Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие по программе "Этика: азбука добра" "Дружно-не грузно, а врозь-хоть брось"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытое занятие:

«Дружно – не грузно,

а врозь – хоть брось»

Задачи:

Раскрыть понятие «семья» дать представление о ее функциях и видах;

формировать убеждение в важности семьи;

воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения;

прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникшие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

Оборудование:

фрагменты из видеофильма «Малыш и Карлсон, рисунки, альбомы, фотографии, репродукции картин с изображением различных семей.

Оформление доски:

тема, эпиграф, таблицы, выставка книг о семье.

«Плохо человеку, когда он один.

Горе одному, один не воин»

В.В. Маяковский.

План

Что такое семья?

Какие бывают семьи?

Зачем нужна семья?

Готовы ли вы к семейной жизни?

Идеальная семья?

Ход занятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе и присоединились к нам!

Добро пожаловать на наше семейное открытое занятие.

Мы собрались сюда, с надеждой, подарит вам хорошее настроение. На этом очередном занятии будем говорить о семье, о том, как она создавалась и ради чего она нужна, и насколько она дорога .

Дети, будьте активны, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!

Ребята, начнем наше очередное занятие с отгадывания ребуса

я я я я я я я

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

(Семья)

А что такое семья?

( Семья – это небольшой коллектив, где каждый старается делать добро, жить в мире и согласии )

Ребята, обратите внимание на высказывание, сказанное В.В. Маяковским?

«Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин»?

Как вы, понимаете это выражение?

(высказывание детей).

Да! Видимо, подавляющее большинство, присутствующих здесь согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди не в партии вступают, а создают семьи.

Испокон веков семья помогала человеку появится на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества жить вне семьи было плохо. Невозможно не только нормальное существование, но и даже физическое воспитание.

Давайте вспомним немного истории. Там есть такое понятие «общинный строй».

Как правильно назывался тот строй?

(первобытно- общинный)

Мог ли человек в древние времена прожить один?

(высказывание детей)

Зачем человеку нужна семья?

Да, ребята. И в те времена люди старались объединяться, чтобы жить вместе. Создавались семьи и заботились друг о друге сообща.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или в ручную обрабатывать землю, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

Что же такое семья?

(Семья- эта малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве).

Из кого состоит семья?

(ответы детей)

Вот ты с кем живешь в семье?

(бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра).

А ты?

(использовать рисунки, фотографии своей семьи, помещенные на доске).

А бывают ли семьи, организованные иначе?

(Нет)

Таким образом, семья - это сложный организм, недаром же она называется «Семь Я»

Ведь в семье каждый из нас имеет воплощение: Я - дочь, мать, сестра, племянница, внучка.

А теперь давайте разберемся кто вы в вашей семье ?

(если ОН – внук, сын, племянник;

если ОНА- внучка. дочь, племянница).

Из скольки человек состоит ваша семья?

(ответы детей)

А вы из детей по счету, какой в своей семье?

По поводу счета попробуйте отгадать загадку.

-У одного мужчины спросили:

Сколько у вас детей? Он ответил:

«У меня 3 сына и у каждого по 1 сестре»

Кто догадался, сколько детей в семье?

Воспитатель. Ребята, в нашей стране семья имеющая 3 и более ребенка, считается многодетной.

Приложение. Президент присудил многодетным родителям награду «Орден за воспитание многодетной семьи»

Вспомните, может ваша мама имеет такую награду?

Чтобы лучше познать себя, мы должны изучать свою семью, ее родословную.

Мы с вами при подготовке к данному занятию провели беседу на тему «Имена» и пытались вспомнить все ваше поколение.

А сегодня попробуем отразить на бумаге.

( «Генеалогическое дерево» с именами до третьего поколения, без даты и место рождения, профессии или рода деятельности).

Расскажите, что у вас в результате получилось?

(выступление детей).

Сколько поколений ты отразил?

Ты относишься к какому поколению?

. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и.т.п.

Ребята, о семье мы уже мы поговорили.

Зачем она нужна - выяснили, а теперь давайте разберемся. каковы ее функции?

У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и тоже.

Семьи изменились, а их назначении- нет.

Ребята, ответьте на вопрос: какие функции выполняет семья?

(дети называют)

Функции семьи:

хозяйственная;

воспитательная;

психологическая;

Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

Воспитательная: воспитание детей, роль мамы в воспитании.

Психологическое: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.

Сейчас я вам раздам листочки, где определены основные функции семьи. Вам нужно написать кто какую функцию выполняет в вашей семье. Пока взрослые дети заполняют таблицу, младшим предлагаю нарисовать на листочках свою семью.

п\п

Название функции

Кто выполняет

1

Уборка квартиры.

2

Проверка домашнего

задания ребенка.

3

Мытье посуды.

4

Обсуждение с членами семьи событий дня.

5

Приготовление обеда.

6

Игры с ребенком.

7

Чтение книги.

8

Доставка продуктов.

9

Разговор с сыном (дочерью) о взаимоотношениях со сверстниками.

10

Уход за цветами.

11

Просмотр и обсуждение с ребенком телефильма.

12

Уход за домашними животными.

13

Похвала за хорошо выполненное дело.

14

Благодарность кому-то за помощь

15

Сочувствие тому, у кого неприятности.

А теперь каждый подсчитает, сколько функций в семье выполняете лично вы.

Вывод какой? Вот сколько важных ролей мы выполняем. В каждой семье домашние обязанности должны быть у всех, и выполняются нами, членами семьи. Согласитесь, эти функции распределяет и назначает, в каждой семье, самый старший.

