Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной игроритмики

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, способствующих всестороннему гармоничному развитию детей. Одно из них – это игроритмика, которая наиболее доступна по технике исполнения, благодаря слиянию несложных элементов танца с простыми общеразвивающими упражнениями; глубоко эмоциональна.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани, Самарско области,

реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 40» по адресу: 446010, г. Сызрань, ул. Студенческая, дом 6

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТВОРЧЕСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРОРИТМИКИ

Хомичук Наталья Николаевна

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИМУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРОРИТМИКИ

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.

Дети с раннего возраста очень любят играть, танцевать, придумывать танцевальные композиции. Играя и танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Игровые и танцевальные движения дают возможность ребенку эмоционально выразить себя, приобщить к миру прекрасного, учат разбираться в искусстве, с ранних лет прививают хороший вкус.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это музыкально-танцевальная игроритмика, ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечносо-судистую, дыхательную и нервную системы ребенка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения музыкально-танцевальнойигроритмики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В сфере музыкально-ритмической деятельности приобщение к музыкальной ритмике происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства.

Необходимо как можно раньше начать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность- музыкальное движение, ритмику.

В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные методы музыкально-ритмического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастикой, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая игроритмика с элементами гимнастики . В ней ценятся такие компоненты – ритм, игра с ритмом, элементы гимнастики, гимнастические этюды и ритмический танец.

Игроритмика – синтетический вид деятельности -является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей воспитанников, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.С помощью музыкально-ритмических упражнений дети приобретают умение двигаться в соответствии с динамическими оттенками музыки, согласовывать скорость и характер выполняемых движений с темпом и ритмом музыкального произведения. А использование специальных упражнений для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных заданиях; пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа развивают не только координационные способности детей, но и ловкость, гибкость, пластичность, красоту и точность движений.

Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу; облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления воображения, творческих способностей детей.

В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Поэтому любые движения под музыку-соревнования, весёлые «превращалки -повторялки»(взаимодействие: музыкальный руководитель- дети -воспитатель - дети ) дают возможность почувствовать себя активней, смелее, а так же развивают музыкальный слух,двигательные способности и те психические процессы, которые лежат в их основе , способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей.

Принцип интеграции межпредметных связей, где вводится игроритмика–это:

«Музыкальная деятельность»-закрепление всех движений и использование танцев, изученных и поставленных на занятии кружка.

«Игровая деятельность (театральная деятельность)»- использование танцев в театральных постановках, для создания единого, художественного образа.

«Двигательная деятельность»- использование элементов ритмики на физкультурных занятиях, для совершенствования психомоторных способностей: развития мышечной силы, координации, мелкой моторики, формирование правильной осанки, а так же укрепление здоровья, развитие опорно-двигательного аппарата, функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.

«Познавательно -экспериментальная»- расширение знаний о композиторах, музыкальных инструментах, о различных танцевальных движениях , средствах музыкальной выразительности.

«Танцевально-игровая ритмика».

Направлена на формирование у воспитанников танцевальных движений,что способствует повышению общей культуры ребёнка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. Танцы и танцевальные упражнения могут быть одним из наиболее эффективных средств тренировки детского организма. Используются, как средство для расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений.

Танцевальные упражнения могут применяться для общего «разогревания» организма и подготовки его к предстоящей работе, а также с лечебными целями.

Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную систему организма, позволяют поддержать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость. Они способствуют формированию правильной осанки, красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени, пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений.

«Игровая ритмическая гимнастика».

Служит основой для освоения ребёнком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков.Это строевые, общеразвивающие, акробатические этюды, а также этюды на расслабление мышц, дыхательные, и на укрепление осанки.Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные упражнения. Сам танец совместно с музыкой имеет психотерапевтический потенциал и воздействует на занимающихся через все органы чувств , и особенно – через нервную систему. Отсюда появляются различные направления танцевальной психотерапии, основная цель которой – принести облегчение детям с неустойчивойнервной системой.

«Танцевально – ритмическая гимнастика».

Это элементы образно-танцевальных композиций, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов.

«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы гимнастических движений(стретчинг)выполняемые в игровой сюжетной форме.

Cтретчинг – это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Так же растяжка способствует развитию гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения, творческого воображения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. Такие минутки креативности мы называем«минутки шалости». Все упражнения для занятий подобранны с учетом их корригирующего значения.

