Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация формирующего контроля при формировании иноязычной письменной речи(блок лексики).

Активизация контроля при обучении иноязычной деятельности.Обмен педагогическим опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация формирующего контроля при формировании иноязычной письменной речи(блок лексики).

В настоящее время информационное общество, характеризующееся, прежде всего, глобализацией мира, развитием единого информационного пространства, динамичным развитием технологий требует от современной школы воспитания мобильного, успешного выпускника, готового к осознанному выбору и непрерывному образованию. По мнению многих исследователей (Е.И. Казакова, С.Н. Лысенкова, У. Глассер и др.), ученик, способный добиться успеха в школе, имеет больше шансов для достижения успеха в будущей профессиональной деятельности и в целом в жизни. Вследствие этого в последнее время возросло значение исследования педагогических и дидактических аспектов развития учебной успешности учащихся. Проблема развития учебной успешности приобретает особенное значение в подростковом возрасте, когда решается существенная задача социального развития - личностное и профессиональное самоопределение, завершается обязательное образование и реализуется первый самостоятельный выбор жизненного пути. На данном этапе одной из значимых целей обучения становится развитие способности обучающихся контролировать и управлять своим обучением, видеть и оценивать свои достижения. Обучающиеся должны иметь представление об уровне своих знаний по изучаемой теме на всех этапах обучения и совершенствовать их. В связи с этим возникает необходимость в систематическом оценивании, которое направлено не только на констатацию итоговых результатов, но и на обратную связь с обучающимися с целью помочь им скорректировать свою работу, устранить возможные пробелы и недочеты в знаниях. Такого рода оценивание, осуществляемое до изучения конкретной темы предмета и в ходе ее изучения, называется формирующим оцениванием.(слайд №1)

В ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ разделы распределяются в следующей последовательности:

1.аудирование

2.чтение

3.грамматика и лексика

4.письмо

5.говорение

В тоже время мы начинаем говорить о собственно языковой и речевой подготовке учащихся к экзамену именно с лексической стороны. Проблемы работы с лексикой состоит в том, что учителю нужно не только разработать комплекс условно - речевых или речевых упражнений по той или иной группе лексических единиц- сами эти лексические единицы необходимо тщательно отобрать .Для учебной успешности мы разрабатываем лексические упражнения:

1.Задания на восстановление в тексте пропущенных слов:

Сначала прочитайте весь текст, чтобы понять основной смысл;

Подумайте, что проверяется в каждом пропуске- лексика(устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, идиомы), и понимание структуры предложения и текста, союзы, союзные слова и обороты;

Обратите внимание на слова, которые стоят перед и за пропуском и подумайте:

а)какая часть речи

б)является ли слово, которое нужно вставить частью устойчивого выражения (meiner Meinung nach)

в)является ли слово частью фразеологической единицы.

2.Задания на словообразование:

Попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск:

Вспомните суффиксы, характерные для данной части речи( например для имени существительного –schaft, ei, ung, keit, heit,ment,ling,ant,ismus,at….)

Определите по контексту, имеет слово положительное или отрицательное значение;

Иногда правила словообразования не дают ожидаемого результата- звучат неестественно, но вы должны знать ту форму, которая нам нужна.

3.Задания на трансформацию:

Обратите внимание на то, какого типа задание на трансформацию вам предстоит выполнить.Помните, что существуют два типа такого рода заданий: в одном вам даётся начало нового предложения, а в другом- ключевое слово или выражение, которое вы должны обязательно употребить в новом предложении, не изменяя его форму:

Определите, какая структура, фраза или слово проверяется данным предложением. В заданиях такого типа наиболее часто проверяются следующие структуры: пассивный залог, условные предложения, обратный порядок слов, союзы, модальные глаголы, различные глагольные структуры( warten auf + Akk, sorgen fur + Akk)

Подумайте, не напоминает ли вам данное начало предложения или ключевое слово какое – нибудь устойчивое сочетание или речевую структуру (wie die Arbeit,so derLohn)

Проверьте, всё ли вы изменили(согласуется сказуемое с подлежащим, использовали ли вы правильную форму инфинитива и т.д.)

4.Задания на множественный выбор:

Перед тем как прочитать предложенные варианты ответов внимательно прочитайте задание и подумайте, как бы вы заполнили пропуск. Помните, что правильный ответ легче найти путём отбрасывания неверных вариантов.

Когда рассматриваете неверные варианты, обратите внимание на следующее. Потенциально неверный вариант ответа.

является прямым переводом аналогичной русской структуры;

является грамматически неверным;

после заполнения пропуска даёт грамматически неверные или нелогичные предложения;

сильно отличается от других вариантах ответа(имеет совершенно другую форму или является другой частью речи)

Обратите внимание на два или три похожих ответа( с точки зрения написания, произношения, грамматической формы) – один из них, скорее всего, является правильным.

4.Задания на частичный перевод:

Начните с прочтения всего предложения/ текста, чтобы понять, о чём идёт речь.

Поймите, что проверяет данное задание, например, знание времени глагола, предлогов или знание фразеологических оборотов и идиом

Обратите внимание на то, какие слова стоят непосредственно перед и за пропуском( например после союза dass в придаточном предложении стоит имя существительное)

Обратите внимание на знаки препинания, например на запятые.

