Квест – игра на прогулке в детском саду.
«Поможем мишке»
Подготовила: воспитатель Остова Вера Сергеевна
Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута.
2. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность.
Материалы: карточка с загадкой, стрелка, письмо, карточка с изображением качелей, баночка варенья,
Ход игры
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и замечают на площадке медведя.
Воспитатель: Дорогие ребята посмотрите кто это там к нам пришел?
Дети: Медведь.
Воспит.: а давайте узнаем зачем он к нам пожаловал.
Дети подходят к медведю и задают вопрос.
Мишка: Здравствуйте ребята, моя мама сказала, что когда была маленькая закопала на вашей детской площадке баночку с малиновым вареньем, а теперь я бы хотел ее найти и сделать запас на зиму.
Воспит.: А как нам тебе помочь ее найти.
Мишка.: Я нашел у мамы карточку на которой написана загадка, которую надо отгадать. Сам я не могу, так как еще маленький. Может вы мне поможете?
Восп-ль: Конечно поможем. Давай мне карту и я прочитаю загадку
Стоишь на белой ножке
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь.
Ответ: Береза
Восп-ль: Молодцы ребята сразу отгадали загадку. Давайте теперь найдем березку на участке и подойдем к ней.
Все подходят к березе и видят на ней стрелку.
Мишка: А где же баночка малинового варенья (плачет)
Воспит.: Не переживай мишутка, может вместе с ребятами пойдем по направлению стрелки и посмотрим, что нас ждет дальше.
Идут по направлению стрелки, и подходят к домику. В домике мишка находит письмо.
Мишка.: Смотрите я письмо нашел!
Воспит.: Мишка прочитай нам его.
Мишка.: Здравствуйте дорогие друзья, я ваш тайный друг и знаю, что вы ищете для мишутки баночку с вареньем, которую спрятала его мама очень давно. Поэтому хочу вам сообщить, что я ее нашел и переложил в другое место. А в какое вы должны догадаться посмотрев на картинку с обратной стороны письма.(Рисунок качелей)
Воспит.: Ребятки посмотрите что на этой картинке нарисовано.
Ответы детей
Воапит.: Конечно! Это качели. Пойдем и найдем нашу потеряшку.
Все подходят к качелям и видят с боку от них на песке крестик.
Воспит.: Мишутка, подскажи, что нам теперь надо сделать.
Мишутка.: Наверное надо немного покапать.
Воспит.: Хорошо…Тогда давайте возьмем свои лопатки и начнем копать.
Находят небольшую баночку с вареньем.
Мишка.: Урааа, нашлиии. Спасибо вам ребятки. Теперь можно спокойно идти к маме и начинать готовиться к зиме…А за то, что вы мне помогли. Я хочу угостить вас всех конфетками.(Угощает детей и воспитателя)
Воспит.: Спасибо мишутка тебе за угощение. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Приходи к нам еще в гости, чтобы погулять и поиграть с нашими ребятками.
Мишутка.: Спасибо за приглашение, обязательно приду. До встречи. Пока
Воспит.:Дети.: Пока.Досвидания.