«Логопедическая ритмика»– методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и являющаяся одним из средств формирования, оздоровления и развития речи ребенка в форме игры, интересной и доступной его возрасту. Такие виды музыкальной деятельности развивают слуховое внимание: ребёнок учится слушать, слышать, понимать и запоминать звуки и слова; знакомят с элементами музыкального искусства, а также с основными понятиями музыкальной грамоты: ритмом, метром, высотой звука, тембром; формируют музыкальный вкус; способствуют гармоничному развитию личности ребёнка, любящего и понимающего музыку, отличающегося тонкостью восприятия, отзывчивостью, эмоциональностью переживаний

Такая направленность занятий оказывает бесспорное влияние на всестороннее развитие ребёнка: совершенствование таких компонентов речи, как слуховых функций, речевой функциональной системы, мелкой и артикуляционной моторики; улучшение владения двигательными навыками, а также формирование умения ориентироваться в окружающем мире, способности понимать смысл предлагаемых заданий. Также благодаря логоритимическим упражнениям у детей улучшается память, внимание, активизируются их творческие способности.

«Пальчиковая гимнастика»в логоритмикеслужит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

«Креативная гимнастика» предусматривает работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости.

Использование игрушек, ярких атрибутов, средств ЭОР (видеооформление, цветомузыка, футажи) помогает детям более выразительно исполнять движения и украшает любой танец, делает его ярким и радостным.

Поэтому я подбираю для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей.

Большое значение уделяю подбору музыкального материала. Совместно с воспитателем подбираю элементарный и простой музыкальный материал с четкими, простыми ритмами, несложной мелодией, прозрачной, ясной фактурой, жанровой определенностью (марш, полька, вальс и др.), соответствующий исполняемым движениям. Дети очень любят заниматься под знакомую им музыку из мультфильмов, популярных детских песен. Но, чтобы дети не уставали и не скучали от одной и той же музыки, необходимо менять музыкальные произведения.

С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Игроритмика не навязывает каких-либо специально подготовленных упражнений, сложных движений, она помогает вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к творческой деятельности вообще, активизирует мышление. Это снимает психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения – социализируют ребёнка.

«Творческих игры»- направленны на развитие чувства ритма и двигательных способностей воспитанников, позволяющие свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, помогающие ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства, развивающие творчество, воображение, фантазию в воспроизведении заданий:

Варианты творческих игр:

Творческая игра № 1.

Дыхательная гимнастика «Пушинки».

Речевая игра «Колокольчик» слова Н. Соловьевой.

Для жуков и разных мошек дети повторяют

Колокольчик, словно дом

Бим – Бам – Бом! Дом – дом – дом!

От дождя и непогодыпроговаривать и

Хорошо укрыться в неминтонация

Дили – дон, Дили – донритм

Дили – дили – дон.

Этот дом многоэтажный

Если рядом прохожу,

Слышу слева, слышу справа:

Жужжу – жу – жу; Жужжу – жу – жу

Жу – жу – жу!

Рано утром их разбудит

Серебристый перезвон.

Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Дили – дон! Дили – дон!

Ритмическая – игра «Мы веселые ребята».

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята

Любим игры, любим смех

Веселимся лучше всех

Ритмы: (детям предлагают повторить различную комбинацию ритмов, исполняя на звучащих кубиках, шариках, молоточках и др.)

Релаксация

Синий цвет, зелёный цвет…

Но звёзд цветных на небе нет.

Что за чудо в тишине?

Праздник света в вышине.

В небе тают огоньки,

Побледнели васильки.

Звёздочки не гаснут, туч на небе нет.

Заструился ясный, серебристый свет.

М.Л.Лазарев

Творческая игра № 2.

Игровые упражнения «Кто завет тебя, ау!»

(Дети отворачиваются от педагога. Педагог отходит от детей на один метр и шепотом называет имя. Дети должны определить, кого позвали)

2.Дыхательная гимнастика «Котенок».

Котенок прибежалспокойное произвольное

Бумажку увидалдыхание

Он с нею поиграл -«-«-

И мигом разорвал.

Дети делают вдох и на выдохе произносят мяу, мяу, мяу, выражая недовольство.

Роняя все кругомвдох

Подняв и шум, и гром,выдох

Гонялся он потомзадержка дыхания

За собственным хвостом

На стул вскочить успел, вдох

На скатерть поглядел,задержка

И «мяу», »мяу» спелнежно, протяжно

И кашу нашу съел.

Звуковые игры, озвученные эмоции «Ветер шумит…»

Творческая игра № 3.

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки

Песни, пляски, шутки, смех.

«Музыкальные фантазии»

Дыхательно-речевые игры:

«Мы ребята лучше всех» слова Н. Рыбкиной,

«Колокольчик» слова Н. Соловьевой,

«Облака».

Все остановимся пока,вдох – выдох.

Подуем мы на облака.

Потом повторим все опять:повторяют вдох -

Раз, два, три, четыре, пятьвыдох.

Мы бежали, мы бежали,дети шагают

На лужайку прибежали.поднимая ноги

На лужайку детки вышли,на заранее

Поднимайте ноги выше.определенные места.