Позвольте, я познакомлю вас с несколькими цифрами. Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает 18000 ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек и т.д.А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело каждого в семье – присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить парочку тонн посуды с её плеч на свои.

И тем не менее, какой бы хорошей семья не была, конфликтов не избежать и их причины могут быть разными. Как правило, конфликты в семье возникают между родителями и детьми, между родителями, между детьми.

Сейчас я вам раздам анкету, с помощью которой мы выясним ваше отношение к конфликтам.

Младшим школьникам предложим рисовать свою семью.

Анкета «Твое поведение в конфликтной ситуации»

Дорогой друг!

Ответь, по возможности, честно на поставленные вопросы:

Ты конфликтный человек?

Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения?

Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения?

Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие-то выводы?

С кем ты чаще всего конфликтуешь?

Что может стать поводом к конфликтной ситуации?

Кто первым пытается разрешить конфликт - ты или другая сторона?

Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте?

Меняется ли твое отношение к людям, с которыми ты конфликтовал?

Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации, или понимание конфликтов придет само, с опытом?

(жюри подводит итоги)

(пока старшие школьники заполняют таблицу, провести беседу с младшими по рисункам ).

Мы сегодня говорили много о семье.

Не пора ли нам показать, какой должна выглядеть идеальная семья.

Сцена ужина.

«Не нужен клад, коли в семье лад»

(дети в костюмах входят, здороваются с гостями, двое изображают отца и мать, пятеро девочек- их дочерей)

Отец. Голубушка, а где же хлеб?

Мать. И правда, хлеб-то поставить забыла.

Отец. Без хлеба и стол сирота.

Мать. Уж не говори, хлеб всему голова.

(ставит хлеб на стол)

Ну что, отец, начнем ужинать.

Маша. (оборачивается) А Настеньки-то нет!

Отец. Опять заигралась.

Мать.(к отцу) Может подождем?

Маша. Да вот и она.

Настенька. (подходит к матери) Маменька, дырка.

Мать. Отец, у Настеньки валеночек прохудился.

Отец. Завтра залатаю.

Мать. Что ты, что ты. Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Отец. Не беспокойся, ладушка моя, сегодня вечером сделаю.

(небольшая пауза)

Верочка. А наша Дуняша с Николашкой жениться хотят. (хихикает)

Дуняшка смотрит на нее строго и грозит пальцем.

Маша и Настя. (хором) Тили- тили тесто, жених и невеста!

Отец. (строго) Малы еще за старшими наблюдать.

Мать. Совсем дети-то взрослые, а у нас и приданного богатого нет. А ведь пять девочек у нас.

Отец. Не переживай, матушка, не переживай, голубушка.(гладит по плечу). На что нам и клад, коли в семье лад.

Мать. Накушались, детки?

Дети.(хором благодарят) Спасибо матушка, спасибо батюшка.(кланяются)

Отец и мать. На доброе здоровье, детки дорогие!

Отец. Помогайте матери, а я буду латать лапоток.

(Старшие убирают посуду и сдвигают в сторону стол).

ВСЕ!

Как вы заметили, начиная с названия сценки и со слов,

произнесенных нашими героями, звучали поговорки и пословицы.

А ведь каждому из нас понравилось, такое приятное обращение друг с другом.

Кто из вас какую запомнил?(ответы детей)

(Голубушка. Ладушка моя. Не переживай, матушка, не переживай, голубушка. Спасибо матушка, спасибо батюшка.)

(«Хлеб всему голова», «Откладывай безделье, да не откладывай дела», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «На что нам клад, коли в семье лад»).

( все ответы уточняются)

И в завершении закончите высказывание

«Воспитанный человек не тот, кто не пролил соус на скатерть, а тот…»

(кто «не заметил» , кто это сделал другой)

Стихотворения о семье.

Есть дом, в котором я живу

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнездах,

Расскажет о луне,

Ракетах, спутниках и звездах.

Пускай мой дом пребудет вечно

Пускай в нем будут хлеб и смех.

Туда я буду возвращаться бесконечно,

И только с ним возможен мой успех.

1. В семейном кругу мы с вами растём.Основа основ – родительский дом.В семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты входишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаёмОснова основ – родительский дом.:

2. Семью свою очень я люблю,Ей привет горячий шлю:Папе, маме и сестре,Бабуле старенькой и… мне!

3. Мне мама приноситИгрушки, конфеты,Но маму люблю я совсем не за это.Весёлые песни она напевает,Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

4.. Мамина улыбкаВносит счастье в дом,Мамина улыбкаНужна везде, во всём!

5. Как не сказать нам тёплых слов о папах,Которые так сильно любят нас,Которые лишь иногда бранятся,А хвалят, хвалят очень много раз.

6. Спасибо им за их мужскую строгость,За сдержанность, за волю и уют,За сильные и верные мужские руки,Что любят нас, и дом наш берегут.

7. Мы мамам и папам нашимПожелать хотим удачи.В делах успехов, а в семье тепла.Мы так хотим, чтоб все узнали люди,Что мамы наши,Что папы наши.

Все: Лучше всех всегда!

Ведущий: Говорят, что все семьи счастливы по-своему.

Воспитатель.

Ребенок- это целый мир,

Для каждого в нем свой кумир.

Не разрушайте, созидайте,

Пространство понимания создайте!

Я вас пойму и все прощу

И в сердце вас свое впущу.

Спасибо, вы со мной, вы рядом

Уютно мне под вашим взглядом.

Огромное спасибо вам, ребята, и всем присутствующим здесь.

Надеюсь, дорогие друзья, что наша встреча, была не напрасной.

Так пусть в ваших семьях всегда царит добро и достаток.

Здоровья и счастья Вам!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области