Как же мы организуем формирующий контроль при формировании иноязычной речи(блок лексики)? Что такое оценивание? Что такое критериальное оценивание? Формирующее оценивание?

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.

Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Кроме того применения формирующего оценивания на практике позволяет разнообразить формы контроля, что, по мнению С.В. Фоминой, способствует обеспечению регулярной и целенаправленной самостоятельной работы, позволяет подростку видеть свои достижения, за счет чего происходит переход на более высокий уровень учебной успешности [3].

Формирующее оценивание мы проводим неоднократно, в процессе повседневной работы, поскольку оно служит для совершенствования работы. При формирующем оценивании используем 4х балльную шкалу(«2», «3», «4», «5»), формирующая оценка должна иметь пометку с указанием критерия(например 5а. 4а и т.д.)

Формирующее оценивание (слайд№7)

Учитель оценивает знания и умения ученика в течение урока

Учитель оценивает по 5 балльной шкале , но с буквой критерия.

Например

Предмет: Немецкий язык

Тема урока: Внешность. Первый урок в данной теме.

Цель урока: познакомить с новыми словами по теме, отработать использование новых слов в речи.

Критерии, которые работают на уроке. Критерий А(взаимодействие с собеседником), критерий В(язык).

Пример рубрики формирующего оценивания(Слайд №8)

Фио ученика год обучения 6 дата 30.12.2013

Учитель Перминова Л.И. Предмет: немецкий язык

Подходы к учению

Стартовый уровень

Удовлетворительно

хорошо

отлично

Готовность к уроку

Работа в группе

Своевременное выполнение работы

Предметные умения и навыки

Стартовый уровень

Удовлетворительно

хорошо

отлично

Владение лексическим материалом

Умение строить монологические высказывания

Умение понимать речь на слух

Проверочный лист(№9)

Предмет немецкий язык

Тема: свободное время

Вид работы: сочинение – описание

Что тебе необходимо знать

1

2

3

с

у

с

у

с

у

Инфинитив с частицейzu

Единственное и множественное число имён существительных

Разговорные фразы по теме «Свободное время»

Тебе следует уметь

Писать личный комментарий к событиям

Использовать структуру сочинения- описания

Делить текст на абзацы

Использовать слова - связки

Писать 120-170 слов

Формирующее оценивание

1.Определение потребностей

2.Изучение работы учеников

Выявить степень понимания ими учебного материала

Уточнить и дать возможность оценить количество ранее изученных задач

3.Знаю- Интересуюсь-Умею

Обеспечить ученикам возможность оценить то, что они уже знают

Отметить, что они уже узнали

Определить, что осталось неузнанным

Дать возможность ученикам установить личные связи с изучаемым материалом до начала работы

4.Думать-Объединяться-Делиться

В начале обсудить вопрос

В паре с другим учеником обсудить возможность ответа на вопрос

Представить свои идеи всему классу

5.Мозговой штурм

Ученики придумывают темы и идеи, связанные с заданной темой

Формирующее оценивание позволяет учителю:

- четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию

оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

- сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.(слайд №3)

Формирующее оценивание для обучающихся

- может помогать учиться на ошибках;

- может помогать понять, что важно;

- может помогать понять, что у них получается;

- может помогать обнаруживать, что они не знают;

- может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.(слайд №4)

Результатами применения формирующего оценивания является:

- обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,

- максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,

- формирование оценочной самостоятельности учащихся,

- формирование адекватной самооценки.(слайд №6)

Алгоритм создания системы формирующего оценивания

Выявление планируемых результатов

Организация деятельности учителя по планированию и достижению субъективно значимых результатов

Сопровождение достижения учащимся результатов с помощью организованной обратной связи

Критерии оценки включают:

Фиксированную измерительную шкалу

Список четких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллах

Зачем нужны критерии оценки?

Для учителей:

Содержат ясные ориентиры для учебного процесса

Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися

Делают процесс оценивания объективным и последовательным

Облегчает процесс оценивания прогресса учащихся для учителей

Для учащихся:

Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.

У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.

Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?".

Создают условия для самостоятельной работы учащихся

Разработка критериев оценки

Определите наиболее важные учебные концепции

Определите то, по каким критериям будет производиться оценка

Что необходимо оценить?

Разработайте описания для каждого критерия и уровня

Используйте ясные и понятные описания

Разработайте шкалу и поместите на нее основные концепции и соответствующие им критерии

Обсудите критерии оценки с учащимся в начале работы над проектом

Оцените итоговый продукт на основе критериев оценки

Список литературы

Тарасова О.В.  Создание теста "Один из..." в MS PowerPointс использованием VisualBasicforApplication [Электронный ресурс]//Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” - Режим доступа: . Загл. с экрана

Фомина С. В. Становление ценностных ориентаций подростка в учебной деятельности// Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. №3. С.652-656.

Формирующее оценивание [Электронный ресурс]// Intel – обучение для будущего: типы оценивания. – Режим доступа:

Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения [Текст]/ А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2004. – 541 С.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области