Через кустики и кочкипрыгают.

Прыг, с пенечка на пенечек.

Кто здесь ножки поднимал – шагают.

Не споткнулся, не упал.

Как красиво здесь вокруг,встают по всей

Выходи скорее друг!Комнате.

Всюду радостные лица,

Будем вместе веселиться.

Ритмы мы теперь составим,

Звуки правильно расставим.

Полька - «Вот какая чепуха» - с ритмом, «Хохотальная разминка» слова Н. Найденовой.

Допиши стихи

Музыкальный руководитель поет попевки, которые дети должны «дописать», по смыслу догадавшись, каким окажется последнее слово. Это слово надо произнести нараспев по вызову педагога.

Исполняя попевку, педагог делает некоторую паузу перед произнесением последнего слова, давая детям возможность обдумать правильный ответ и постараться прийти в своем ответе к тонике. Одновременно желательно, чтобы дети давали свой ответ, сопровождая его традиционными метроритмическими движениями и мимикой, находясь «в образе» героя стихотворения.

«Люблю сметану, а не мед»,-

Нам промурлыкал рыжий... (кот).

«Гав-гав, вам тапочки принес», -

С утра пролаял верный... (пес).

«Трава, как страшно ты шуршишь», -

Пугливо пропищала ... (мышь).

«Где улей с пчелами, ответь?» -

Сердито проревел ... (медведь).

«Му-Му, я травку есть привык», -

Нам прорычал рогатый ... (бык).

«Я - толстая, красивая», -

Хвастливо хрюкала... (свинья).

Смехотерапия. Правила здоровья для всех-М.Л.Лазарев.

Голосов чудесных пенье

Улучшает…( настроенье).

Люди с самого рождения

Жить не могут без…( движения).

Чтоб здоровье улучшать,

Нужно носиком дышать.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь.

Творческая игра № 4.

Осень – славная пора,

Любит осень детвора.

Урожай мы принесем

Всем вам песенку споем.

Звуковые игры, озвученные эмоции.

Принесла я вам муки

- значит, будут пирожки,

Принесла вам гречки

- каша будет в печке,

А уж яблоки – как мед

- на варенье, на компот. - - -

Принесла вам меду

- полную колоду.

Речевая игра «Дон – дон».

Дон – дон – дон – колокольчик звенит.

Ля – ля – ля – что-то он говорит.

Динь – динь – динь – наклоняем головку.

Бом – бом – бом – растрепал всю прическу.

Дзынь – дзынь – дзынь – солнцу не улыбнулся.

Дили – дон – наконец-то проснулся.

Дыхательно – речевые игры «Колокольчик» слова Н. Соловьевой.

Для жуков и разных мошек дети повторяют

Колокольчик, словно дом

Бим – Бам – Бом! Дом – дом – дом!

От дождя и непогодыпроговаривать и

Хорошо укрыться в неминтонация

Дили – дон, Дили – донритм

Дили – дили – дон.

Этот дом многоэтажный

Если рядом прохожу,

Слышу слева, слышу справа:

Жужжу – жу – жу; Жужжу – жу – жу

Жу – жу – жу!

Рано утром их разбудит

Серебристый перезвон.

Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Дили – дон! Дили – дон!

Всюду радостные лица,

Будем вместе веселиться.

Ритмы мы теперь составим,

Звуки правильно расставим.

Правила здоровья.

Творческая игра № 5.

Тема: «Осенние напевы».

Звуковые игры и эмоции

Паутинки улетели,

И сентябрь прошел.

Листья золотом зардели

И октябрь прошел.

Ветер холодом пахнул,

Листья облетели.

К нам торопятся опять

Зимние метели.

Дыхательная гимнастика. Стимулировать деятельность диафрагму, повышать эмоциональный тонус.

Несказанное, синее, нежное…

Тих мой край после бурь, после гроз,

И душа моя – поле безбрежное –

Дышит запахом меда и роз.

С. Есенин.

Земля моя златая!

Осенний светлый храм!

Гусей крикливых стая

Несется к облакам.

С. Есенин.

3.Речевые и дыхательные игры «Эхо», «Осенний лес».

Мы в осенний лес пришли,

Сколько дивной красоты

Лист осенний вспыхнул в чаще,

Как фонарик настоящий.

Словно рыжая лиса,

Бродит осень по лесам.

Где махнет хвостом пушистым,

Золотистыми станут листья.

Отдых. Массаж шеи, горла.

Творческая игра № 6

Занимательные странички:

Кто сочиняет музыку?Композитор.

Кто главный в оркестре?Дирижер.

Кто играет на скрипке?Скрипач.

Кто исполняет музыку?Музыкант.

Когда нам весело мы…

Когда нам грустно – мы…

Мы слушаем музыку, когда нам спокойно

Рифмы и ритмы:

Я начну, вы продолжайте

Дружно, хором отвечайте.

