприятиях, олимпиадах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области