Конспект занятия «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Социальный педагог: Яшина Елена Алексеевна
Возраст воспитанников: 5 – 7 лет
Тема занятия: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Цель: формировать у детей представление о том, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов.
Задачи:
- познакомить с понятием «витамины группы А, В, С» и продуктами, в которых они содержатся;
- воспитывать желание быть здоровыми;
- упражнять в отгадывании загадок;
- развивать речь, внимание, память;
- воспитывать коллективизм, желание помогать друг другу.
Оборудование: демонстрационный материал по теме занятия; мультимедийный проектор; презентация «Страна Витаминия»; мультфильм «Фрукты - овощи, друзья, есть немытыми нельзя!»; муляжи овощей и фруктов; корзинки(3 шт.); раздаточный материал - яблочки – смайлики; яблоки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
II. Основная часть.
В овощах и фруктах есть.Детям нужно много есть.Есть ещё таблетки - Вкусом как конфетки.Принимают для здоровьяИх холодною порою.Для Сашули и ПолиныЧто полезно? - ... (Витамины)
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (Дети самостоятельно делают вывод о теме занятия)
- Тема нашего занятия: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь.
- Что же нам поможет его сберечь? (Ответы детей, если необходимо педагог добавляет - соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)
- Ребята, а вы какие овощи и фрукты любите? (Дети перечисляют любимые овощи и фрукты)
- А вы хотите узнать какие бывают витамины и в каком овоще или фрукте они живут? (Ответ детей)
- Я приглашаю вас в страну «Витаминию».
Витаминная страна,
Вся чудес она полна –
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут. (слайд 1)
- В этой стране живет много разных витаминов. (слайды 2-8)
- У каждого витамина, как и у вас, есть свое имя, и обозначается оно только одной буквой. Сегодня мы познакомимся с тремя из них. (слайд 9)
- Витамин под именем «А» (слайд 10)
- Этот витамин помогает расти и хорошо видеть, а еще иметь крепкие зубки. Витамин «А» называют витамином роста. Где витамин «А» можно нам найти, чтобы лучше видеть и расти?
- Я вам сейчас загадаю загадки. А вы, отгадав их, узнаете продукты, в которых много витамина А.
(Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, педагог выставляет картинки отгаданных загадок – морковь, капуста, помидор, тыква, дети могут помочь педагогу)
Загадки:
Сидит девица в темнице.А коса на улице. (Морковь).
Сто одежек —
Все без застежек. (Капуста)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор». (Помидор)
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
- А что может укрепить наше зрение, кроме витаминов? (Ответы детей; гимнастика для глаз)
Так давайте с вами сейчас и сделаем такую гимнастику.
Гимнастика для глаз «Чтобы лучше видеть мир»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
- Витамин под именем «В» (слайд 11)
- Он помогает быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, а всегда быть в хорошем настроении. Витамин «В» отвечает за энергию. А сейчас отгадайте загадки и узнаете продукты, в которых много витамина «В».
(Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, педагог выставляет картинки отгаданных загадок – свекла, огурец, груша, банан, перец, дети могут помочь педагогу)
Загадки:
Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я?… (Свёкла)
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?(Груша)
В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такойПривезён из дальних странМягкий, вкусный фрукт… (Банан)
Он бывает, дети, разный –Желтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне – глава специй!Угадали? Это… (Перец)
- Витамин под именем «С» (слайд 12)
- Этот витамин необходим всем, кто хочет всегда быть бодрым, реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни. Витамин «С» называют витамином здоровья. Давайте узнаем, в каких продуктах много витамина «С».
(Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, педагог выставляет картинки отгаданных загадок – слива, редис, лук, лимон, апельсин, дети могут помочь педагогу)
Загадки:
На сучках висят шары,Посинели от жары. (Слива)
Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зелёным хвостиком.(Редис)
Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели. (Лук)
Желтобрюхий, ароматный,
Кислый он невероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют?(Лимон)
Я — сладкий, рос на юге
как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый,
я нравлюсь детворе. (Апельсин)
- Итак, мы узнали что овощи и фрукты очень полезны для людей. В них содержится много витаминов. Витамины укрепляют наш организм.(слайд 13)
- Ребята, помогите мне закончить предложение.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
(Педагог читает предложение, дети должны его закончить)
Витамин «А» помогает нам расти. Улучшает зрение.
Витамин «В» помогает быть в хорошем настроении.
Витамин «С» укрепляет наше здоровье.
- Ребята, как вы думаете: что же полезнее овощи или фрукты? (Ответы детей)
- Совершенно верно полезны и овощи и фрукты. А еще чтобы не болеть нужно делать гимнастику.
- Ребята встаньте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Ешьте все зеленый лук, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх
Все ребята будете Руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими Руки на пояс, приседания
Грипп, ангину, скарлатину - Руки на пояс, прыжки
Прочь прогонят витамины! Ходьба на месте
- Ребята, подскажите, где ваши родители берут овощи и фрукты?(Ответы детей)
Раздается телефонный звонок. Педагог берет телефон, разговаривает. Предлагает детям ситуацию.
- Только что позвонил продавец магазина, он очень расстроен.В его магазин привезли товар. Но пока машина везла овощи и фрукты, они все перемешались. Нужно разложить их по разделам «Овощи» и «Фрукты».
- Ребята, поможем продавцу? (Ответы детей)
- Разделимся на две группы. Первая группа будет раскладывать овощи, а вторая группа будет раскладывать фрукты. Покажите свои умения работать в группах. Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам.
(Педагог делит детей на две группы. Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов по корзинкам. Педагог следит за деятельностью каждой группы, затем предлагает детям назвать овощи и фрукты которые они выбрали)
- Молодцы, справились с заданием, я думаю, наш продавец будет доволен, а теперь предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм про котят. (Просмотр и обсуждение мультфильма про котят, которые съели немытые овощи и фрукты, и у них разболелись животики. Маме-кошке пришлось лечить их горькими таблетками. Котята делают вывод: фрукты – овощи, друзья, есть немытыми нельзя!)
- Понравился мультфильм? (Ответы детей)
- Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Ответы детей)
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Витаминных продуктов.
III. Итог занятия.
-О чём мы говорили на занятии?
- С какими витаминами познакомились?
- Нужно ли нам употреблять овощи и фрукты? Почему?
IV. Рефлексия.
- Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки - смайлики красного, желтого и зеленого цвета.
Если вам понравилось занятие, и вы узнали что-то новое, чему-то научились и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко - смайлик красного цвета.
Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко - смайлик желтого цвета.
Если занятие вам не понравилось, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблочко - смайлик зеленого цвета.
- У меня прекрасное настроение, вы очень хорошо сегодня работали, я выбираю яблочко - смайлик красного цвета. Теперь вы положите своё яблочки - смайлики в корзину.
(Педагог кладет в корзину яблоко красного цвета, дети кладут в корзину свои яблочки)
- Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.
А знакомые вам котята приготовили для вас подарок – вкусные, а главное мытые яблочки. Кушайте с удовольствием!