3. Речевая игра:

Рано утром на рассвете…

Шу-шу-шу, Шу-шу-шу…

То ли аист, то ли ветер

, Шу-шу-шу…

Пролетел среди берёз..

А-а! А-а!

Новость свежую принёс!

А-а-а-а! А-а-а-а!

И сейчас же слухи, слухи

З-з-з-з-з…!

Зазвенели, словно мухи

З-з-з-з-з-з!

Пробежал по лесу гул

Гу-у-у-у-у-!Гу-у-у-у-!

Тут спросонок лес вздохнул…

Уф! Уф!

И посыпалась роса…

Динь-динь-динь…

Зазвучала голоса..

А-а-а-а-а-!

А-а-а-а-а-а-!

4.Ритмы и рифмы «Звери» (ритмические фантазии).

Звери в зоопарке злятся!

Как им теперь называться?

(дети называют зверейслон, волк, тигр,

и импровизируют ритм).лиса, медведь

5.Отдых. Смехотерапия. Правила здоровья.

Инновационная направленность логопедической ритмики.

Цель логопедической ритмики для детей со сложной структурой дефекта заключается в максимальном всестороннем развитии ребенка в соответствии с его возможностями и соответствующей адаптации к социальной среде.  

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук.

Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Музыкальные и музыкально – ритмические игры с музыкальными инструментами.

Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Развитие чувства ритма.

Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения.

Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения.

Упражнения на развитие мимическихмыщц. Коммуникативные игры и танцы.

Расширение активного словарного запаса.

Упражнения, используемые на занятиях:

"Зверобика"

Чтобы расти крепким и здоровым, делай утреннюю зарядку.

Изогну я круче шею,

Как жираф, кивать умею.

Наклоняйся, голова!

Раз - два! Раз - два!

Руки ходят, фу-ты ну-ты,

Словно щупальца у спрута.

Как похоже, посмотри!

Раз - два - три! Раз - два - три!

Я могу, коль напрягусь,

Хлопать крыльями, как гусь.

Нет проворней гуся

В мире,

Три - четыре, три - четыре!

Я упрямиться не стану,

Ловко, словно обезьяна,

Буду спину прогибать.

Три - четыре - пять! Три - четыре - пять!

Вот еще пример хороший:

Буду топать, словно лошадь,

Будто бы копыта есть.

Пять - шесть! Пять - шесть!

На носочки поднимаясь,

Вверх тянусь, как белый аист.

И расту на зависть всем.

Шесть - семь! Шесть - семь!

Буду гибким, словно кошка,

Потянусь еще немножко.

Позвоночки перекосим -

Семь - восемь! Семь - восемь!

2.Ритмико-речевая игра "Музыкальные палочки" слова М. Давыдовой.

Цель: совершенствование чувства метроритма у детей.

Педагог говорит о том, что сегодня дети выступят в роли кукольных барабанщиков. А в роли барабанных палочек выступят их собственные указательные пальцы, которые будут отбивать ритм каждого куплета.

Текст попевкиМетроритмические действия

Взрослый.

1. Палочки( ложки деревянные) веселые

в руки мы возьмем,

Палочкой о палочку(ложками весёлыми)

ударять начнем.

Дети.

Вот так, вот так, Дети сидя ударяют в такт ритму

в руки мы возьмем, пальцем одной руки по пальцу другой.

Вот так, вот так,

ударять начнем.

Взрослый.

2. Палочки веселые (кубики весёлые)

подняли мы вверх,

Зазвучит пусть с музыкой

наш веселый смех.

Дети.

Ха-ха, ха-ха, Дети встают, поднимают руки вверх,

подняли мы вверх, продолжают те же действия.

Ха-ха, ха-ха,

наш веселый смех.

Взрослый.

3. Палочки веселыеСадятся, опускают руки на колени,

опустили вдруг.

Музыка закончилась,

тишина вокруг.

Дети.

Тишина, тишина, Поднимают правую руку с вытянутым

тишина вокруг, вверх указательным пальцем к губам,

Тишина, тишина, Показывая знак "тишины".

тишина вокруг.

Затем дети встают в свободной «певческой позе» недалеко от инструмента.

3.Музыкальный руководитель

Вот закончилась игра,

Возвращаться нам пора.

Мир поющий так чудесен,

Много в нем прекрасных песен!

2570089253099862 Вставьте в банкомат свою карточку (подойдет карта любого банка),

введите пин-код.

Нажмите «Платежи и переводы» — «Далее» — «Электронные деньги» — «Яндекс».

Ведите код платежа и сумму, вы получили их в смс.

Нажмите «Оплатить».

Обязательно заберите чек — нужен, если что-то пойдет не так.

Платеж пройдет мгновенно. Комиссии нет.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области