Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Цель: формировать у детей представление о том, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов. Задачи: - познакомить с понятием «витамины группы А, В, С» и продуктами, в которых они содержатся; - воспитывать желание быть здоровыми; - упражнять в отгадывании загадок; - развивать речь, внимание, память; - воспитывать коллективизм, желание помогать друг другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Социальный педагог: Яшина Елена Алексеевна

Возраст воспитанников: 5 – 7 лет

Тема занятия: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Цель: формировать у детей представление о том, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов.

Задачи:

- познакомить с понятием «витамины группы А, В, С» и продуктами, в которых они содержатся;

- воспитывать желание быть здоровыми;

- упражнять в отгадывании загадок;

- развивать речь, внимание, память;

- воспитывать коллективизм, желание помогать друг другу.

Оборудование: демонстрационный материал по теме занятия; мультимедийный  проектор; презентация «Страна Витаминия»; мультфильм «Фрукты - овощи, друзья, есть немытыми нельзя!»; муляжи овощей и фруктов; корзинки(3 шт.); раздаточный материал - яблочки – смайлики; яблоки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия. 

II. Основная часть.

В овощах и фруктах есть.Детям нужно много есть.Есть ещё таблетки - Вкусом как конфетки.Принимают для здоровьяИх холодною порою.Для Сашули и ПолиныЧто полезно? - ... (Витамины)

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (Дети самостоятельно делают вывод о теме занятия)

- Тема нашего занятия: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь.

- Что же нам поможет его сберечь? (Ответы детей, если необходимо педагог добавляет - соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)

- Ребята, а вы какие овощи и фрукты любите? (Дети перечисляют любимые овощи и фрукты)

- А вы хотите узнать какие бывают витамины и в каком овоще или фрукте они живут? (Ответ детей)

- Я приглашаю вас в страну «Витаминию».

Витаминная страна,

Вся чудес она полна –

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут. (слайд 1)

- В этой стране живет много разных витаминов. (слайды 2-8) 

- У каждого витамина, как и у вас, есть свое имя, и обозначается оно только одной буквой. Сегодня мы познакомимся с тремя из них. (слайд 9)

- Витамин под именем «А» (слайд 10)

- Этот витамин помогает расти и хорошо видеть, а еще иметь крепкие зубки. Витамин «А» называют витамином роста. Где витамин «А» можно нам найти, чтобы лучше видеть и расти?

- Я вам сейчас загадаю загадки. А вы, отгадав их, узнаете продукты, в которых много витамина А. 

(Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, педагог выставляет картинки отгаданных загадок – морковь, капуста, помидор, тыква, дети могут помочь педагогу)

Загадки:

Сидит девица в темнице.А коса на улице. (Морковь).

Сто одежек —

Все без застежек. (Капуста)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор». (Помидор)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

- А что может укрепить наше зрение, кроме витаминов? (Ответы детей; гимнастика для глаз)

Так давайте с вами сейчас и сделаем такую гимнастику.

Гимнастика для глаз «Чтобы лучше видеть мир»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

- Витамин под именем «В» (слайд 11)

- Он помогает быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, а всегда быть в хорошем настроении. Витамин «В» отвечает за энергию. А сейчас отгадайте загадки и узнаете продукты, в которых много витамина «В». 

(Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, педагог выставляет картинки отгаданных загадок – свекла, огурец, груша, банан, перец, дети могут помочь педагогу)

Загадки:

Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я?…  (Свёкла)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Что за фрукт на вкус хорош 

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?(Груша)

В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такойПривезён из дальних странМягкий, вкусный фрукт… (Банан)

Он бывает, дети, разный –Желтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне – глава специй!Угадали? Это… (Перец)

- Витамин  под именем «С» (слайд 12) 

- Этот витамин необходим всем, кто хочет всегда быть бодрым, реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни. Витамин «С» называют витамином здоровья. Давайте узнаем, в каких продуктах много витамина «С».

(Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, педагог выставляет картинки отгаданных загадок – слива, редис, лук, лимон, апельсин, дети могут помочь педагогу)

Загадки:

На сучках висят шары,Посинели от жары.  (Слива)

Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зелёным хвостиком.(Редис)

Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели. (Лук)

Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он невероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют?(Лимон)

Я — сладкий, рос на юге

как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

я нравлюсь детворе. (Апельсин)

- Итак, мы узнали что овощи и фрукты очень полезны для людей. В них содержится много витаминов. Витамины укрепляют наш организм.(слайд 13)

- Ребята, помогите мне закончить предложение.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

(Педагог читает предложение, дети должны его закончить)

Витамин «А» помогает нам расти. Улучшает зрение.

Витамин «В» помогает быть в хорошем настроении.

Витамин «С» укрепляет наше здоровье.

- Ребята, как вы думаете: что же полезнее овощи или фрукты? (Ответы детей)

- Совершенно верно полезны и овощи и фрукты. А еще чтобы не болеть нужно делать гимнастику.

- Ребята встаньте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Ешьте все зеленый лук, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх

Все ребята будете Руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими Руки на пояс, приседания

Грипп, ангину, скарлатину - Руки на пояс, прыжки

Прочь прогонят витамины! Ходьба на месте

- Ребята, подскажите, где ваши родители берут овощи и фрукты?(Ответы детей)

Раздается телефонный звонок. Педагог берет телефон, разговаривает. Предлагает детям ситуацию.

- Только что позвонил продавец магазина, он очень расстроен.В его магазин привезли товар. Но пока машина везла овощи и фрукты, они все перемешались. Нужно разложить их по разделам «Овощи» и «Фрукты».

- Ребята, поможем продавцу? (Ответы детей)

- Разделимся на две группы. Первая группа будет раскладывать овощи, а вторая группа будет раскладывать фрукты. Покажите свои умения работать в группах. Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам.

(Педагог делит детей на две группы. Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов по корзинкам. Педагог следит за деятельностью каждой группы, затем предлагает детям назвать овощи и фрукты которые они выбрали)

- Молодцы, справились с заданием, я думаю, наш продавец будет доволен, а теперь предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм про котят. (Просмотр и обсуждение мультфильма про котят, которые съели немытые овощи и фрукты, и у них разболелись животики. Маме-кошке пришлось лечить их горькими таблетками. Котята делают вывод: фрукты – овощи, друзья, есть немытыми нельзя!)

- Понравился мультфильм? (Ответы детей)

- Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Ответы детей)

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше ягод,

Овощей и фруктов -

Витаминных продуктов.

III. Итог занятия.

-О чём мы говорили на занятии?

- С какими витаминами познакомились?

- Нужно ли нам употреблять овощи и фрукты? Почему?

IV. Рефлексия.

- Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки - смайлики красного, желтого и зеленого цвета.

Если вам понравилось занятие, и вы узнали что-то новое, чему-то научились и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко - смайлик красного цвета.

Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко - смайлик желтого цвета.

Если занятие вам не понравилось, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблочко - смайлик зеленого цвета.

- У меня прекрасное настроение, вы очень хорошо сегодня работали, я выбираю яблочко - смайлик красного цвета. Теперь вы положите своё яблочки - смайлики в корзину.

(Педагог кладет в корзину яблоко красного цвета, дети кладут в корзину свои яблочки)

- Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

А знакомые вам котята приготовили для вас подарок – вкусные, а главное мытые яблочки. Кушайте с удовольствием!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области